Реферат|Философия

Идеализм и диалектика Гегеля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 19

Введение

1.Сущность и специфика философии Гегеля

  1. Особенности идеализма Гегеля
  2. Диалектика Гегеля

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность работы. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) по праву принадлежит к числу величайших классиков  мировой философской мысли. Предпринятое им фундаментальное осмысление социально-исторической реальности по своей масштабности и методологической специфичности не имеет аналогов в мировой духовной культуре. Он один из тех мыслителей, которые покусились, на решение ключевой задачи философского знания — формирование фундаментальной, онтологии — и в ее решении получили всемирное признание.

Гегель входит в  когорту мыслителей, которые не только  создавали философскую систему, но и формировали сам тип исторического мышления, образ рациональности как таковой. Фундаментальная онтология Гегеля не только завершает идейное развертывание немецкой классической философии (а по известной оценке М.Хайдеггера, и метафизики вообще), но и имеет характер фактора влияния на весь новоевропейский философский менталитет.

В связи со сказанным взгляды Гегеля по всем крупнейшим вопросам философского знания имеют непреходящую ценность и актуальность. Особенно это относится к проблеме философии и права Гегеля.

Цель настоящей работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности идеализма и диалектики Гегеля.

Задачи работы:

1) изучить сущность и специфику философии Гегеля;

2) рассмотреть особенности идеализма и диалектики Гегеля.

Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

1.Сущность и специфика философии Гегеля

Философия Гегеля не есть лишь его личное создание, она была подготовлена прежними философскими направлениями и представляет, с одной стороны, завершение пути, проложенного Лейбницем, а также Кантом и его преемниками. Кант, вместо прежнего понимания знания как действия объекта на субъект, полагал, что оно есть более следствие организации человека, его познавательной способности, хотя и не только её одной. Это учение Канта о познании и проложило путь философии Гегеля. По гносеологии Канта, познавательная способность для развития познания нуждается в воздействии внешнего фактора – вещи в себе; в познавательной способности заключалась только форма познания, но не содержание. Инвентарь «чистого разума» Канта, как ни был он богат, заключая, кроме чистых форм чувственного воззрения (пространства и времени), еще категории рассудка и идеи разума, простирался лишь на субъективную сторону познания, но не на объективный фактор его (влияние, исходящее от вещи в себе). Фихте в своей философии устранил объективный фактор. Чистый разум сделался единственным источником знания – не только его формы, но и содержания. Познавательная способность заключала в себе основы всего возможного знания, так что оставалось только выяснить тот процесс, которым чистый разум из самого себя развивает все знание. Этот процесс, по Фихте, совершается в Я, а, по Шеллингу, в Абсолюте и проходит три ступени: несознательного положения (тезис), сознательного противопоставления (антитезис) и сознательного сочетания полагающего и положенного (синтез).[1]

 Гегель в своей философской системе принимал те же три ступени в развитии познающей силы, но устранял из этого процесса всякий вид произвольной деятельности, считая весь процесс необходимым движением от одной ступени развития к другой – от бытия в себе чрез бытие вне себя к бытию в себе и для себя (идея, природа, дух). Необходимый процесс саморазвития совершается, по Гегелю, в чистом или абсолютном разуме (идее), вследствие чего разум (мышление) оказывается единственным и действительно сущим, а все действительное необходимо разумным. Разум в этой системе есть, следовательно, единственная субстанция, но не реальная, а чисто идеальная и логическая (поэтому философию Гегеля часто именуют панлогизмом).

Превратить эту субстанцию в субъект, т. е. первоначальный бессознательный разум в самостоятельный, в дух и даже в абсолютный Дух, так как субстанция есть абсолютный разум, составляет задачу мирового процесса. Выхождение субстанции из её первоначального вида существования, как логической идеи, в инобытие, как природы, и заключительное понимание себя самой, как единого и истинно действительного, понимание, что такое абсолютная идея, какова она есть в развитом своем существе, составляет ступени мирового процесса.[2]

  1. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2012.
  2. Буфеев К. Православное вероучение и теория эволюции. – СПб., 2013.
  3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. М.: ПЕР СЭ, 2012.
  4. Риккерт Г. жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М.: Республика, 2013.
  5. Спиркин А.Г.Философия: Учебник. — 2-е изд. — М.: Гардарики, 2013.
  6. Философия XX века. Учебное пособие. М., ЦИНО общества "Знание" России, 2012.
  7. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 17 стр.
Философия Р.Декарта
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское