ВВЕДЕНИЕ
INTRODUCTION
Глава 1. Анализ предметной области
1.1 Кроссплатформенный мессенджер Telegram
1.2 Боты Telegram
1.3 Похожие решения и уникальность создаваемого агрегатора ботов
Глава 2. Описание разработки агрегатора ботов
2.1 Используемые технологии
2.2 Структура базы данных
2.3 Архитектура системы
2.4 Telegram Для бизнеса
Глава 3. Действия администратора при работе с системой
3.1 Подготовка к работе
3.2 Проверка работоспособности системы
3.3 Панель управления
Глава 4. Руководство пользователя для работы с ботом
4.1 Подготовка к работе
4.2 Начало работы
4.3 Выбор товара
4.4 Корзина
4.5 Оформление заказа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
CONCLUSION
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ИСХОДНЫЙ КОД
В 21 веке большинство людей не представляют себе жизнь без интернета, логика понятна, для кого-то это работа, а для некоторых способ найти информацию, а информация в наше время все.
Когда человеку необходимо найти данные, мы моментально пользуемся поисковой машиной. Поделиться хочется свежими сведениями с кем-то либо просто поговорить? В таковых моментах нам помощь приходят социальные сети. Если нам захотелось приобрести какой-нибудь продукт в сети интернет либо пищу, то в данном случае мы пользуемся сайтами либо определенным приложениями.
Возможность общения и занятия веб-шоппингом в одном месте сбыта в сервисе обмена сообщениями Телеграм благодаря таким набирающим известность программам, как боты. «Робот, или бот, также интернет-бот – особенная программа, выполняющая автоматом и/или по этому расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей» [1].
На мероприятии Майкрософт Build 2017 была высказана одна очень хорошая мысль – по мере того, как общение с компьютерами становится всё более естественным, возрастает роль диалогового общения на естественном языке [2]. Отталкиваясь от того, что взаимодействие с ботами в Телеграм основано на диалоговом общении с пользователем, способом отправки сообщений, становится ясна их известность в современном мире.
Иными словами, можно сделать определенной вывод, что в современном мире в настоящее время ситуации определенным организациям, которые занимаются приобретением или же продажей каких-либо товаров или каких-то услуг при помощи интернета, необходимо иметь своего чат-бота, который привлечет за собой определенный процент неподражаемо нового клиента за счет охвата аудитории в сервисе обмена сообщениями Телеграм, ну и облегчит процесс заказа при любом варианте.
Задачей моей дипломной работы является разработка чат-бота системы для привлечения клиентов как раз для любых компаний, занимающиеся продажей каких-то продуктов и услуг с помощью интернет сети.
Для достижения вышеперечисленной цели передо мной поставлены последующие задачи:
Исследовать системы привлечения клиентов;
Изучить Телеграм Bot API и технологии создания ботов;
Разработать систему которая позволяет:
-создавать чат-боты Телеграм для систем привлечения клиентов
-упростить процесс управления созданным чат-ботами.
-в процессе работы чат-бота сохранять клиентов и заказы в базе данных
В главе первой дипломной работы случается изучение избранной предметной области, другими словами исследуется актуальность мессенджера Телеграм, конкурентоспособность ботов с приложениями, проводится обзор имеющихся решений.
Во главе 2-ой производится обзор применяемых технологий, описывается разработка структуры этой системы, проектирование информационные базы.
В главе третей представлен интерфейс и функционал агрегатора (интернет-панель), при помощи которого случается создание/редактирование бота представителем(админом) организации.
В главе четвертой представлен сам бот в сервисе обмена сообщениями Телеграм, организован до этого админом через интернет-панель. Тут описаны интерфейс бота и его возможности для клиента.
В заключении подводятся результаты по совершенной работе, обозревается приобретенный функционал системы в общем и обсуждаются возможности для предстоящей разработки системы.
INTRODUCTION
In the 21st century, most people do not imagine life without the Internet, the logic is clear, for someone it is a job, and for some, the way to find information, and information in our time is everything.
When a person needs to find data, we immediately use the search engine. Do you want to share fresh information with someone or just talk? In such moments, social networks are helping us. If we wanted to buy some product on the Internet or food, in this case we use sites or certain applications.
The possibility of communication and web shopping in one place of sale in the messaging service Telegram thanks to such programs gaining prominence, like bots. "A robot, or bot, is also an Internet bot - a special program that performs an automatic and / or on this schedule any actions through interfaces intended for people" [1].
At the Microsoft Build 2017 event, one very good idea was expressed - as communication with computers becomes more natural, the role of interactive communication in natural language increases [2]. Based on the fact that interaction with bots in Telegrams is based on, dialogue with the user, the method of sending messages, it becomes clear their fame in the modern world.
In other words, we can draw a definite conclusion that in the modern world, at present, certain organizations that are engaged in the acquisition or sale of any goods or services with the help of the Internet need to have their own chat bots, which will involve a certain the percentage of inimitably new client due to reaching the audience in the messaging service Telegram, well, and will facilitate the process of ordering with any option.
The task of my thesis work is to develop a chat-bot system to attract customers just for any company that sells some products and services via the Internet.
In order to achieve the above goal, I have set forth the following tasks:
Investigate customer acquisition systems;
To study the Telegram Bot API and the technology of creating bots;
Develop a system that allows:
-create Telegram chat bots for customer acquisition systems
-to simplify the management process of the created chat bots.
-In the process of work of the chat-bot to save customers and orders in the database
In the chapter of the first-degree work, the selected subject area is studied, in other words, the relevance of the Telegram messenger, the competitiveness of bots with applications, available solutions are reviewed.
The second chapter reviews the technologies used, describes the development of the structure of this system, the design of information bases.
The third chapter introduces the interface and the functionality of the aggregator (Internet panel), with the help of which the creation / editing of the bot happens by the representative (administrator) of the organization.
In the fourth chapter, the bot itself is displayed in the messaging service Telegram, organized before this by the admin via the Internet panel. Here are described the interface of the bot and its capabilities for the client.
Finally, the results of the completed work are summarized, the acquired functional of the system is reviewed in general and the possibilities for the forthcoming system development are discussed.
Глава 1. Анализ предметной области
1.1 Кроссплатформенный мессенджер Telegram
Для того чтоб выполнить планирование и реализацию идеи согласно формированию другими словами их созданию ботов, нужно выполнить изучение бесплатного приложения, в котором боты станут работать.
«Телеграм бесплатный кроссплатформенный сервис обмена сообщениями для телефонах и других устройств с возможностью общения, позволяющие обмениваться медиа-файлами и текстовыми сообщениями» [3]. Отталкиваясь от официального веб-сайта [4] показаны какие есть возможности работы с данным приложением и его преимущества. Проанализируем некоторые из них:
1.Есть возможность выслать видео, фото, рисунки и иные файлы, кроме текста сообщения, и при всем этом в неограниченном размере что дает полное основанием считать его преимущественным по соотношению с иными мессенджерами;
2.Сервис обмена сообщениями бесплатен – без всякой назойливой рекламы, без подписок с платным контентом;
3.У него есть возможность резвым действием, отправлять сообщение другими словами стремительно и одномоментно благодаря разным серверам во всем мире что является снова же большим плюсом этого мессенджера;
4.У мессенджера есть отличная защита, так как всё изготовлено на протоколе MTProto, другими словами это означает что все сообщения которые исходят из вашего телефона, имеют кодирование, что согласно основоположнику является большим преимуществом в числе всех приложений что на данный момент есть на социальном рынке. Еще есть неповторимость установки таймера самоуничтожения разных чатов;
5.Доступность этого приложения с разных устройств, как с мобильных, планшетов, так и с домашнего компа либо ноутбука. Эта возможность есть благодаря тому, что Телеграм ведет взаимодействие так называемом «облаке» другими словами другими словами на (удаленном сервере).
6.Наибольшим преимуществом при выбирании Телеграм для будущей работы в рамках этого проекта является возможность сотворения разных ботов при помощи способа открытого Телеграм Bot API.
Отталкиваясь от выше перечисленного проведем некоторый изучение этого Телеграм. Основываясь на инфы [5] получим рейтинг социальных сетей в Российской Федерации сейчас, где Телеграм в пятерке лидеров:
- Мессенджер Viber
- Социальная сеть Вконтакте
- Мессенджер WhatsApp
- Мессенджер Skype
5.Мессенджер Telegram.