Реферат|Прокурорский надзор

Работа органов прокуратуры по противодействию коррупции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 22

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Правовой контроль деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией

1.2 Место и роль органов прокуратуры Российской Федерации в государственно-правовом механизме противодействия коррупции

1.3 Проблематика в работе органов прокуратуры

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

2.1 Основные элементы организации работы органов прокуратуры по противодействию коррупции

2.2 Взаимодействие органов прокуратуры с органами государственной власти и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции

2.3 Система работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию коррупции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях неснижающегося уровня коррупции особую актуальность приобретает надзорная деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции и коррупционным преступлениям.

В Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" от прокуроров требуется рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принимать все меры к усилению борьбы с ней, считая важнейшей задачей своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений[1]. В этих целях прокуроры наделены полномочиями:

- по проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции;

- по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

- по обращению в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего должностным лицам, которые не представили сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы;

- по выявлению и пресечению фактов дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений; и рядом других.

Цель настоящей работы – изучение работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

Предметом настоящей работы являются правоотношения в сфере работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

Объектом настоящей работы является работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

1.Охарактеризовать правовой контроль деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией.

  1. Выделить место и роль органов прокуратуры Российской Федерации в государственно-правовом механизме противодействия коррупции.
  2. Изучить проблематику в работе органов прокуратуры.
  3. Выявить основные элементы организации работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.
  4. Проанализировать взаимодействие органов прокуратуры с органами государственной власти и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.
  5. Охарактеризовать систему работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию коррупции.

 

ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Правовой контроль деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией

 Исследователи указывают на опасность достижения личных интересов государственными служащими посредством использования своих должностных полномочий, которая заключается в том, что, как правило, это противоречит государственным и общественным интересам. Именно в целях предотвращения неправомерного использования властных полномочий при достижении личных интересов законодатель установил ряд запретов, ограничений и требований к служебному поведению государственных служащих, соблюдение которых снижает риски столкновения личных и государственных (общественных) интересов[2].

Однако предусмотреть и законодательно закрепить все ситуации, вызывающие конфликт интересов, которые, по сути, являются "предвестниками" коррупции, фактически не представляется возможным, в связи с чем важно нормативно-правовое описание признаков таких ситуаций и установление правил поведения государственного служащего при возникновении конфликта интересов, а также осуществление контроля за исполнением этих правил, что является одной из задач прокуратуры.

Очевидно, что в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" гражданин, поступив на государственную службу, осуществляет профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанная деятельность требует от государственного служащего беспрекословного следования интересам указанных субъектов, что обеспечивается путем делегирования ими властных полномочий государственному служащему.

В то же время, как показывает практика, государственные служащие не всегда следуют требованию использования своих властных полномочий только в целях обеспечения осуществления государственной службы. Будучи индивидуумом, государственный служащий, так же как и иные члены общества, непременно имеет свои личные интересы материального (жилье, машина, денежные средства и т.п.) или нематериального (карьерный рост, образование, социальный статус и т.п.) характера.

Ряд личных интересов индивидуумами достигается посредством осуществления профессиональной деятельности, однако конкретная профессиональная деятельность как инструмент удовлетворения личных интересов обладает предельным потенциалом, и в случае, когда личные интересы не могут быть полностью удовлетворены в ходе ее осуществления, возможно три варианта развития событий:

1) личные интересы остаются не достигнутыми;

2) личные интересы достигаются путем смены профессиональной деятельности;

3) личные интересы удовлетворяются посредством превышения (злоупотребления) должностных полномочий, что характерно для государственной службы, так как использование властных полномочий в личных целях ставит их носителя в преимущественное положение перед другими членами общества.

Исходя из вышеизложенного, деятельность прокуратуры по выявлению и пресечению конфликта интересов является значимым фактором соблюдения служащими требований антикоррупционного законодательства.

В рамках надзора за соблюдением требований антикоррупционного законодательства прокуратура осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, по итогам которой дается заключение о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов в текстах нормативных актов.

Например, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18.07.2014, утверждающего Административный регламент в сфере оказания мер социальной поддержки многодетным семьям, экспертиза показала, что в административном регламенте Министерства содержались внутренние противоречия, касающиеся перечня документов, предоставляемых заявителями самостоятельно для получения государственной услуги.

Кроме того, в Административном регламенте содержались противоречивые основания отказа в предоставлении государственной услуги, что в процессе правоприменения могло способствовать произвольному отказу в предоставлении государственной услуги, в том числе исходя из возможной корыстной или иной личной заинтересованности.

По результатам антикоррупционной экспертизы прокурором Пензенской области внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и удовлетворено. В административный регламент были внесены соответствующие изменения[3].

Также анализ деятельности прокуратуры Пензенской области показал, что в ходе прокурорских проверок, осуществляемых в рамках надзорной деятельности в сфере соблюдения требований антикоррупционного законодательства, выявлялись многочисленные нарушения в сфере проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.

Нарушения допускались при выборе способа размещения заказов, при формировании аукционной документации, установлении требований, ограничивающих круг потенциальных участников размещения заказов, а также при исполнении государственных и муниципальных контрактов. Выявлены факты оказания незаконных преференций поставщикам и множество других нарушений.

В заключение можно сделать вывод о том, что в условиях продолжающегося развития системы антикоррупционного законодательства Российской Федерации деятельность прокуроров по применению надзорных полномочий выступает одним из наиболее эффективных методов выявления фактов коррупции, их пресечения и последующего привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. В то же время надзорная деятельность прокуратуры требует постоянного развития и совершенствования, что обусловлено непрерывным процессом формирования правового демократического государства на территории Российской Федерации

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993) (с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми РФ о⁠ по⁠пр⁠а⁠вка⁠х к Ко⁠нституции РФ о⁠т 30.12.2008 № 6-ФКЗ, о⁠т 30.12.2008 № 7-ФКЗ, о⁠т 05.02.2014 № 2-ФКЗ, т 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официа⁠льный интер⁠нет-по⁠р⁠та⁠л пр⁠а⁠во⁠во⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции http://www.pravo.gov.ru.- 2014. - 1 а⁠вгуста⁠.
  2. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 2 февр⁠а⁠ля 2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в неко⁠то⁠р⁠ые за⁠ко⁠но⁠да⁠тельные а⁠кты Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и пр⁠изна⁠нии утр⁠а⁠тившими силу о⁠тдельных по⁠ло⁠жений за⁠ко⁠но⁠да⁠тельных а⁠кто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции в связи с пр⁠инятием Федер⁠а⁠льно⁠го⁠ за⁠ко⁠на⁠ "О р⁠а⁠змещении за⁠ка⁠зо⁠в на⁠ по⁠ста⁠вки то⁠ва⁠р⁠о⁠в, выпо⁠лнение р⁠а⁠бо⁠т, о⁠ка⁠за⁠ние услуг для го⁠суда⁠р⁠ственных и муниципа⁠льных нужд" // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 8 ма⁠р⁠та⁠ 2006 г. N 40-ФЗ "О р⁠а⁠тифика⁠ции Ко⁠нвенции Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединенных На⁠ций пр⁠о⁠тив ко⁠р⁠р⁠упции" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1231.
  4. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 25 дека⁠бр⁠я 2008 г. N 273-ФЗ "О пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.
  5. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠е письмо⁠ Генер⁠а⁠льно⁠й пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠ы РФ о⁠т 4 дека⁠бр⁠я 2014 г. N 86-13-2014/Ип8278-14 "О пр⁠а⁠ктике на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ со⁠блюдением юр⁠идическими лица⁠ми за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ о⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции".
  6. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠е письмо⁠ Генер⁠а⁠льно⁠й пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠ы РФ о⁠т 4 дека⁠бр⁠я 2014 г. N 86-13-2014/Ип8278-14 "О пр⁠а⁠ктике на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ со⁠блюдением юр⁠идическими лица⁠ми за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ о⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции".
  7. Алекса⁠ндр⁠, Ча⁠шин Ко⁠р⁠р⁠упция в Ро⁠ссии: мо⁠но⁠гр⁠. / Ча⁠шин Алекса⁠ндр⁠. - М.: Дело⁠ и сер⁠вис (ДиС), 2014. - 424 c.
  8. Андр⁠иа⁠но⁠в, В. Д. Ко⁠р⁠р⁠упция ка⁠к гло⁠ба⁠льна⁠я пр⁠о⁠блема⁠. Исто⁠р⁠ия и со⁠вр⁠еменно⁠сть / В.Д. Андр⁠иа⁠но⁠в. - М.: Эко⁠но⁠мика⁠, 2016. - 304 c.
  9. Ар⁠темьев, А. Б. Антр⁠о⁠по⁠ло⁠гия ко⁠р⁠р⁠упции / А.Б. Ар⁠темьев. - М.: Изда⁠тельство⁠ юр⁠идическо⁠го⁠ института⁠ (Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠г), 2015. - 272 c.
  10. Бо⁠р⁠ьба⁠ с ветр⁠яными мельница⁠ми? Со⁠циа⁠льно⁠-а⁠нтр⁠о⁠по⁠ло⁠гический по⁠дхо⁠д к исследо⁠ва⁠нию ко⁠р⁠р⁠упции. - М.: Алетейя, 2017. - 236 c.
  11. Бр⁠а⁠та⁠но⁠вский, С. Н. Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠вые а⁠спекты бо⁠р⁠ьбы с ко⁠р⁠р⁠упцией в системе испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в РФ / С.Н. Бр⁠а⁠та⁠но⁠вский, М.Ф. Зелено⁠в. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2016. - 256 c.
  12. Бр⁠а⁠та⁠но⁠вский, С.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠вые а⁠спекты бо⁠р⁠ьбы с ко⁠р⁠р⁠упцией в системе испо⁠лнительно⁠й вла⁠сти в РФ. Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / С.Н. Бр⁠а⁠та⁠но⁠вский. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2017. - 651 c.
  13. Гла⁠зко⁠ва⁠, Л. В. Го⁠суда⁠р⁠ственный чино⁠вник. Исто⁠р⁠ия ко⁠р⁠р⁠упции в Ро⁠ссии / Л.В. Гла⁠зко⁠ва⁠. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2016. - 112 c.
  14. Гла⁠зко⁠ва⁠, Л.В. Го⁠суда⁠р⁠ственный чино⁠вник. Исто⁠р⁠ия ко⁠р⁠р⁠упции в Ро⁠ссии. Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / Л.В. Гла⁠зко⁠ва⁠. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2017. - 725 c.
  15. Го⁠дуно⁠в, И. В. Азбука⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действия ко⁠р⁠р⁠упции о⁠т А до⁠ Я / И.В. Го⁠дуно⁠в. - М.: Ака⁠демический пр⁠о⁠ект, 2015. - 296 c.
  16. Го⁠нча⁠р⁠енко⁠, Г. С. Ко⁠р⁠р⁠упция и спо⁠р⁠т: мо⁠но⁠гр⁠. / Г.С. Го⁠нча⁠р⁠енко⁠. - М.: РЮИ РПА Минюста⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции, 2016. - 124 c.
  17. Го⁠суда⁠р⁠ственна⁠я по⁠литика⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действия ко⁠р⁠р⁠упции и тенево⁠й эко⁠но⁠мике в Ро⁠ссии. В 2 то⁠ма⁠х. То⁠м 2. - М.: На⁠учный экспер⁠т, 2016. - 305 c.
  18. Гр⁠иго⁠р⁠ьев, В. В. Ко⁠ммента⁠р⁠ий к Федер⁠а⁠льно⁠му за⁠ко⁠ну о⁠т 25 дека⁠бр⁠я 2008 г. № 273-ФЗ "О пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции": мо⁠но⁠гр⁠. / В.В. Гр⁠иго⁠р⁠ьев. - М.: Дело⁠во⁠й дво⁠р⁠, 2016. - 208 c.
  19. Гр⁠иго⁠р⁠ьев, В.В. Ко⁠ммента⁠р⁠ий к Федер⁠а⁠льно⁠му за⁠ко⁠ну о⁠т 25 дека⁠бр⁠я 2008 г. № 273-ФЗ "О пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции". По⁠ста⁠тейный / В.В. Гр⁠иго⁠р⁠ьев. - М.: Дело⁠во⁠й дво⁠р⁠, 2017. - 364 c.
  20. До⁠бр⁠о⁠любо⁠ва⁠, Е.И. Ко⁠р⁠р⁠еляция мер⁠ по⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действию ко⁠р⁠р⁠упции с пр⁠ичина⁠ми и усло⁠виями ее во⁠зникно⁠вения. На⁠учно⁠-мето⁠дическо⁠е по⁠со⁠бие / Е.И. До⁠бр⁠о⁠любо⁠ва⁠. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 441 c.
  21. Елена⁠, Миха⁠йло⁠вна⁠ Филиппо⁠ва⁠ Взятка⁠. По⁠бедит ли ко⁠р⁠р⁠упция Ро⁠ссию? / Елена⁠ Миха⁠йло⁠вна⁠ Филиппо⁠ва⁠. - М.: Векто⁠р⁠, 2017. - 833 c.
  22. Епихин, А. Ю. ВЧК-ОГПУ в бо⁠р⁠ьбе с ко⁠р⁠р⁠упцией в го⁠ды но⁠во⁠й эко⁠но⁠мическо⁠й по⁠литики / А.Ю. Епихин, О.Б. Мо⁠зо⁠хин. - М.: Кучко⁠во⁠ по⁠ле, Гипер⁠бо⁠р⁠ея, 2017. - 528 c.
  23. Ма⁠твеев Д.Д. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е и о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е о⁠беспечение р⁠а⁠зр⁠ешения ко⁠нфликта⁠ интер⁠есо⁠в в служебно⁠й деятельно⁠сти со⁠тр⁠уднико⁠в о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2017. С. 12.
  24. Об о⁠р⁠га⁠низа⁠ции пр⁠о⁠кур⁠о⁠р⁠ско⁠го⁠ на⁠дзо⁠р⁠а⁠ за⁠ испо⁠лнением за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ о⁠ пр⁠о⁠тиво⁠действии ко⁠р⁠р⁠упции: Пр⁠ика⁠з Генпр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠ы Ро⁠ссии о⁠т 29.08.2014 N 454 (р⁠ед. о⁠т 09.03.2017) // За⁠ко⁠нно⁠сть. 2014. N 12.
  25. По⁠ р⁠езульта⁠та⁠м а⁠нтико⁠р⁠р⁠упцио⁠нно⁠й экспер⁠тизы, пр⁠о⁠веденно⁠й пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠о⁠й Пензенско⁠й о⁠бла⁠сти, из но⁠р⁠ма⁠тивно⁠го⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ а⁠кта⁠ исключен ко⁠р⁠р⁠упцио⁠генный фа⁠кто⁠р⁠. URL: http://www.procpenza.ru/news2014/09/11/14451107. (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 26.11.2020).
  26. Ор⁠га⁠ны пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠ы о⁠бла⁠сти в 2017 го⁠ду выявили бо⁠лее 1,4 тысячи на⁠р⁠ушений а⁠нтико⁠р⁠р⁠упцио⁠нно⁠го⁠ за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠. URL: http://www.procpenza.ru/news/2018/02/7/16142503. (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 26.11.2020).
  27. По⁠сле вмеша⁠тельства⁠ пр⁠о⁠кур⁠а⁠тур⁠ы в Пензенско⁠м р⁠а⁠йо⁠не до⁠ср⁠о⁠чно⁠ пр⁠екр⁠а⁠щены по⁠лно⁠мо⁠чия 23 депута⁠то⁠в в связи с пр⁠едо⁠ста⁠влением непо⁠лных сведений в спр⁠а⁠вка⁠х о⁠ до⁠хо⁠да⁠х. URL: http://www.procpenza.ru/news/2018/01/22/16343694. (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 26.11.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Прокурорский надзор
2017 год 14 стр.
Реферат Службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ
Svetlana
Реферат Прокурорский надзор
2018 год 21 стр.
Система органов прокуратуры
antiplagiatpro
Реферат Прокурорский надзор
2018 год 22 стр.
Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское