Актуальность темы обусловлена тем, что фитодизайн, как составляющая дизайна, является востребованным и активно развивающимся направлением. Прогрессирующая урбанизация и пребывание в однообразной монотонной обстановке из бетона, стекла, металла и пластика, негативно действуют на психическое и физическое здоровье. Собственно, поэтому у людей возникает естественная тяга к элементам живой природы. Зеленые композиции, картины и уголки создают чувство комфорта, спокойствия, уюта и защищенности.
С практической точки зрения не целесообразно заполнять пространство большим количеством живых растений. Они требуют немалых средств и труда на уход, который подразумевает полив, удобрение, борьба с вредителями, пересадка, очистка, обрезка, купирование аллергических реакций на пыльцу и т.д.
Изобретение стабилизированных растений дало толчок развитию новых форм и приемов зеленого декорирования, упростило и удешевило уход. Стало модным вертикальное озеленение квартир и офисов. Оно вызывает интерес не только вау-эффектом, но и экономией полезного пространства. К тому же, заказать вертикальное озеленение бывает дешевле, чем облицевать стены камнем или деревом.
Неизменны основы фитодизайна ― создание декоративного оформления помещений с помощью растений, масштабирование, зонирование, грамотные цветовые и композиционные решения.
Фитодизайн ― актуальное и современное направление в оформлении интерьеров. У нас это относительно новая, но все более востребованная услуга. Многие хотят заказать профессиональное оформление квартиры, дачного дома или коммерческого помещения.
Коммерческий фитодизайн направлен на большие торговые центры, выставки, презентации, офисные пространства и тд. Уходят в прошлое времена, когда в офисы приносили из дома цветы в семейных горшках ― хаотично расставленные, пыльные, неухоженные растения. От подобного подхода страдает репутация и авторитет фирмы.
Фитодизайн с элементами такой флоры чаще всего используют:
- торговые и бизнес-центры, банки, офисные помещения;
- выставочные и концертные организации;
- заведения сферы HoReCa;
- структуры гостиничного хозяйства, пансионаты, санатории, баз и лагеря отдыха;
- заведения в сфере красоты и ухода за телом ― салоны красоты и SPA, медицинские центры, кабинеты эстетической медицины;
- частные дома и квартиры.
Стабилизированные растения в коммерческом интерьере создают более благоприятную и комфортную атмосферу, снимают стресс, вызывают приятные ассоциации, мотивируя посетителей обращаться к услугам компании снова. Цель курсовой работы – провести исследование по разработке бизнес плана по открытию предприятия по озеленению интерьеров стабилизированными растениями.
Задачи:
- провести описание проекта;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ рынка и основных конкурентов;
- разработать маркетинговый план;
- составление и расчет производственного плана;
- расчёт финансового плана, денежных потоков и точки безубыточности проекта.
Объект исследования – управление юридическим лицом как сферой бизнеса.
Предмет исследования – процесс бизнес планирования по созданию нового предприятия на рынке г. Новосибирска.
Методы исследования: синтез, сравнение, расчетно-аналитические методы.
1 Резюме
Фитодизайн ― актуальное и современное направление в оформлении интерьеров. У нас это относительно новая, но все более востребованная услуга. Многие хотят заказать профессиональное оформление квартиры, дачного дома или коммерческого помещения.
Коммерческий фитодизайн направлен на большие торговые центры, выставки, презентации, офисные пространства и тд. Изобретение стабилизированных растений дало толчок развитию новых форм и приемов зеленого декорирования, упростило и удешевило уход. Стало модным вертикальное озеленение квартир и офисов.
Учредитель планирует начать бизнес по озеленению помещений стаби-лизированным мхом. Офис компании «Арника» будет находиться в арендованном помещении по адресу г. Новосибирск, ул. Горская д.58.
Миссия предприятия ООО «Арника»: экологичный фитодизайн из Си-бири, озеленим любой уголок! Мох вашему дому!
Стабилизированный мох — это настоящий мох, в котором все биоло-гические процессы остановлены. Сок в растениях заменен на раствор из гли-церина. Таким образом растение не развивается, сохраняясь таким, каким оно был на момент трансформации. При этом все природные свойства со-храняются.
С каждым днем становится все популярнее декоративное озеленение квартир, офисов, ресторанов и т.д. И это естественно - в больших городах людей больше тянет к природе.
Так как компаний, занимающихся озеленением стабилизированным мхом в нашем округе пока не много, услуги ООО «Арника» будут востребованы в близлежащих городах нашего округа: Омске, Томске, Барнауле, и т.д.
В ближайших к Новосибирску городах СФО около 2640 крупных ком-паний, которым интересно озеленение мхом, это отделения банков, торговые центры, офисы крупных компаний, и т.д. В Новосибирске около 980 таких точек, в Ленинском районе 245. В данных расчётах мы используем данные только для юридических лиц, хотя и простые жители городов всё чаще инте-ресуются данным направлением в дизайне, обустраивая свои квартиры. В среднем на озеленение одного офиса компании уходит около 10 квадратных метров панелей стабилизированного мха, стоимость одной панели 15000 рублей, исходя из этих данных произведены расчёты объёмов рынка.
Ёмкость рынка для СФО составит:
2640*10*15000 = 396 000 000 рублей
Для Новосибирска:
980*10*15000 = 147 000 000 рублей
Для Ленинского района:
245*10*15000 = 36 750 000 рублей
В нашем регионе есть несколько крупных компаний, занимающихся аналогичным направлением фитодизайна, это компания «Green Room», студия фито-дизайна «YAGEL» и компания «Кислород Групп».
Производственный план будет обоснован за счет технических возможностей производить товар и спроса на рынке.
Технологический процесс производства фитопанелей из стабилизированного мха выглядит следующим образом: на основу заданной формы (по желанию заказчика), чаще всего в качестве основы используют фанеру, с помощью клеевого пистолета и клеевых стержней приклеивается сырье желаемого цвета – стабилизированный мох. Каждый пучок мха очищается от хвои и другого лесного сора, подрезается до нужной высоты и закрепляется на поверхности.
В дальнейшем эти заготовки монтируются на месте у заказчика, при большой площади поверхности изготавливаются несколько заготовок, которые в дальнейшем собираются как паззл, в некоторых случаях мох приклеивают прямо на стену по заданному эскизу.
В ООО «Арника» будет принята система продвижения, направленная на личную встречу с заказчиком. Менеджер будет обзванивать потенциальных клиентов и назначать им встречу в офисе, где можно будет детально рассмотреть мох и получить образцы, либо выезжать к клиенту с целью демонстрации.
В будущем планируется наладить контакты с крупными студиями декорирования интерьера, которые будут использовать фитопанели из мха в работе со своими клиентами.
В качестве системы налогообложения в ОО «Арника» выбрана обычная система налогообложения (ОСН).
Организационная структура предприятия ООО «Арника» в первый год работы будет состоять из директора, менеджера, и 10 работников – клейщиков мха. Часть работников(клейщиков) сможет работать на дому, куда им на служебном автомобиле будут доставляться необходимые материалы, а по мере готовности забираться фитопанели, готовые к отправке заказчику. Это позволит снизить потребность в площади арендуемого под офис помещения и сэкономить на арендной плате.
Ведение бухгалтерии возьмёт на себя руководитель, монтаж будет осуществляться силами директора и менеджера. В дальнейшем, при увеличении объёмов продаж планируется расширение штата, будут приняты дополнительно клейщики, а затем водители-монтажники.