Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социальное обеспечение в Российской Федерации, негосударственные формы социального обеспечения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

1.Основы социального обеспечения в Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки социального обеспечения

1.2    Формы социального обеспечения

  1. Особенности негосударственного социального обеспечения в Российской Федерации

2.1.      Понятие и сущность негосударственного социального обеспечения

2.2. Цели и задачи развития системы негосударственного социального обеспечения 

Заключение

Список используемой литературы   

Актуальность исследования. Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод является социальная политика.

В статье 7 Конституции Российской Федерации Россия провозглашена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В нем обеспечивается поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб.

Право на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции РФ в ней говорится что: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.[1]

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества.

Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках, средств, к существованию престарелых и нетрудоспособных.

К конституционным признакам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.

Целью исследования является исследование негосударственных форм социального обеспечения.

Задачами исследования являются:

- изучить понятие форм  социального обеспечения

- исследовать формы социального  обеспечения.

- исследовать понятие и сущность негосударственного социального обеспечения

- исследовать цели и задачи развития системы негосударственного социального обеспечения       

Объектом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, представляющая собой систему обеспечения внетрудовыми доходами членов общества, нуждающихся в помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам временного или постоянного характера.

Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие формы социального обеспечения в РФ.

Методологией и методами исследования работы являются диалектический метод изучения социально-правовой действительности, а также - формально-юридический, сравнительно-правовой и исторический методы исследования в сочетании с системно-структурным подходом к изучению объекта.

Комплексный характер темы исследования предполагает обращение к литературе по вопросам способов защиты прав граждан по праву социального обеспечения. Для написания данной работы автором было изучено большое количество источников, в том числе Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные акты.

Теоретическая основа исследования. Значительный вклад внесли такие ученые, как монографии известных ученых А.В. Вихляев, Н.В. Герасимов, К.И. Микульский, Г.И. Тамошина, Н.В. Ветрова, А.И. Егоров, М.П. Захарова, М.С. Ланцев, Е.Г. Тучкова, Е.Е. Мачульская, Г.Г. Сулейманова и др.

Структура исследования состоит из введения, 2 частей, разбитых на параграфы, заключения и библиографического списка литературы.

 

1.Основы социального обеспечения в Российской Федерации

 1.1 Понятие и признаки социального обеспечения

 Закрепленное в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) право каждого члена общества на социальное обеспечение гарантируется в Российской Федерации каждому гражданину.[2] Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему правилу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.

Социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит прежде всего в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных. [3]

Социальное обеспечение - это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности либо некоторых других, не зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию.

Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст.22 и 25) Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст.9, ч.1 - 3 ст.10) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.); Конвенции о правах ребенка (ч.1 ст.26) Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк,20 ноября 1989 г.).[4]

Конституция РФ Часть 1 ст.39 перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12.12.1993 г.[5]

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. К ним, в частности, относятся пребывание в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др.

К признакам социального обеспечения относятся:[6]

  • объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.);
  • особые фонды как источники социального обеспечения;
  • особые способы предоставления средств к существованию;
  • закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.

Объективные основания для социального обеспечения воздействуют на способность человека к труду. Как представляется автору, именно они предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию не в обмен на новый затраченный труд; потребность в профилактически-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья и т.д.

Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, т.е. если будет закреплена в законе. Игнорирование обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании.

Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связаны с экономическим базисом общества. Вызвано это тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределительными и пере распределительными отношениями общества.

  1. Источники

1.1. Официальные документы и нормативные акты

  1. Ко⁠нвенция о⁠ пр⁠а⁠ва⁠х р⁠ебенка⁠ (Нью-Йо⁠р⁠к,20 но⁠ябр⁠я 1989 г.) Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. - 2020. - № 31.
  2. Всео⁠бща⁠я декла⁠р⁠а⁠ция пр⁠а⁠в чело⁠века⁠ (пр⁠инята⁠ на⁠ тр⁠етьей сессии Генер⁠а⁠льно⁠й Асса⁠мблеи ООН р⁠езо⁠люцией 217 А (III) о⁠т 10 дека⁠бр⁠я 1948 г.) // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. М- 2020.
  3. Ро⁠ссийска⁠я Федер⁠а⁠ция. За⁠ко⁠ны. Ко⁠нституция (1993). Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции [Текст] : пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠. го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12 дек. 1993 г. [с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к, внесенных За⁠ко⁠на⁠ми РФ о⁠ по⁠пр⁠а⁠вка⁠х к Ко⁠нституции РФ о⁠т 30.12.2008 № 6-ФКЗ, о⁠т 30.12.2008 № 7-ФКЗ, о⁠т 05.02.2014 № 2-ФКЗ, о⁠т 21.07.2020 № 11-ФКЗ] / Ро⁠ссийска⁠я Федер⁠а⁠ция. Ко⁠нституция (1993) // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. М. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
  4. Ро⁠ссийска⁠я Федер⁠а⁠ция. За⁠ко⁠ны. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 7 ма⁠я 1998 г. N 75-ФЗ «О него⁠суда⁠р⁠ственных пенсио⁠нных фо⁠нда⁠х» (р⁠ед.12.03.2014г.) // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. М. - 2020.
  5. Ро⁠ссийска⁠я Федер⁠а⁠ция. За⁠ко⁠ны. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н "Об о⁠сно⁠ва⁠х о⁠бяза⁠тельно⁠го⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ стр⁠а⁠хо⁠ва⁠ния" о⁠т 16.07.1999 N 165-ФЗ (по⁠следняя р⁠еда⁠кция) 16 июля 1999 го⁠да⁠ N 165-ФЗ // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. М. - 2020.
  6. Литература

2.1. Монографии, учебники, учебные пособия, сборники статей

  1. Ба⁠гла⁠й М.В. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Учебник для вузо⁠в.5-е изд., изм. и до⁠п. - М.: Но⁠р⁠ма⁠, 2017. - 438 с.
  2. Буяно⁠ва⁠ М.О., Ко⁠бзева⁠ С.И., Ко⁠ндр⁠а⁠тьева⁠ З.А. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения: Учебник. М., 2018. С.18-19.
  3. Га⁠ла⁠га⁠но⁠в В.П. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения: учебник. - М.: КНОРУС, 2017. - 512 с.
  4. Го⁠р⁠шко⁠в А.В. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ Омега⁠-Л, 2018. - 160 с.
  5. Гусо⁠в К.Н. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения Ро⁠ссии. - М.: Изда⁠тельство⁠ Пр⁠о⁠спект, 2017. - 640 с.
  6. Дер⁠жа⁠вина⁠ Г.Р. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения: учебно⁠е по⁠со⁠бие. Та⁠мбо⁠в: изда⁠тельский до⁠м ТГУ имени Г.Р. Дер⁠жа⁠вина⁠, 2018.64 с.
  7. До⁠бр⁠о⁠мысло⁠в К.В., Ма⁠чульска⁠я Е.Е. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ Книжный мир⁠, 2018. - 416 с.
  8. За⁠ха⁠р⁠о⁠в М.Л., Тучко⁠ва⁠ Э.Г. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения Ро⁠ссии. М.: Изда⁠тельство⁠ БЕК, 2018.
  9. Ко⁠зло⁠ва⁠ Е.И., Кута⁠фин О.Е. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: Учебник.3-е изда⁠ние., пер⁠ер⁠а⁠бо⁠т. и до⁠п. - М.: Юр⁠истъ, 2019. - 378 с.
  10. Ма⁠чульска⁠я Е.Е. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2017. - 576 с.
  11. Нико⁠ла⁠ева⁠ Е.Ю. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ РИОР, Инфр⁠а⁠-М, 2018. - 64 с.
  12. Сулейма⁠но⁠ва⁠ Г.В. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2019. - 560 с.
  13. Ша⁠йха⁠тдино⁠в В.Ш. Пр⁠а⁠во⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения. - М.: Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2019. - 576с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское