Введение
1.Сущность и специфика философии Гегеля
- Особенности идеализма Гегеля
- Диалектика Гегеля
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Философия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2016 | Страниц: 19
Введение
1.Сущность и специфика философии Гегеля
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность работы. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) по праву принадлежит к числу величайших классиков мировой философской мысли. Предпринятое им фундаментальное осмысление социально-исторической реальности по своей масштабности и методологической специфичности не имеет аналогов в мировой духовной культуре. Он один из тех мыслителей, которые покусились, на решение ключевой задачи философского знания — формирование фундаментальной, онтологии — и в ее решении получили всемирное признание.
Гегель входит в когорту мыслителей, которые не только создавали философскую систему, но и формировали сам тип исторического мышления, образ рациональности как таковой. Фундаментальная онтология Гегеля не только завершает идейное развертывание немецкой классической философии (а по известной оценке М.Хайдеггера, и метафизики вообще), но и имеет характер фактора влияния на весь новоевропейский философский менталитет.
В связи со сказанным взгляды Гегеля по всем крупнейшим вопросам философского знания имеют непреходящую ценность и актуальность. Особенно это относится к проблеме философии и права Гегеля.
Цель настоящей работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности идеализма и диалектики Гегеля.
Задачи работы:
1) изучить сущность и специфику философии Гегеля;
2) рассмотреть особенности идеализма и диалектики Гегеля.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Философия Гегеля не есть лишь его личное создание, она была подготовлена прежними философскими направлениями и представляет, с одной стороны, завершение пути, проложенного Лейбницем, а также Кантом и его преемниками. Кант, вместо прежнего понимания знания как действия объекта на субъект, полагал, что оно есть более следствие организации человека, его познавательной способности, хотя и не только её одной. Это учение Канта о познании и проложило путь философии Гегеля. По гносеологии Канта, познавательная способность для развития познания нуждается в воздействии внешнего фактора – вещи в себе; в познавательной способности заключалась только форма познания, но не содержание. Инвентарь «чистого разума» Канта, как ни был он богат, заключая, кроме чистых форм чувственного воззрения (пространства и времени), еще категории рассудка и идеи разума, простирался лишь на субъективную сторону познания, но не на объективный фактор его (влияние, исходящее от вещи в себе). Фихте в своей философии устранил объективный фактор. Чистый разум сделался единственным источником знания – не только его формы, но и содержания. Познавательная способность заключала в себе основы всего возможного знания, так что оставалось только выяснить тот процесс, которым чистый разум из самого себя развивает все знание. Этот процесс, по Фихте, совершается в Я, а, по Шеллингу, в Абсолюте и проходит три ступени: несознательного положения (тезис), сознательного противопоставления (антитезис) и сознательного сочетания полагающего и положенного (синтез).[1]
Гегель в своей философской системе принимал те же три ступени в развитии познающей силы, но устранял из этого процесса всякий вид произвольной деятельности, считая весь процесс необходимым движением от одной ступени развития к другой – от бытия в себе чрез бытие вне себя к бытию в себе и для себя (идея, природа, дух). Необходимый процесс саморазвития совершается, по Гегелю, в чистом или абсолютном разуме (идее), вследствие чего разум (мышление) оказывается единственным и действительно сущим, а все действительное необходимо разумным. Разум в этой системе есть, следовательно, единственная субстанция, но не реальная, а чисто идеальная и логическая (поэтому философию Гегеля часто именуют панлогизмом).
Превратить эту субстанцию в субъект, т. е. первоначальный бессознательный разум в самостоятельный, в дух и даже в абсолютный Дух, так как субстанция есть абсолютный разум, составляет задачу мирового процесса. Выхождение субстанции из её первоначального вида существования, как логической идеи, в инобытие, как природы, и заключительное понимание себя самой, как единого и истинно действительного, понимание, что такое абсолютная идея, какова она есть в развитом своем существе, составляет ступени мирового процесса.[2]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!