Задание 1
Распределите дела из списка с помощью матрицы Эйзенхауэра по типам задач в зависимости от их важности и срочности:
- Разобраться на рабочем столе.
- Подготовиться к зачету в конце недели по тайм-менеджменту
- Поиграть с другом on line в …
- Написать реферат по PR, который необходимо сдать до конца следующей недели
- Встретиться с друзьями, сходить в кино
- Позаниматься с репетитором по английскому языку для поездки по программе Work and Travel летом
- Навести порядок в комнате
- Позвонить сегодня ключевому клиенту
- Закончить работу над квартальным отчетом (сдавать через четыре дня)
- Завтра поздравить маму с днем рождения
- Начать заниматься на курсах вождения
Запишите дела в соответствующие графы A, B, C, D.
Задание 2
Проведите полный хронометраж в течение недели. Используя полученные данные, расставьте приоритеты в своих делах с помощью матрицы Эйзенхауэра: какие из дел к какому типу задач Вы можете отнести.
Запишите, какие шаги Вы можете сделать, чтобы уменьшить количество дел категории D и C. Укажите шаги, которые Вы предпримете для сокращения потерь времени.
Задание 3
Исключите из приведенного алгоритма жестко-гибкого планирования лишние шаги и запишите алгоритм правильно:
1 Выделить ключевые показатели и отследить их в динамике.
2 Составить список жестких задач.
3 Отметить свои личные контексты.
4 Составить список гибких задач.
5 Перенести в список жестких задач как можно больше задач из гибкого списка.
6 Заполнить пустое пространство между жесткими задачами.
7 Определить время исполнения для всех задач на день.
8 Выделить из списка приоритетные задачи.
9 Разбить приоритетные задачи на подзадачи.
10 Забюджетировать время для приоритетных задач.
11 Определить время на выполнение жестких задач в размере 80/20 от рабочего дня.
Задание 4
Прочитайте приведенные ниже формулировки задач:
Зайти в спортзал.
Институт, зачет.
Найти ключи от квартиры.
Позвонить Иванову.
«Дожать» Петрова.
Поговорить с Сидоровым.
Лекция.
Анна Ивановна.
Оформить титульный лист для курсовой работы.
Обсудить проект с командой.
Составить план действий на завтра.
Задание по международному маркетингу.
Собеседование в 14.00.
Отдать жесткий диск соседу.
Пообедать с подругой.
Почта. Папка «Входящие».
Вопросы по курсовой работе.
Договориться с преподавателем о времени консультации.
Решить пять вариантов заданий по «вождению».
Мобильный. Деньги.
Работа, резюме, агентство.
Разделите лист бумаги на две части. В левую колонку выпишите те задачи, которые составлены в результативно-ориентированном виде.
Выполните следующие задания:
- Объясните, какие задачи и почему Вы посчитали соответствующими результативно-ориентированной форме?
- Переформулируйте задачи, являющиеся, по Вашему мнению, не результативно-ориентированными, так, чтобы они соответствовали результативно-ориентированному планированию. Запишите их в правую колонку. Объясните, какие задачи Вы переформулировали и почему?
Задание 5
Проведите полный хронометраж своего времени в течение недели. Проанализируйте полученные данные:
- Выявите свои поглотители.
- Подсчитайте, сколько времени в день «съели» поглотители, и сколько времени Вы потратили с пользой (эффективно).
- Запишите полученные результаты. Подумайте, как Вы можете оптимизировать свои расходы времени? Запишите.
Задание 6
Вспомните и запишите несколько (от трех до пяти) своих типовых сценариев короткого отдыха (от пяти до десяти минут) в течение рабочего дня. Оцените каждый из сценариев по пятибалльной шкале. Выберите наиболее оптимальные сценарии короткого отдыха.
Задание 7
При работе над своим делом («слоном») – изучение английского языка – студент разделил его на следующие «бифштексы»:
Читать книги на английском языке.
Изучать грамматику.
Посещать курсы.
Ежедневно 30 минут смотреть фильмы на английском языке.
Учить слова.
Ежедневно просматривать упражнения по грамматике.
Определите, какие из этих «бифштексов» «реальные», а какие «иллюзорные». Опишите иначе «иллюзорные бифштексы», сделав их «реальными», и запишите формулировки.
Задание 8
Определите, какие из перечисленных дел являются «слонами», а какие – «лягушками».
Пример: Подготовить материал к научной конференции («слон»).
Написать поздравительную открытку («лягушка»).
Задание 9
Прочитайте «Правила уважения ко времени».
- Считайте время, как деньги. Будь готов к тому, что за ошибку во времени лишишься денег.
- Телефоном – срочное, остальное – почтой.
- Все, что можешь, делай сам. Приходи не с вопросом, а с вариантами решения.
- Не пытайся переложить проблему на другого. Будь готов услышать твердое «нет».
- Отправляя e-mail, обязательно укажи актуальную тему письма и его важность.
- Перед тем как дернуть коллегу, подумай. Запиши вопросы и задай их сразу.
- Опоздание – зло. Но если уж опаздываешь – предупреди.
- Готовься к планерке заранее. Приноси мысли на бумаге.
- Получив от коллеги информацию – прочитай ее и храни. Второго раза не будет.
- Активное внимание твоего слушателя длится 1,5 минуты. Практикуй краткость. Она – сестра таланта.
- В любом запросе указывай реальные сроки исполнения. Не завышай их, как цену на базаре.
- Критикуешь – предлагай свой вариант решения. Без него критика не принимается.
- Приходи редко. Проси мало. Уходи быстро.
9.1. Чем они являются – договоренностями или регламентом? Ответ обоснуйте.
9.2. Выберите три любых правила из списка. Приведите для каждого из них по одному примеру, как можно превратить эти правила в реально работающие инструменты тайм-менеджмента.
Задание 10
Представьте, что Вам поручено рассказать о преимуществах внедрения технологий тайм-менеджмента в корпоративную культуру сотрудникам некой организации (студентам группы). Ваша задача – заинтересовать людей в использовании инструментов и техники тайм-менеджмента в своей работе (учебе). Составьте и запишите небольшое (пятиминутное) выступление (от первого лица) о достоинствах и преимуществах применения технологий тайм-менеджмента в условиях организации (учебной группы). Опишите те выгоды, которые могут получить люди от внедрения тайм-менеджмента в свою практическую деятельность.
Задание 11
Написать эссе по теме: «Чего не знают западные тайм-менеджеры?»