ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРЕСТУПНИКА
- МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
- ТИПЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ
- СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Философия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 23
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время, окружающий нас мир природы огромен и разнообразен. Каждый человек пытается познать этот мир и осознать свое место в нем. Чтобы познать мир, мы из частных знаний о явлениях и закономерностях природы пытаемся создать общее – научную картину мира. Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство знаний о природе, определяющие стиль научного мышления на данном этапе развития науки и культуры человечества.
Научная картина мира это – множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания.
Если человек не познает мир и не осознает свое место в ней, то он может запутаться и потеряться в своей жизни.
Откуда берутся несовершеннолетние преступники? Они просто не осознали суть жизни, не научились познавать мир.
Преступность несовершеннолетних – социальное явление, характерное для любого общества, обусловленное совокупностью экономических, культурных, политических факторов. Это особая составляющая преступности, отражающая благосостояние, нравственные устои и моральный облик общества.
Причины преступности несовершеннолетних многообразны. Её центральное звено – человек, совершивший преступление, в данном случае –не достигший совершеннолетия.
Поэтому научная парадигма связана с представлением личности несовершеннолетнего преступника.
Цель данной работы рассмотреть представление о личности несовершеннолетнего преступника, и раскрыть становление научной парадигмы.
Данная цель будет достигнута только тогда, когда будут раскрыты задачи:
1.Рассмотреть понятие личности несовершеннолетнего преступника;
2.Раскрыть методы изучения личности преступника;
3.Описать типы несовершеннолетних преступников;
4.Рассмотреть становление научной парадигмы.
К настоящему времени в философской литературе накоплен богатый материал по данным проблемам исследования.
Исследования научной картины мира носят актуальный характер в современных условиях. Научная картина мира рассматривается как одна из важнейших ценностей культуры техногенной цивилизации.
Об этом также свидетельствует частое изучение поднятых вопросов в различной литературе. Вопросам исследования существующих методов развития науки посвящено множество работ.
Данная работа состоит из оглавления, введения, основной части, которая включает четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник – это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения.
Для остальных характерны:
– постоянная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, появление в нетрезвом виде, приставание к гражданам, порча общественного имущества и т.д.);
– следование отрицательным питейным обычаям и традициям, пристрастие к спиртным напиткам, к наркотикам, участие в азартных играх;
– бродяжничество, систематические побеги из дома, учебно-воспитательных и иных учреждений;
– ранние половые связи, половая распущенность;
– систематическое проявление, в том числе и в бесконфликтных ситуациях, злобности, мстительности, грубости, актов насильственного поведения;
– виновное создание конфликтных ситуаций, постоянные ссоры в семье, терроризирование родителей и других членов семьи;
– культивирование вражды к иным группам несовершеннолетних, отличающихся успехами в учебе, дисциплинированным поведением;
– привычка к присвоению всего, что плохо лежит, что можно безнаказанно отнять у слабого.
Рассмотрим еще одно определение понятия личности несовершеннолетнего преступника.
Личность преступника, как значимое звено в механизме преступного поведения, является ключевой в понимании преступности как многофакторного социального явления, а также в выработке эффективных и разнообразных профилактических мер. Личность же несовершеннолетнего преступника лежит в основе не только развития преступности несовершеннолетних, но и обуславливает молодежную и взрослую преступность.
Структура, описанная А.И. Алексеевым, является наиболее приемлемой. В неё входят следующие признаки:
Изучение и диагностика особенностей девиантного[1] поведения несовершеннолетних дает возможность вовремя корректировать исправительный процесс, проводить педагогическую оценку эффективности проделанной работы, анализировать ее. Изучение особенностей личности способствует определению тактики, стратегии, направлений в исправительной и профилактической работе.
Диагностика и изучение будут приносить результаты только в том случае, если их применение будет взаимосвязано с другими сторонами профилактических мероприятий и исправительного процесса:
- организационно - методическим;
- психолого - педагогическим;
- коррекционно – профилактическим.
Профилактическая и исправительная работа содержит в себе использование нескольких методов изучения личности и сбора информации о несовершеннолетнем преступнике.
Перейдём к изучению второго параграфа, в котором будут описаны методы изучения личности преступника.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!