Введение
- Понятие и сущность воспитания
- Основные закономерности процесса воспитания
- Особенности принципов воспитания
Заключение
Список литературы
Успех образования зависит от многих факторов, где важную роль играют отношения между учеником и учителем. Исходя из этого, образовательные технологии можно определить как продуманную модель совместной деятельности, содержащую систему научно обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между учителем и учениками, при которых оптимально достигаются конкретные образовательные цели.
Цель работы – проанализировать роль и место воспитания в педагогическом процессе.
Задачи:
1) раскрыть понятие и сущность воспитания;
2) рассмотреть основные закономерности процесса воспитания;
3) проанализировать особенности принципов воспитания.
- Беляев Г.Ю. Эволюция стратегий воспитания в современной гуманитарной культуре / Г.Ю. Беляев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 31-45.
- Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание детей в семье / Н.И.Болдырев. – М.: Прогресс, 2015. – 98 с.
- Галеева Л.Г. Правильное воспитание, воспитание в труде / Л.Г.Галеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 314–316.
- Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: Юнити-дана, 2015. –320 с.
- Захарова, Л.М. Проблема воспитания в педагогических изданиях (конец Х1Х-ХХ вв.) [Текст] / Л.М. Захарова // Казанский педагогический журнал. - 2013. - № 11-12. - С. 155-160.
- Иванов, И.П. Созидание: теория и методика воспитания / И.П. Иванов. – М.: Академия, 2014. – 504 с.
- Исмаилова З.К. Основные категории педагогики – развитие, воспитание, обучение, образование / З.К. Исмаилова, М.Х. Байбаева, А.Б. Сапаров // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 937-940.
- Ишалин А.В. Воспитание в педагогическом процессе // Скиф. 2019. №4 (32).
- Каманина С.В. О педагогических исследованиях проблемы взаимосвязи обучения и воспитания / С.В. Каманина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII международной научно-практической конференции. – Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. С. 40-45.
- Куц А.В. Воспитание как социально-педагогический феномен / А.В.Куц // Статья в сборнике Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. – 2015. – С. 44-50.
- Мудрик А.В. Что такое воспитание? / А.В. Мудрик // Директор школы. – 2002. – № 10. – С. 8–11.
- Рожков, М.И. Классификация методов воспитания / М.И. Рожков. – М.: Сфема, 2014. – 295 с.
- Храброва Е.В., Хижняк Л.В. Современные педагогические аспекты воспитания и обучения / Е.В. Храброва, Л.В. Хижняк // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 1 (17). – С. 121-128.