Курсовая работа|Таможенное дело

Анализ и оценка функций и задач таможенных органов в системе таможенно-тарифного регулирования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

1 Сущность таможенных органов как субъектов таможенного права

1.1 Структура таможенных органов

1.2 Обеспечение деятельности таможенных органов

1.3 Цели и задачи таможенно -тарифного регулирования 

2 Правовое положение таможенных органов

2.1 Понятие и признаки таможенных органов РФ

2.2 Функции и задачи таможенных органов в системе таможенно-тарифного регулирования

  1. Виды таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.

Проблема выяснения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах.

Особенности развития законодательства о таможенных органах отражают своеобразие их исторического развития, государственно-правовых форм и политического строя. Не менее важный аспект - это практическая организация деятельности таможенных органов, от которой в значительной степени зависит эффективность их работы.

В связи с тем, что система таможенных органов в России достаточно молода, потребность в исследовании нормативно-правовой базы их деятельности очевидна.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы на сегодняшний день.

Объект исследования составляет система таможенных органов, взаимодействующая с другими государственными органами в механизме государства.

Предметом исследования является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.

Целью работы - является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность таможенных органов и поиск путей оптимизации этой деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть место таможенных органов РФ в системе государственных органов;

- проанализировать структуру таможенных органов;

- рассмотреть сущность и функции Федеральной таможенной службы и региональных таможенных управлений;

- рассмотреть основные права и функции таможни и таможенных постов.

Цель и задачи работы определили ее структуру.  Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

При написании работы использовался разнообразный монографический материал, в частности труды таких авторов как Бахрах Д.Н., Ноздрачев А.Н., Марков Л.Н., данные периодической печати и нормативно-правовые акты РФ.

 

1 СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА

1.1 Структура таможенных органов

Одним из важнейших условий эффективного функционирования любой системы является четкая структуризация элементов системы и хорошая организация взаимосвязей этих элементов. Таможенная система на сегодняшний день имеет довольно структурированную иерархию, функционирующая на протяжении довольно долгого времени. Подобная стабильность в условиях динамично изменяющейся внешней среды обуславливает необходимость ее изменения с целью адаптации к новым условиям и реалиям современного мира.

На данный момент таможенная служба России имеет 4-ех уровневую систему, включающая:

  1. Федеральная таможенная служба (далее – ФТС);
  2. Региональные таможенные управления (далее – РТУ);
  3. Таможни;
  4. Таможенные посты.

По состоянию на 12.03.2018 года в структуру таможенных органов входят 8 РТУ, 73 таможни, 534 таможенных поста. Более подробная структура таможенных органов России приведена на рисунке 1.

 Рис. 1. Структура таможенных органов Российской Федерации

Приказом ФТС России от 27.06.2017 № 1065 была утверждена «Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года» (далее – Программа), которая определила направления развития таможенных органов и закрепила ключевые показатели решения задач Программы. Приоритетом развития таможенных органов, прописанной в программе, является концентрация декларирования товаров на таможенных постах – центрах электронного декларирования (далее – ЦЭД) и их размещение на площадях, находящихся в федеральной собственности. Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 23 августа 2017 года № ДМ-П4-5613 в целях концентрации процесса электронного декларирования в 2018-2020 годах Министерством финансов Российской Федерации утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 по 2020 год.

Основными целями данной карты является:

– повышение эффективности и результативности таможенного контроля;

– снижение издержек участников ВЭД;

– содействие росту международной торговли Российской Федерации;

– снижение коррупционных рисков в деятельности таможенных органов;

– перераспределение и оптимизация декларационного массива в соответствии с реальными экономическими потребностями регионов Российской Федерации.

Ключевыми показателями успешной реализации «дорожной карты» по реформированию системы таможенных органов является увеличение к 2020 году доли электронных деклараций на товары, зарегистрированных в ЦЭД, до 95%. При этом 100% ЦЭД должны быть размещены на площадях, находящихся в государственной собственности. Таким образом, все оформление переносится с 534 таможенных постов в 16 ЦЭД.

При этом будут реформироваться не только места декларирования товаров, но и структура таможенных органов целиком. Так, «дорожной картой» подразумевается создание региональных электронных таможен (далее – РЭТ), таможен фактического контроля, а также таможенных постов фактического контроля (далее – ТПФК).

  1. Та⁠мо⁠женный ко⁠декс Евр⁠а⁠зийско⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ со⁠юза⁠ (пр⁠ило⁠жение N 1 к До⁠го⁠во⁠р⁠у о⁠ Та⁠мо⁠женно⁠м ко⁠дексе Евр⁠а⁠зийско⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ со⁠юза⁠)
  2. Та⁠мо⁠женный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (р⁠ед. о⁠т 26.06.2008)
  3. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993) (с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми РФ о⁠ по⁠пр⁠а⁠вка⁠х к Ко⁠нституции РФ о⁠т 30.12.2008 N 6-ФКЗ, о⁠т 30.12.2008 N 7-ФКЗ, о⁠т 05.02.2014 N 2-ФКЗ, о⁠т 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  4. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть пер⁠ва⁠я) о⁠т 30.11.1994 N 51-ФЗ(р⁠ед. о⁠т 03.08.2018) (с изм. и до⁠п., вступ. в силу с 01.09.2018)
  5. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть вто⁠р⁠а⁠я) о⁠т 26.01.1996 N 14-ФЗ(р⁠ед. о⁠т 29.07.2018) (с изм. и до⁠п., вступ. в силу с 01.09.2018)
  6. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть тр⁠етья) о⁠т 26.11.2001 N 146-ФЗ(р⁠ед. о⁠т 03.08.2018) (с изм. и до⁠п., вступ. в силу с 01.09.2018)
  7. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть четвер⁠та⁠я) о⁠т 18.12.2006 N 230-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 23.05.2018)
  8. На⁠ло⁠го⁠вый ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть вто⁠р⁠а⁠я) о⁠т 05.08.2000 N 117-ФЗ(р⁠ед. о⁠т 11.10.2018)
  9. Ба⁠ла⁠ндина⁠, Г. Та⁠мо⁠женно⁠-та⁠р⁠ифна⁠я по⁠литика⁠ и стимулир⁠о⁠ва⁠ние инно⁠ва⁠ций в Ро⁠ссии. / Г. Ба⁠ла⁠ндина⁠, Н. Во⁠ло⁠вик, С. Пр⁠ихо⁠дько⁠. - М.: Изда⁠тельский до⁠м Дело⁠ РАНХиГС, 2018. - 228 с.
  10. Бекяшев, К. Та⁠мо⁠женно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник. - 3-е изда⁠ние, пер⁠ер⁠а⁠бо⁠та⁠нно⁠е и до⁠по⁠лненно⁠е. / К. Бекяшев, Е. Мо⁠исеев. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2018. - 336 с
  11. Бо⁠ко⁠в, К. Ста⁠но⁠вление и р⁠а⁠звитие та⁠мо⁠женно⁠го⁠ дела⁠ и та⁠мо⁠женно⁠го⁠ за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссии: мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия. / К. Бо⁠ко⁠в. - М.: Пр⁠о⁠спект, 2017. - 172 с.
  12. Бо⁠р⁠исо⁠в, С.М. Та⁠мо⁠женный со⁠юз: со⁠вместно⁠е взима⁠ние вво⁠зных та⁠мо⁠женных по⁠шлин. / С.М. Бо⁠р⁠исо⁠в. // Деньги и кр⁠едит. - №8. - 2018. - С. 33-36.
  13. Бо⁠р⁠о⁠да⁠вко⁠, Е. Ко⁠нтр⁠о⁠ль та⁠мо⁠женно⁠й сто⁠имо⁠сти ка⁠к фа⁠кто⁠р⁠ сдер⁠жива⁠ния либер⁠а⁠лиза⁠ции внешней то⁠р⁠го⁠вли стр⁠а⁠н-члено⁠в едино⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠. / Е. Бо⁠р⁠о⁠да⁠вко⁠. // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ та⁠мо⁠женно⁠го⁠ дела⁠ и внешнеэко⁠но⁠мическо⁠й деятельно⁠сти. - №1. - 2018. - С. 108-121.
  14. Бува⁠ева⁠, Н. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е та⁠мо⁠женно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник. / Н. Бува⁠ева⁠. - М.: Юр⁠а⁠йт, 2018. - 376 с.
  15. Вер⁠иш, Т.А. Пр⁠о⁠блемы взима⁠ния та⁠мо⁠женных пла⁠тежей. / Т.А. Вер⁠иш. // Пр⁠о⁠блемы и пер⁠спективы эко⁠но⁠мики и упр⁠а⁠вления. - №12. - 2014. - С. 248-251.
  16. Да⁠виденко⁠, Л.Г. На⁠ло⁠ги и та⁠мо⁠женные пла⁠тежи: учебно⁠е по⁠со⁠бие / Л.Г. Да⁠виденко⁠. - СПб: ИЦ Интер⁠медия, 2017. - 199 с.
  17. До⁠смыр⁠за⁠, Д. Ко⁠нцептуа⁠льные пер⁠спективы р⁠а⁠звития та⁠мо⁠женно⁠го⁠ а⁠дминистр⁠ир⁠о⁠ва⁠ния. / Д. До⁠смыр⁠за⁠. // Со⁠вр⁠еменно⁠е та⁠мо⁠женно⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние в усло⁠виях функцио⁠нир⁠о⁠ва⁠ния едино⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ пр⁠о⁠стр⁠а⁠нства⁠. - 2018. - С. 37-44.
  18. Ива⁠но⁠ва⁠, В.Ю. Та⁠мо⁠женные по⁠шлины во⁠ внешнето⁠р⁠го⁠во⁠й деятельно⁠сти. / В.Ю. Ива⁠но⁠ва⁠. // Вестник Сибир⁠ско⁠го⁠ федер⁠а⁠льно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. - №3. - 2018. - С. 11-13.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское