Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Процесс контроля качества продукции на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы контроля в организации

1.1 Сущность и цели контроля

1.2 Формы контроля

1.3 Функция контроля, как процесс

Глава 2. Анализ системы контроля в организации на примере  ООО «Сибирская сервисная компания»

2.1 Общая характеристика ООО «Сибирская сервисная компания»

2.2 Анализ системы контроля качества менеджмента

2.3 Анализ технологии  контроля  в организации

2.3Предложения по совершенствованию системы контроля

Заключение

Список литературы   

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленный целей. Меняются условия окружающей среды и  организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной из функций менеджмента – функции контроля.

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, – это то, что позволяет удерживать работника в определённых рамках. В принципе – это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, – означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ООО «Сибирская сервисная компания»-.

Предмет исследования: система контроля качества продукции ООО «Сибирская сервисная компания»-.

Основные задачи исследования:

Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;

Провести анализ системы  контроля в организации;

Изучить технологии контроля в организации;

Выявить возможные пути   совершенствования системы контроля.

Основополагающими результатами исследования являются теоретические выводы.

Для раскрытия данной темы были использованы учебные издания, материалы периодической печати и источники удаленного доступа.

В структурном плане работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы системы контроля в организации

1.1 Сущность и цели контроля

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Руководство предприятия, разрабатывая эффективную систему внутреннего контроля, учитывает самые различные обстоятельства, в том числе те обстоятельства, которые входят в задачу аудитора по оценке системы внутреннего контроля предприятия. [1]

При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:

  1. Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений. Например: при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов.
  2. Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия. Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.
  3. Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов. (Иногда затраты на выполнение задач, указанных в первых двух пунктах в цифровом выражении превышают ту возможную прибыль, которая может быть получена в результате проведения предлагаемых мероприятий). Следовательно, на первый взгляд, мероприятия, указанные в пунктах 1,2 могут казаться неэффективными. Но отказ от выполнения мероприятий по обеспечению надежной информацией и сохранности активов и регистров может привести к непоправимым потерям. При утрате или хищении заинтересованными лицами данных о количестве и ценах поставляемого сырья возможно снижение конкурентоспособности производимой продукции.
  4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:

положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия;

должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия;

приказом об учетной политике предприятия;

приказами и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей, изданными в соответствии с их компетенцией.

  1. Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций.

Контроль – одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и достижение им намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.[2]

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией внутреннего контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

  1. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В, Данилочкина Н.Г. Контроль как инструмент управления предприятием: учебник / Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н. Г., - М., Аудит, ЮНИТИ, 2018. -127с.
  2. Васильев О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Журнал. - М.: Гардарика, 2019. -55с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. -195с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент / Журнал - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2018.- 60с.
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М., - 150с.
  6. Иванов, А.П. Менеджмент: учебное пособие для студентов / А.П. Иванов. - СПб. Изд-во Михайлова В.А.: 2018. - 154с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. -М.: Экономпресс, 2019. - 106с.
  8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б.Казначевская. - М.: Зерцало, 2018. - 455с.
  9. Кричевский, Р.Л. Если вы - руководитель: настольная книга для руководителя / Р.Л. Кричевский. - М.: Дело, 2017. - 100с.
  10. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Контроль в управлении. // Успешный руководитель. - 2019. -158с.
  11. Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: учебное пособие / Г. Кунц, С. Одонел. - М. - 174с.
  12. Липсиц, И.В. Секреты умелого руководителя: настольная книга руководителя. - М.: Экономика, 2018. - 105с.
  13. Румянцева ЭП. Филинов Н.Б., Шрамченко ТБ. Общее управление организацией принципы и процессы. - М.: ИНФРА-М, 2017. -81с.
  14. Соловьев, Э.Я. Роль функций менеджмента: учебное пособие / Э.Я. Соловьев. - М.: ОСЬ - 89, 2019. - 400с.
  15. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М: Вильямс, 2018. – 42с.
  16. Турчинова А.И. - Управление персоналом: Учебник. /Общ. ред. – М.: Изд-во РАГС, 2019. – 310с.
  17. Уткин. Э.А. Уровни профессионализма в управленческой деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2019, №5. – 111с.
  18. Файоль, А. Управление - это наука и искусство: учебное пособие / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 2019. - 296с.
  19. Хантдж. Управление людьми в компаниях: Руководство для менеджера Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2019

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское