Курсовая работа|Вычислительная математика

Научные методы преподавания математики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: неизвестно

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение

  1. Понятие о методах научного исследования

1.1 Наблюдение и эксперимент

1.2 Сравнение и аналогия

1.3 Анализ и синтез

1.4 Обобщение и конкретизация

1.5 Абстрагирование

1.6 Индукция и дедукция

  1. Роль методов научного исследования в преподавании математики

Список используемых источников

Тема: Научные методы преподавания математики.

Проблема: необходимость использования научных методов в обучении математики.

Объект исследования: методы обучения математике.

Предмет исследования: научные методы в обучении математике.

Цель исследования: обоснование эффективности использования научных методов в преподавании математики.

Задачи исследования:

  • Исследование и анализ литературы по соответствующей проблеме;
  • Выявление основных характеристик научных методов обучения и возможности их использования;
  • Сформулировать методические рекомендации по использованию научных методов преподавании математики в средней школе;
  • Разработать примеры использования соответствующих методов на уроках математики;
  • Провести констатирующий эксперимент по исследованию использования научных методов учителями математики в ходе своей профессиональной деятельности.

Гипотеза исследования: изучение научных методов исследования позволит: выявить их место и значение в процессе преподавания математики, что приведет к правильному выбору методов обучения и ограничит «стихийное» их применение на уроках математики; способствованию повышения эффективности учебного процесса; переосмыслить организацию образовательного пространства в обучении математики.

Актуальность.

Ученые-математики в процессе изучения законов природы пользуются различными средствами, в том числе и общепринятыми научными методами исследования. Учеников в процессе обучения можно рассматривать в качестве первооткрывателей, поэтому научные методы исследования можно рассмотреть и в качестве методов обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках любого предмета, в том числе и на уроке математики. От того, насколько много знаний о методах обучения у нас есть и как правильно их подобрать и использовать, зависят дальнейшие результаты.

В педагогике методы обучения – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [ссылка]. Согласно исследованию, проведенному Ю.К.Бабанским, учителя чаще испытывают трудности в выборе метода обучения, нежели чем в выборе того содержания, которое будет использоваться на уроке. Для преодоления этого затруднения учителю желательно знать то многообразие методов обучения, которое существует, а также знать их характеристики.

Одним из аспектов школьного обучения является выбор или разработка эффективных методов преподавания. Современный учитель использует те методы обучения, которые в большей степени будут ориентированы на личность. А основой многих из существующих методов преподавания – научные методы (например, индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аналогия и т.д.). Т.к. процесс изучения математики невозможно отделить от ее преподавания, в таком случае нас ожидает более подробное изучение научных методов исследования, в ходе которого можно будет выявить их роль и место в обучении математике. Успешное использование таких методов в процессе обучения дает возможность сформировать более активную позицию школьников, что, как следствие, приведет к повышению эффективности самого учебного процесса.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования (ООО) к результатам того, как обучающиеся освоили программу ООО, предъявляются определенные требования. Перечислим некоторые метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы (ООП).

Метапредметные результаты освоения ООП ООО должны отражать:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные результаты освоения ООП ООО должны отражать:

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

- овладение простейшими способами представления и анализа данных;

- развитие алгоритмического мышления;

- формирование умений структурирования информации.

Очевидно, что научные методы обучения нашли свое отражение и в Федеральном государственном образовательном стандарте.

В сегодняшнем мире сформированные и развитые исследовательские способности человека – это не специальные индивидуальные умения, а необходимая характеристика личности человека, говорящая о его профессионализме и компетентности. Непосредственно по этой причине необходимо не просто включать фрагментами какие-то методы исследовательского обучения в школьное образование, а целенаправленно работать, развивать умения и навыки исследовательского поиска, а также методически переосмыслить то, как это организовать.

 

1. Понятие о методах научного исследования

Относительно теории познания методом считается система последовательных действий, исполнение которых приводит к достижению намеченных результатов и цели. В процессе обучения метод – это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения [Методика обучения математике в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 299 с. С.259].

Чаще всего метод разрабатывается так, чтобы эти знания были максимально правдивыми.

Факторы для определения метода:

- предмет исследования,

- степень общности поставленных задач,

- накопленный опыт,

- уровень развития научного знания и т.д.

Есть универсальные методы, но есть и те, которые используются только в определенной области исследования. Такие методы не подходят для достижения целей в других областях. Но есть много методов, которые появились в результате передачи результатов в одной области в другую. Таким образом, на основе применяемых методов происходят противоположные процессы дифференциации и интеграции наук [4].

Метод научного исследования — это способ познания объективной реальности (в данном случае метод — это определенная последовательность действий, приемов и операций).

Как уже говорилось ранее, иногда учителя испытывают трудности при выборе методов обучения и для того, чтобы эти трудности избежать нужно хорошо ориентироваться в том многообразии методов, которые существуют. Для этих целей и существуют различные классификации методов обучения.

  1.  Баженава, Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач: курс по выбору для студентов специальности 0500201 - Математика / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева. – 4-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2017. – 89 с. : табл., граф., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103321
  2. Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
  3. Епишева, Ольга Борисовна. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с. : ил, табл. – (Библиотека учителя). – Прил.: с. 181–200.
  4. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c.
  5. Каленченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебное пособие / А.В. Каленченко. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
  6. Методика и технология обучения математике: курс лекций: учеб. пособие для студентов мат. фак. вузов / [авт. : Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др.]. – М.: Дрофа, 2015. – 416 с.
  7. Сборник методических рекомендаций по подготовке дипломных работ по методике преподавания математики [Электронный ресурс] / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Мат. фак., Каф. теории и методики обучения математике в школе ;– М.: МГПУ, 2017. – 101 с. : ил. – Библиогр.: с. 69–100.
  8. Теория и методика обучения математике в средней школе : учеб. пособие для студентов вузов / И. Е. Малова, С. К. Горохова, Н. А. Малинникова, Г. А. Яцковская. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 439 с.
  9. Фридман, Лев Моисеевич. Теоретические основы методики обучения математике : Пособие для учителей, методистов и пед. высш. учеб. заведений / Л.М. Фридман; Академия пед. и соц. наук; Моск. психол. – соц. ин-т. – М.: Моск. психол. – соц. ин-т: Флинта, 2018. – 217 с.
  10. Шадрина, И.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 279 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Вычислительная математика
2021 год 24 стр.
Численные методы решения некоторых математических задач
antiplagiatpro
Курсовая работа Вычислительная математика
2020 год 28 стр.
Использование комбинаторных задач в курсе математики начальной школы
antiplagiatpro
Курсовая работа Вычислительная математика
2022 год 12 стр.
Приближенные методы решения нелинейных уравнений (вариант 7)

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское