Введение
1. Жизнь и деятельность Алексея Федоровича Лосева
2. Философия имени А.Ф. Лосева
3. Статус энергии в онтологии А. Ф. Лосев
4. Феноменология мифа в философии А.Ф. Лосева
Заключение
Список литературы
Реферат|Философия
Авторство: Telesammit
Год: 2017 | Страниц: 13
Введение
1. Жизнь и деятельность Алексея Федоровича Лосева
2. Философия имени А.Ф. Лосева
3. Статус энергии в онтологии А. Ф. Лосев
4. Феноменология мифа в философии А.Ф. Лосева
Заключение
Список литературы
Судьбы советской философии противоречивы и во многом трагичны. Любая попытка дать единую оценку этим судьбам заранее обречена на неудачу, так как неизбежно будет упрощать этот сложный процесс. Многое еще нужно изучить, извлечь из архивов и личных коллекций, чтобы переосмыслить общеизвестное, уйти от распространенных предубеждений и общепринятых предрассудков. Процесс этот труден, особенно в настоящее время, когда политическая обстановка и идеологическая конъюнктура вновь создают предпосылки для черно-белой трактовки.
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) – своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послереволюционной России, и, пожалуй, единственный, кто дожил почти до наших дней. Все это не могло не повлиять на его творческую судьбу.
Концептуальные построения Лосева отличаются строгой логикой диалектических категорий, они обдуманно структурированы и формализованы в выводах. Весь этот сложный категориальный аппарат направлен на познание высшей реальности, той сущности личностного абсолюта, который в мифах и символах, а главное в имени, раскрывается через энергию сущности. Апологет Ума (так Лосев называл себя сам) соединил этот ум с интуициями православной философии.
Характеризуя философию А.Ф. Лосева, С. Л. Франк писал, что его работы есть «свидетельство духовной жизни, духовного горения». Лосев, по его словам, «несомненно, сразу выдвинулся в ряд первых русских философов». Д. И. Чижевский оценил книги А.Ф. Лосева как создание «целостной философской системы», подчеркивая, что они находятся «в русле живого развития философской мысли современности».
А.Ф. Лосева трудно вместить в узкие границы однозначного определения. Он не признавал себя «ни идеалистом, ни материалистом, ни платоником, ни кантианцем, ни гуссерлианцем, ни рационалистом, ни мистиком, ни голым диалектиком, ни метафизиком». Собственное своеобразие, свою индивидуальность, которую объяснить, по его словам, ничем нельзя, он выразил в краткой формуле: «Я – Лосев».
Цель работы – проанализировать деятельность философа Алексея Федоровича Лосева.
Задачи: 1) охарактеризовать жизнь и деятельность Алексея Федоровича Лосева; 2) проанализировать философию А.Ф. Лосева.
1. Гоготишвили Л. А. Коммуникативная версия исихазма // Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. – М.: Мысль, 1994. – С. 880.
2. История русской философии: Учебник / Под общ. ред. М.А. Маслина. – 3-e изд., перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 640 с
3. Кирвель Ч. С. История философии: учебник / Ч.С. Кирвель [и др.]; под ред. Ч.С. Кирвеля. – Минск: Выш. шк., 2012. – 998 с.
4. Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Миф. Число. Сущность. – М.: Мысль, 1994. – С. 5-67.
5. Лосев А.Ф. Заметки без названия // Начала. Религиозно-философский журнал. – М.: Изд-во МАИ, 1996. – С. 241.
6. Лосев А.Ф. Имяславие // Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита. – СПб., 2009. – С. 16-17.
7. Лосев Л.Ф. Тезисы об Имени Божием, направленные в 1923 г. о. П. Флоренскому // // Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита. – СПб., 2009. – С. 250-252.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!