Курсовая работа|Административное право

Правовое регулирование гражданства в РФ и зарубежных странах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Правовое регулирование гражданства в РФ и зарубежных странах

1.1 История института гражданства

1.2 Институт гражданства в России

Глава 2. Правовые основания, проблемы и перспективы гражданства

2.1 Правовые основания приобретения гражданства РФ

2.2 Проблемы и перспективы гражданства как правового института

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования. Приобретение гражданства выражается в приобретении лицом являющимся гражданином другого государства, или не являющегося гражданином никакого государства гражданства определённого государства, в соответствии с теми правилами, которые установлены законодательством. 

В соответствии со ст. 6 Конституции РФ порядок приобретения и прекращения регулируется ФЗ «О гражданстве РФ». Рассматриваемый нормативный акт предусматривает приобретение гражданства по следующим основаниям: по рождению, как результат приема или восстановления, в иных случаях предусмотренным законом РФ и международными актами РФ.

Цель работы – изучить особенности института гражданства.

Задачи:

- изучить основы правового регулирования гражданства в РФ;

- проанализировать историю института гражданства РФ;

- рассмотреть проблемы гражданства как правового института;

- изучить перспективы гражданства как правового института.

Объект исследования – общественные отношения в сфере гражданства как правового института.

Предмет исследования – нормативное регулирование гражданства как правового института.

Методы исследования: сравнительно-правовой метод, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Правовое регулирование гражданства в РФ и зарубежных странах

1.1 История института гражданства

Для всестороннего анализа понятия гражданства необходимо изучить основные этапы возникновения и развития этого института, наполнявшегося содержанием в ходе исторического развития государства. Истоки этого института находятся уже в родоплеменной и племенной организации общества. Определяющим условием членства в племени или роде было кровное родство (социальной единицей являлась община из 50-60 человек-кровных родственников). Но было также возможно принять новых членов в племя или клан, главным образом путем усыновления или брака. Совершение преступлений против них членом таких общин, переход в другой клан, племя или членство в них прекращалось. Большинство исследователей напрямую связывают Генезис гражданства с возникновением права и государства, когда семейные связи подверглись интенсивной дезинтеграции. И это естественно, поскольку гражданство является значимым правовым институтом, формирующим специфические правовые отношения между государством и индивидом. Но рождение первых государств еще не привело к возникновению гражданства в современном понимании, существовала (в ходе формирования отношений между, с одной стороны, органами государственной власти, а с другой стороны, с географически организованным населением, с конкретным человеком) только категория принадлежности к государству, как исторический прототип гражданства. В античности понятие " гражданин "приходит на смену родовой принадлежности (понятия" гражданство "еще не существовало, в связи с этим отмечается, что понятие" гражданин "предшествовало понятию"гражданство").

В Древних Афинах, в период наивысшего развития этого государства, Афинский государственный деятель Перикл (около 494-429 гг. По мнению Аристотеля, это решение было результатом разросшейся гражданской общины, а гражданская реформа Перикла была направлена на формирование наиболее оптимального числа гражданских коллективов. В целом Аристотель понимал государство как совокупность граждан.

Каждый афинский гражданин (за исключением женщин и рабов) имел широкий круг прав и обязанностей и участвовал в общественной и политической жизни страны (по словам Перикла: "...Мы верим... бесполезен тому, кто... не участвует в государственной деятельности"). Лица, не имеющие статуса гражданина, могут пользоваться правовой защитой только через опекуна, имеющего такой статус. Отметим, что одной из причин упадка Афин ученые относят чрезмерно исключительный характер гражданства, что привело к недовольству других групп населения. В Древнем Риме граждане первоначально включали все свободное население, проживающее на территории данного государства. Но только в конце первого века до нашей эры все римские граждане получили политические права. Общее понятие "civitas" возникает в Риме в борьбе государств, но идеи абстрактного гражданина здесь не существовало. Римское гражданство приобреталось, прежде всего, рождением от римских граждан (в законном браке), а также освобождением от рабства (рабы не имели гражданства) и предоставлением иностранцу (например, солдату после 25 лет военной службы) римского гражданства.

Римское гражданство прекращалось либо смертью, либо в результате назначения наиболее тяжких уголовных наказаний, в случаях захвата римского гражданина врагами (но при возвращении на Римскую территорию гражданство возвращалось).

Таким образом, в древности гражданство было статусом привилегированной части населения. Древний гражданин - это человек, обладающий широким кругом прав в обществе и определенными обязанностями перед ним. При феодализме появился институт гражданства, "сопровождающий" территориальные государства, поскольку возникла необходимость определения круга лиц, принадлежащих к этим государствам, и наличие универсального понятия, определяющего принадлежность к государству. Содержание гражданства сильно различалось в разных регионах и странах.

В Западной Европе гражданство связывалось с Институтом вассалитета, носившим вертикальный характер: отдельные лица были подданными одного феодала-вассала другого феодала. Но с развитием территориального государства и абсолютизма гражданство начинает рассматриваться как подданство всего населения монарху-государю (территориальная связь заменяется личной связью человека с монархом, выражающейся во взаимных правах и обязанностях этих подданных).

Некоторые авторы, справедливо указывая на то, что гражданство-понятие, свойственное государству с республиканской формой правления, а в странах с монархической формой правления это понятие соответствует понятию "гражданство", делают вывод, который представляется неверным, а именно, что "... термины "гражданство" и"гражданство" эквивалентны по юридическому значению". Более точным является вывод исследователей, которые не считают понятие гражданства тождественным понятию гражданства, поскольку "определение объема прав и обязанностей целиком зависело от воли государя, рядовой человек почти не имел влияния на формирование государственной воли."

В то же время гражданство объединяло большие массы людей, что оказало значительное влияние на формирование современных наций, то есть без "универсальности, подготовленной гражданством, было невозможно возникновение современного гражданства". Эпоха Великой Французской революции (1789-1799), в отличие от концепции гражданства, выдвинула концепцию гражданина как личности, активно участвующей в политической жизни страны и народа, как сообщества равноправных граждан.

  1. Бекяшев, Д. К. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние вынужденно⁠й и тр⁠удо⁠во⁠й мигр⁠а⁠ции / Д.К. Бекяшев, Д.В. Ива⁠но⁠в. - Мо⁠сква⁠: ИЛ, 2016. - 392 c.
  2. Весело⁠вский, С.Я. Гло⁠ба⁠лиза⁠ция р⁠ынко⁠в тр⁠уда⁠. Дина⁠мика⁠. Пр⁠о⁠блемы. Пер⁠спективы / С.Я. Весело⁠вский. - М.: Институт на⁠учно⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции по⁠ о⁠бщественным на⁠ука⁠м (ИНИОН) РАН, 2018. - 90
  3. Во⁠р⁠о⁠шило⁠ва⁠ О.Н. Исто⁠р⁠ия ста⁠но⁠вления института⁠ гр⁠а⁠жда⁠нства⁠ в системе иных пр⁠а⁠во⁠вых со⁠сто⁠яний лично⁠сти // Успехи со⁠вр⁠еменно⁠й на⁠уки и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния. 2016. Т. 8. № 11. С. 108.
  4. Га⁠са⁠но⁠ва⁠ В.Ш., Ко⁠ло⁠мейченко⁠ Е.А. Гр⁠а⁠жда⁠нство⁠ и пр⁠а⁠во⁠во⁠й ста⁠тус ка⁠к а⁠тр⁠ибуты лично⁠сти в системе р⁠о⁠ссийско⁠й го⁠суда⁠р⁠ственно⁠сти (исто⁠р⁠ико⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠спект) // На⁠ука⁠ и шко⁠ла⁠. 2017. № 1. С. 48.
  5. Ка⁠пр⁠а⁠но⁠ва⁠ Ю.В., Тр⁠ифо⁠но⁠в С.Г. Ретр⁠о⁠спективный а⁠на⁠лиз института⁠ гр⁠а⁠жда⁠нства⁠ // Фило⁠со⁠фия пр⁠а⁠ва⁠. 2019. № 3 (90). С. 55.
  6. По⁠бер⁠ежна⁠я И.А., Нечипа⁠с Ю.В. Режимы ино⁠стр⁠а⁠нных гр⁠а⁠жда⁠н // Вестник Института⁠ мир⁠о⁠вых цивилиза⁠ций. 2019. Т. 10. № 3 (24). С. 132.
  7. Са⁠мо⁠йленко⁠ А.А. Гр⁠а⁠жда⁠нство⁠ (по⁠дда⁠нство⁠) в до⁠р⁠ево⁠люцио⁠нный и со⁠ветский пер⁠ио⁠ды // Междуна⁠р⁠о⁠дный жур⁠на⁠л гума⁠нита⁠р⁠ных и естественных на⁠ук. 2019. № 9-2. С. 149.
  8. Изо⁠то⁠ва⁠ Е.Н. Институт гр⁠а⁠жда⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: о⁠со⁠бенно⁠сти ста⁠но⁠вления, пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние: дисс. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук: 12.00.02. М., 2015. С. 71.
  9. Га⁠джиев, К. С. Гео⁠по⁠литика⁠: мо⁠но⁠гр⁠. / К.С. Га⁠джиев. - М.: Междуна⁠р⁠о⁠дные о⁠тно⁠шения, 2017. - 384 c.
  10. Его⁠р⁠о⁠ва⁠, Елена⁠ Алексеевна⁠ Мето⁠до⁠ло⁠гия а⁠на⁠лиза⁠ демо⁠гр⁠а⁠фическо⁠й безо⁠па⁠сно⁠сти и мигр⁠а⁠ции на⁠селения. Гр⁠иф УМО МО РФ: мо⁠но⁠гр⁠. / Его⁠р⁠о⁠ва⁠ Елена⁠ Алексеевна⁠. - М.: Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠, 2018. - 179
  11. Ио⁠нцев, В.А. Междуна⁠р⁠о⁠дна⁠я мигр⁠а⁠ция на⁠селения и демо⁠гр⁠а⁠фическо⁠е р⁠а⁠звитие. Выпуск 28 / В.А. Ио⁠нцев. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2016. - 100
  12. Ио⁠нцев, В.А. Междуна⁠р⁠о⁠дна⁠я мигр⁠а⁠ция на⁠селения и демо⁠гр⁠а⁠фическо⁠е р⁠а⁠звитие.Выпуск 28-М.:Пр⁠о⁠спект,2016. / В.А. Ио⁠нцев. - Мо⁠сква⁠: Огни, 2016. - 486
  13. Кр⁠а⁠синец, Е. С. Междуна⁠р⁠о⁠дна⁠я мигр⁠а⁠ция на⁠селения в Ро⁠ссии в усло⁠виях пер⁠ехо⁠да⁠ к р⁠ынку / Е.С. Кр⁠а⁠синец. - М.: На⁠ука⁠, 2018. - 192 c.
  14. Ка⁠р⁠по⁠вич О.Г. Неко⁠то⁠р⁠ые во⁠пр⁠о⁠сы мигр⁠а⁠ции в Ро⁠ссии // За⁠ко⁠н и пр⁠а⁠во⁠. 2015. № 4. С. 24-26.
  15. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠в П.Е. О по⁠нятии и пр⁠едмете мигр⁠а⁠цио⁠нно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ стр⁠а⁠н Евр⁠а⁠зийско⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ со⁠юза⁠ // Мигр⁠а⁠цио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠. 2016. № 1. С. 3-6.
  16. Ожка⁠ло⁠ И.В. Пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния мигр⁠а⁠ции в РФ и пер⁠спективы их р⁠ешения // Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠ и а⁠дминистр⁠а⁠тивный пр⁠о⁠цесс. 2017. № 1. С. 80-83.
  17. Ко⁠р⁠ча⁠гина⁠ К. А., Осяк А. Н. О неко⁠то⁠р⁠ых пр⁠о⁠бела⁠х пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния вза⁠имо⁠действия о⁠р⁠га⁠но⁠в испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в о⁠бла⁠сти о⁠беспечения мигр⁠а⁠цио⁠нных пр⁠о⁠цессо⁠в / Ко⁠р⁠ча⁠гина⁠ К. А., Осяк А. Н. // Сбо⁠р⁠ник ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в Всер⁠о⁠ссийско⁠й на⁠учно⁠-тео⁠р⁠етическо⁠й ко⁠нфер⁠енции «Регулир⁠о⁠ва⁠ние мигр⁠а⁠цио⁠нных пр⁠о⁠цессо⁠в на⁠ Юге Ро⁠ссии: по⁠литические, юр⁠идические и пр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нительные а⁠спекты». 2016.
  18. Тимо⁠шенко⁠ М. В. Со⁠дер⁠жа⁠ние по⁠нятий «мигр⁠а⁠ция тр⁠удо⁠вых р⁠есур⁠со⁠в» и «тр⁠удо⁠ва⁠я мигр⁠а⁠ция» в на⁠учных исследо⁠ва⁠ниях и пр⁠а⁠ктике р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния. // Сбо⁠р⁠ник тр⁠удо⁠в ко⁠нфер⁠енции «мо⁠ло⁠дежь в на⁠уке и пр⁠едпр⁠инима⁠тельстве». Го⁠мель-Мило⁠гр⁠а⁠д, 2018.
  19. Рза⁠ева⁠ С. В. Этническа⁠я со⁠циа⁠льна⁠я сеть ка⁠к меха⁠низм мигр⁠а⁠цио⁠нных пр⁠о⁠цессо⁠в и а⁠да⁠пта⁠ции мигр⁠а⁠нто⁠в в пр⁠инима⁠ющем о⁠бществе: о⁠ по⁠нятии и устр⁠о⁠йстве // Вестник То⁠мско⁠го⁠ го⁠с. ун-та⁠. 2015. № 395.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское