Реферат|Педагогика

Современные представления о стилях и результатах семейного воспитания детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 19

ВВЕДЕНИЕ

  1. Детско-родительские отношения
  2. Классификация типов родительских отношений
  3. Виды семейного воспитания, которые негативно влияют на развитие ребенка
  4. Материнская и отцовская любовь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.

Семья на протяжении длительного времени играет одну из определяющих ролей в формировании личности ребенка, однако на каждом возрастном этапе роль и значение семьи меняются и имеют свои специфические особенности.

По сравнению с другими институтами социализации у семьи есть свои особенности. Характер складывающихся отношений и степень их воздействия на ребенка зависят от множества факторов.

Для душевного состояния детей чрезвычайно важно чувствуют ли они в семье, любовь, значимость для родителей и их отношение к родителям. Осмысления ребенком себя в семье является фундаментом для существующих и будущих отношений с людьми. Неблагополучие ребенка в семье способствуют эмоциональному дискомфорту, возникновению неврозов, тревожности, страхов, агрессивности, формированию заниженной самооценки, замкнутости. И очень часто становится непреодолимым барьером для ребенка в дальнейшей жизни.

Цель данной работы – изучить современные представления о стилях и результатах семейного воспитания детей. Задачи:

  1. Рассмотреть особенности отношений детей и родителей.
  2. Изучить классификацию типов родительских отношений и рассмотреть виды семейного воспитания, негативно влияющих на развитие ребенка.
  3. Рассмотреть понятие материнской и отцовской любви.


    1. Детско-родительские отношения

Своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Но семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности - все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. У тревожных матерей, например, часто вырастают тревожные дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятности может рассчитывать на образование такой же психологической установки у детей.[1]

Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений: психофизиологические, психологические, социальные и культурные.

  • Психофизиологические - это отношения биологического родства и половые отношения.
  • Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.
  • Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а так же статусные отношения: авторитет, руководство, подчинение и пр.
  • Культурные - это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т.п.), внутри которой данная семья возникла и существует.[2]

Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласия, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности к компромиссу в каждом из названных видов отношений, умения считаться с личными интересами и потребностями партнера, уважать друг друга, доверять друг другу, находить взаимопонимание друг с другом. Статистика бракоразводных процессов доказывает, что самые большие трудности возникают в сфере отношений, связанных с внутрисемейной культурой. На них приходится большая часть разводов, особенно в молодых семьях, существующих от года до пяти лет. Культура общения предполагает, в свою очередь, взаимное доверие, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, доброту.

Нормальные воспитательные отношения складываются при взаимной удовлетворенности супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений. Особое положительное значение для воспитания детей имеют доверительные отношения в семье, а также социально-психологическая готовность супругов к браку, включая усвоение элементарных норм и правил человеческого общения, принятие взаимных обязательств по отношению друг к другу, соответствующих их семейным ролям: супруга, супруги, отца, матери и т.п.

Частыми причинами аномалий в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты.

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Норма, 2015. — 215 с.
  2. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2017. — 321 с.
  3. Владин В.З. Гармония семейных отношений. - Алматы, 2017. — 354 с.
  4. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - М.: Просᴨект, 2016. — 284 с.
  5. Дружинин В.И. Психология семьи. - М.: ВЛАДОС, 2015. — 152 с.
  6. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания - М.: Просᴨект, 2016. — 365 с.
  7. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. - Тверь: ЭКО, 2018. — 187 с.
  8. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: ЭКСМО, 2016. — 186 с.
  9. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское