Курсовая работа|Административное право

Исследование полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Президент Российской Федерации

1.1 Правовой статус Президента Российской Федерации

1.2. Виды полномочий Президента Российской Федерации

Глава 2. Исполнительная власть в Российской Федерации

2.1 Полномочия и функции исполнительной власти

2.2 Структура и система федеральных органов исполнительной власти

3 Взаимодействие Президента Российской Федерации и исполнительной власти

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что формирование практических механизмов реализации конституционного принципа единой системы исполнительной власти в Российской Федерации является одним из важнейших условий повышения эффективности государства.

Современная стратегия совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации с учетом географического положения страны, экономической и демографической ситуации основывается на задачах укрепления государственности и повышения управляемости, поиске оптимальных форм федеративных отношений. Совершенствование федеративных отношений является составной частью формирования общества и системы осуществления государственной власти.

Объектом данной работы является система исполнительной власти в Российской Федерации.

Предметом данной работы являются закономерности и специфика взаимоотношений исполнительной власти и Президента Российской Федерации.

Цель – раскрыть сущность, основные принципы и особенности организации системы исполнительной власти в Российской Федерации, исследование полномочий Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

– изучить теоретические аспекты основных принципов организации исполнительной власти в Российской Федерации;

– определить роль и место Президента как одного из субъектов государственной власти Российской Федерации;

– проанализировать закономерности и специфику взаимодействия Президента Российской Федерации и исполнительной власти.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Главы разбиты на параграфы с целью более удобного и логически последовательного изложения материала.

 

 Глава 1. Президент Российской Федерации

1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации

Статус Президента Российской Федерации в исполнительной власти РФ определяется в первую очередь Конституцией Российской Федерации.

В части 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации среди перечисленных субъектов, осуществляющих государственную власть, Президент Российской Федерации находится на первом месте, далее следуют Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации.

Статья 80 Конституции РФ определяет, что Президент - гарант Конституции, прав и свобод человека; он принимает меры по охране суверенитета, независимости и государственной целостности и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Многие правоведы, специалисты Конституционного права называют эту статью «набором скрытых полномочий Президента».

Как конкретно должно обеспечиваться согласованное функционирование органов государственной власти? Это может происходить и в том числе путем применения главой государства непосредственного руководства, а также координирующих полномочий в отношении органов исполнительной власти. Здесь необходимо подчеркнуть, что в России официально нет отдельной «президентской ветви» власти и поэтому возникает справедливый вопрос, к какой власти, собственно, относится Президент РФ. Бесспорным является то, что он глава государства. Де-факто он одновременно играет роль и главы исполнительной власти.

Конституционная модель Президента в РФ самобытна и не вписывается в традиционные схемы государственной власти. Ее своеобразие объясняется особенностями исторического развития, культуры, геополитического положения нашей страны. Свою специфику имеет система взаимоотношений Президента РФ и Федерального Собрания, которая неоднократно подвергалась всестороннему анализу. Полномочия главы государства в области законодательной власти довольно объемны, но основополагающим во взаимодействии федерального представительного органа и Президента РФ является участие последнего в законодательном процессе.

Согласно принятой в России конституционной модели организации государственной власти, Президент РФ не входит непосредственно ни в исполнительную, ни в законодательную, ни в судебную ветвь власти. Данное положение не дает, на наш взгляд, конституционных оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями. Каждая из них осуществляет конституционно закрепленные за ней полномочия самостоятельно.

По мнению ряда юристов, отсутствие конституционной нормы жестко привязывающей Президента России к какой-либо из ветвей власти, порождает известную неопределенность в вопросе о правовом статусе и полномочиях Президента РФ и, прежде всего, его права «вторгаться» в сферу формирования и компетенции других ветвей власти.

На наш взгляд, сам по себе факт не включения Президента России ни в одну из трех ветвей власти (ст. 10) не имеет столь категоричного значения в вопросе о правовом статусе Президента. По утверждению В.Е.Чиркина, в мировой конституционной практике нет модели разделения власти в «чистом виде». Классическим вариантом, с точки зрения реализации принципа разделения властей, считается американская модель республиканской формы правления, но и в ней нет непреодолимых границ между ветвями власти.

Исходя из важности единства государственной власти, главам Конституции России, посвященным трем ветвям власти, предшествует глава о Президенте РФ. С нее начинается изложение в Конституции системы органов государственной власти России, что, помимо прочего, обусловлено особым значением Президента России в организации государственной власти РФ.

Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Можно говорить лишь о практическом разграничении функций государства между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Задача данных властных структур - обеспечить деятельность институтов государства, а задача Президента РФ - гарантировать функционирование Конституции и конституционного строя, защищая при этом суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служа народу (ч. 1 ст. 82 Конституции РФ).

В силу этого Президент РФ занимает в системе федеральных государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам, как уже было сказано, непосредственно не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

  1. "Конституци.я Российско.й Федерации" (принят.а всенародны.м голосование.м 12.12.1993 с изменениями, одобренным.и в ходе общероссийског.о голосовани.я 01.07.2020)
  2. Указ Президент.а РФ о.т 9 март.а 2004 г. N 314 "О системе .и структуре федеральны.х органов исполнительно.й власти" (с изменениям.и и дополнениями). - Режи.м доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/186816/#ixzz4Nyоjv800
  3. Указ Президент.а РФ о.т 20 ма.я 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральны.х органов исполнительно.й власти" (с изменениям.и и дополнениями). - Режи.м доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/12135513/
  4. Постановление Правительств.а РФ № 30 о.т 19 январ.я 2005 год.а в редакци.и о.т 11 ноябр.я 2005 год.а «О Типово.м регламенте взаимодействи.я федеральны.х органов исполнительно.й власти». – Режи.м доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/187790/
  5. Административное прав.о России: учебник / под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. М.: Норма: Инфр.а – М., 2019. - 784 с.
  6. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. - 7-е изд., перераб. .и доп. - М.: Издательств.о Юрайт, 2018. - 820 с. - (Основы наук).
  7. Административное право: Учебник / С.Н. Братановский. - М.: Директ-Медиа, 2018. - 921 с.
  8. Административное право: учебник дл.я бакалавров / Ю.А. Копытов. – М.: Издательств.о Юрайт, 2018. – 645 с. – Серия: Бакалавр. Углубленны.й курс.
  9. Борискова, И.В. Формирование .и полномочи.я администраци.и Президент.а Российско.й Федераци.и / И.В. Борисков.а // Территори.я науки. – 2015. - №4. – С. 95-99.
  10. Быстрянцев, А.Ф. О проблема.х развити.я системы исполнительно.й власт.и в Российско.й Федераци.и / А.Ф. Быстрянцев, С.Д. Селиванов // Инновационна.я наука. – 2016. - №3-2(15). – С. 25-26
  11. Волков А. М. Административное прав.о России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.
  12. Гречин.а Л. А. Административное прав.о РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
  13. Деменков.а Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатов.а М. С. Административное прав.о в схема.х и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 112 с.
  14. Зубач А. В. Административное право. Учебник дл.я СПО. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
  15. Иванов Д. В. Административное прав.о Российско.й Федерации. — М.: Издательски.й до.м Университет.а "Синергия", 2020. 320 с.
  16. Конин Н. М., Маторин.а Е. И. Административное право. Учебник дл.я бакалавриат.а и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
  17. Конин Н. М., Маторин.а Е. И. Административное право. Учебник дл.я СПО. — М.: Юрайт, 2017. 402 с.
  18. Конин Н. М., Маторин.а Е. И. Административное право. Учебник дл.я СПО. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
  19. Конин Н. М., Маторин.а Е. И. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. 426 с.
  20. Лобанов, И.В. Конституционное регулирование взаимодействи.я федеральны.х органов исполнительно.й власт.и и органов исполнительно.й власт.и субъектов Российско.й Федераци.и / И.В. Лобанов // Извести.я Саратовског.о университета. – 2019. – Т.II. - Сер. Экономика. Управление. Право, вып.1. – С.84-88.
  21. Макарейк.о Н. В. Административное право. Учебное пособие дл.я СПО. — М.: Юрайт, 2017. 260 с.
  22. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник дл.я бакалавриат.а и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
  23. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник дл.я СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с.
  24. Постатейны.й комментари.й к Кодексу РФ об административны.х правонарушениях. Часть втора.я / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов .и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
  25. Стахов, А.И. Административные регламенты органов исполнительно.й власти. Часть 1 [Электронны.й ресурс]: учебное пособие / Стахов А.И. - Электрон. текстовые данные. - М.: Всероссийски.й государственны.й университе.т юстици.и (РПА Минюст.а России), 2019. - 111 с.
  26. Тлеубаев, Ж.С. Скрытые полномочи.я Президент.а РФ / Ж.С. Тлеубаев // Вестник Челябинског.о государственног.о университета. - 2018. - № 27 (281). Право. Вып. 32. - С. 34–38.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское