ВКР|Техническое обслуживание автомобилей

ВКР Организация зоны диагностирования автомобилей в АО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Solnze

Год: 2021 | Страниц: 81

Цена: 2 990
Купить работу

Введение

1 Характеристика инженерной службы предприятия

1.1 Историческая справка, юридический статус, географическое и административное положение предприятия, виды деятельности

1.2 Материально-техническая база, производственные площади и структура подвижного состава

1.3 Использование, техническое обслуживание и хранение автомобилей

1.4 Обоснование темы, цель и задачи работы

2 Обоснование и расчет технологической части

2.1 Исходные данные для расчета

2.2 Определение количества и видов ТО на планируемый период

2.3 Расчет трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава

2.4 Обоснование и выбор метода ТО

2.5 Разработка операционной карты технологического процесса

2.6 Разработка планировки производственного участка

2.7 Выводы по главе

3 Обоснование и расчет конструкторской разработки

3.1 Обзор и анализ существующих конструкций (достоинства и недостатки) 

3.2 Краткое описание конструкторской разработки

3.3 Технологические расчеты проектируемого устройства

3.4 Прочностные расчеты проектируемого устройства

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Расчет освещения

4.2 Расчет вентиляции

5 Оценка стоимости изготовления конструкции

Общие выводы

Библиографический список  

Диагностирование машин, проводимое по качественным признакам и с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем автомобиля без их разборки или с частичной разборкой, прогнозировать сроки службы узлов автомобиля, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные работы и выполняя их в процессе технического обслуживания и ремонта. Это обеспечивает значительную экономию средств на ее обслуживание и ремонт. Так, своевременное обнаружение и устранение значительных неисправностей в системах питания, улучшает на 5-10% топливно-экономические показатели, увеличивает мощность двигателя, в 2-3 раза улучшают экологические показатели, повышают безопасность машины при ее работе.

Диагностика топливной аппаратуры в предприятиях технического обслуживания и ремонта является частью технологического процесса. Обнаружение и последующее устранение неисправностей, и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность топливной аппаратуры и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности. Основной недостаток методов диагностирования топливной аппаратуры с помощью механических средств - неизбежное вмешательство в нормальное функционирование систем питания, т.к. производимая частичная разборка может отрицательно сказываться на работоспособности топливной аппаратуры, так же демонтаж топливной аппаратуры и ее последующие испытание на специализированных стендах значительно повышают трудоемкость работ по поиску неисправности.

Парк автомобилей с дизельными двигателями на дорогах непрерывно растет. Повсеместное распространение находит система питания с общей топливной рампой высокого давления, получившая название Common Rail. При диагностике ТПС типа CR с помощью сканеров не всегда удается выявить точную причину неисправности. Поэтому необходимо внедрение оборудования для диагностики топливной аппаратуры, которое отвечало бы самым современным возможностям подключения, высоким требованиям к глубине диагностики и удобству в использовании. При этом с ужесточением норм экологичности, расходу топлива новые автомобили оснащаются двигателями в значительной степени измененные в конструктивном плане, с принципиально новыми и различными системами подачи топлива. В связи с этим повышается необходимость универсального диагностического оборудования, которое позволяло бы использовать заводские технологии в условиях СТО. Так же следует отметить, что цена диагностического оборудования должна быть доступна для большинства небольших сервисных станций, а растущий парк дизельных автомобилей позволит обеспечить быструю окупаемость установок.

Даня тема является актуальной, ввиду этого разрабатывается дипломный проект по внедрению в станции технического обслуживания универсального, недорогого оборудования для поэлементной диагностики ТПС типа Common Rail без демонтажа ее основных элементов.

 

1 Характеристика инженерной службы предприятия

1.1 Историческая справка, юридический статус, географическое и административное положение предприятия, виды деятельности

15 ЦАРЗ прошел трудный и славный путь, неразрыв­но связанный с историей становления и развития на­ших Вооруженный Сил, Сибирского военного окру­га. Со дня своего основания и по настоящее время завод играет важную роль в деле поддержания бое­вой готовности Вооруженных Сил страны. В конце 20-х–начале 30-х правительство, командо­вание        Вооруженных Сил страны, взяв решительный курс на широкую механизацию соединений и час­тей, создает в 1929 году Управление механизации и   моторизации Рабоче-крестьянской Красной Ар­мии. С того времени танковые и автомобильные вой­ска стали важнейшими частями военной системы Со­ветского государства.

На основании распоряжения штаба РККА № 5/8246 от 29 января 1935 года в г. Новосибирске 26 февраля 1935 года был сформирован склад-мастер­ская автобронетанкового имущества, в дальнейшем преобразованный в Авторемонтный завод № 15. За­вод возглавил капитан А. Н, Новиков. В предвоенные годы создается хорошая материальная и техничес­кая база предприятия, позволившая ему производить капитальный ремонт автобронетанковой техники: ав­томобили ГАЗ-А, ГАЗ-АА, М-1; танки Т-26; тракторы ЧТЗ. В короткое время завод превратился в предприятие с современным уровнем механизации, квалифициро­ванными рабочими, обеспечившим качественную продукцию.

Огромен вклад военных автомобилистов в Великую Победу 45-го. Автомобильные войска взяли на себя основную тяжесть задачи обеспечения и снабжения наших войск на передовой и в тылу. Во многом имен­но их усилиями достигалась высокая мобильность на­ших частей и соединений в ходе проводимых опера­ций, перевозка военных и народнохозяйственных гру­зов в тылу. В суровые годы Великой Отечественной войны уси­лиями коллектива завода в сложнейших условиях за­вод делал все для снабжения формирующихся в Си­бирском военном округе войск техникой и запасны­ми частями. Рабочие и инженерно-технический пер­сонал отдавали все силы на выполнение производст­венных заданий, самоотверженным трудом прибли­жали День Победы. В 1941-1945гг. начальниками заво­да были военный инженер 3-го ранга Мишура М. Н., военный инженер 3-го ранга Ревес Н. И., подполков­ник Ласкин А. Ю., инженер-майор Походум И. С. Во время войны завод ремонтировал автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5. Танки и автомобили фронтовой поры на постаменте вот уже полувека украшают площади и скверы многих российских городов. Они по праву стали символом самоотверженности и храбрости советских воинов на фронтах, героического труда труженика тыла. Сто­ит такой памятник и на территории 15 ЦАРЗ.

В 1981 году с вводом в эксплуатацию цеха по ре­монту большегрузных автомобилей на заводе ос­ваивается ремонт автомобилей МАЗ-537, 543, КрАЗ-255, 256, 257, 258.

Во второй половине 80-х – первой половине 90-х расширяется ремонтная база завода. Построе­ны и сданы в эксплуатацию производственные здания для служб отдела главного механика, про­изводственные помещения сдаточного участка грузовых машин, склады ремонтного фонда двига­телей и готовой продукции и мн. др. Начинается коренная реконструкция производственных це­хов, связанная с освоением ремонта машин но­вых марок, подготовка производства по освоению капитального ремонта автомобилей УАЗ-3151, 3303, 3962, Урал-4320, КрАЗ-260 и гусеничных тяга­чей МТ-ЛБ.

Начальниками завода в эти годы были подпол­ковник Сапрунов Г. А., подполковник Теплов Н. И., полковник Борисов А. А., главным инженером под­полковник Шиф М.Б.

Вторая половина 90-х – 2003 г. – е силу сокра­щения ремонтного фонда и постоянного сокра­щения финансирования, в новых сложных эконо­мических условиях коллектив и руководство заво­да, осваивая и внедряя в производство ряд про­грессивных технологий (детонационного напыле­ния коленчатых и гладких валов, термоупругой пла­стической деформации гильз дизельных двигате­лей и ряда других), сумели сохранить кадры, най­ти свое место в условиях рынка. В эти годы была проделана большая работа по совершенствова­нию технического процесса ремонта автомобиль­ной техники, повышения уровня качества выпуска­емой продукции, освоению ремонта автомобилей новых марок, улучшению условий труда и быта ра­бочих завода. Завершается реконструкция цеха для ремонта легковых автомобилей семейства УАЗ (1996 г.), проводится реконструкция бытовых помещений для рабочих ЦВИД и цеха ремонта легковых автомобилей (2000 – 2007 гг.).

На базе завода были организованы и проведе­ны сборы руководителей ремонтных предприятий ГАБТУ МО, что является признанием заслуг коллек­тива в организации производственного процесса и внедрения передовых технологий при ремонте автомобильной техники.

Начальником завода в это время был полковник Бован В. П., главным инженером подполковник Шиф М. Б.

В 2001 г. АВЗ-15 получает новое название – Госу­дарственное унитарное предприятие – 15 воен­ный завод (ГУП – 15ВЗ), а в июле 2002 г. – Феде­ральное унитарное предприятие «15 Военный завод» Минобороны Рос­сии (ФГУП «15 ВЗ» МО РФ).

С 30 апреля 2004 г. завод именуется – Федераль­ное Государственное уни­тарное предриятие «15 Центральный автомобиль­ный ремонтный завод» Ми­нистерства Обороны Рос­сийской Федерации (ФГУП «15 ЦАРЗ» Минобо­роны России).

В настоящее время, в условиях острой конкурент­ной борьбы на рынке авторемонтных услуг особое значение, наряду с качеством продукции, приобре­тает предоставление широкого диапазона дополни­тельных услуг для потребителя, в том числе для зака­зов по индивидуальным требованиям на основе раз­работки современных сервисных технологий. Сегод­ня предприятие выполняет полнокомплектный капи­тальный ремонт, переоборудование, полное восста­новление автомобилей, двигателей, агрегатов, узлов и деталей заводов-изготовителей: КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЯМЗ. Изготавливает и выполняет монтаж лесовозного оборудования на базе автомобиля УРАЛ, восстанавливает вахтовые автобусы на базе шасси автомобилей УРАЛ, КамАЗ, осваивает техноло­гию по распиловке круглого леса для нужд производ­ства, а также обработке (цилиндрованию) бревен для индивидуальных заказчиков и др.

С 2004 г. завод возглавляет полковник Романов В. А., главный инженер-подполковник Султанов Т. Ф.

У предприятия хорошие перспективы. В непростых условиях военный, инженерно-технический персо­нал, специалисты 15 ЦАРЗ уверенно решают постав­ленные перед ними сложные задачи, внедряют и ос­ваивают принципиально новые технические средст­ва и системы. Все 70 лет его работы не позволяют усомниться в том, что трудности будут успешно пре­одолены, задачи будут разрешены с таким же высо­ким качеством, как и ранее. Нынешнее поколение армейских мастеров ме­ханизации и моторизации продолжает и умножа­ет славные боевые и трудовые традиции своих предшественников.

Продукция завода и высокое качество ее неод­нократно отмечались высокими наградами, дипло­мами, медалями специализированных выставок.

Участие во всероссийских и международных выставках укрепляет позиции завода на совре­менном рынке и помогает ему налаживать парт­нерские отношения.

С увеличением объема товарной продукции для нужд народного хозяйства вопросы отслежи­вания конъюнктуры рынка встают на первое мес­то. Наши приоритеты в этом направлении:

  • повышение эффективности управления пред­приятием;
  • наращивание объемов производства;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • обновление и расширение номенклатуры из­делий;
  • применение в производстве современных тех­нологий.

Мы можем с гордостью сообщить, что в состоя­нии решить любую техническую проблему по ре­монту отечественной автомобильной техники.

Завод обеспечивает широкий комплекс услуг по сервисному обслуживанию автотехнического оборудования и техники во время гарантийного срока, а также в послегарантийный период. Каче­ственное и оперативное удовлетворение потреб­ностей заказчиков в ремонте, модернизации и те­кущем обслуживании сообразуется с экономиче­ской целесообразностью, пожеланиями заказчи­ков и производится по приемлемым ценам.

Производственные мощности завода таковы, что позволяют производить в год:

  • капитальный ремонт легковых автомобилей – 250 шт.
  • капитальный ремонт грузовых автомобилей – 1550 шт.
  • товарные двигатели – 2200 шт.
  • в том числе дизельные – 1000 шт.

товарные агрегаты (коробки передач, разда­точные коробки, рулевое управление и т.д.) – 2800 шт.

Предприятие производит капитальный ремонт следую­щих марок автомобилей:

  • УАЗ-469, 3151, 31512, 3962; 452А, В;
  • УРАЛ-4320-10, -30, 31, 43202 (пожарная маши­на), 4320;
  • КрАЗ-255Б, 7;
  • МТ-АБ;
  • КамАЗ-4310; ЗиЛ-131.

Двигателей:

  • ЗМЗ-24Д, 53, 66;
  • УМЗ-451МИ, -4146, 47; ЗиЛ – 130, 131, 375; КамАЗ-740;
  • ЯМЗ-236, 238, 240.

Агрегатов:

  • ГАЗ-53, 66;
  • УАЗ-469, 452, 3151;
  • ЗиЛ-130, 131;
  • КрАЗ-255, 6, 7, 8; УРАЛ-375, 4320;
  • КамАЗ-4310, 5320;
  • МАЗ-500.

Многолетний опыт использования собственных достижений служит гарантией выпуска продукции наилучшего качества и высокого технического уровня для удовлетворения возрастающих требо­ваний рынка.

Предприятие производит инжиниринговые услуги:

  • по подбору новых двигателей из номенклату­ры завода на смену выработавших свой ре­сурс или требующих модернизации двигателей других предприятий, а также по доводке конст­рукции и параметров новых двигателей в соот­ветствии со специфическими требованиями за­казчика;
  • по определению причин нештатных режимов работы автомобилей и их устранению;
  • по разработке и изготовлению различного ро­да нестандартного оборудования и оснастки, в том числе для ремонта на территории заказчи­ка и в полевых условиях и др.

Предприятие высокого научно-технического уровня активно внедряет новые технологии при ремонте и восстановлении узлов и механизмов, совершенствует наработанные. Вот лишь некото­рые из них:

  • технология восстановления «постелей» блоков КамАЗ чугунными полукольцами;
  • технология восстановления ГВЦ двигателей КамАЗ и ЯМЗ;
  • технология восстановления форсунок дизель­ных двигателей;
  • технология шлицевой части гладких валов;
  • технология ИК-сушки лакокрасочных покрытий;
  • технология восстановления поршней дизель­ных двигателей способом армирования сталь­ными вставками;
  • технология восстановления посадочных мест под подшипники в картерах агрегатов гальвани­ческим способом;
  • технология восстановления гильз методом тер­моупругой пластической деформации;
  • технология восстановления коленчатых валов методом детонационного напыления и мн. др.

Цех по изготовлению нестандартизированного оборудования и оснастки помимо основных ра­бот производит переоборудование машин раз­личных марок по специальным и индивидуаль­ным требованиям заказчиков, например:

  • капитальный ремонт вахтовых автобусов;
  • изготовление лесовозных площадок на базе трехосных и четырехосных автомобилей УРАЛ и др.
  1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2017. – 557 с.
  2. Аршинов В.А., Алексеев Г.А. Резание металлов и режущий инструмент. – М.: Машиностроение, 2016.
  3. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 2016. – 295 с.
  4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 2016. – 352 с.
  5. Баширов Р. М. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. – Уфа, изд-во БГАУ, 2016 – С. 34-40.
  6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. / Под ред. Кукина П.П. – М.: Высш. шк., 2017. – 318 с.
  7. Безопасность жизнедеятельности: метод. указания по выполнению раздела в выпускной квалификационной работе / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: В.А. Понуровский, В.А. Патрин, Н.И. Мармулева, Л.А. Овчинникова, Е.Л. Дзю, Н.Н. Подзорова, Л.В. Родионова. – Новосибирск, 2018. – 16 с.
  8. Власов В. М. техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – С. 370-414.
  9. Волгин В. В. Автосервис: Создание и сертификация: Практическое пособие. – 2-еизд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 620 с.
  10. Волгин В. В. Управление автосервисом: Практическое пособие. – 2-еизд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 315 с.
  11. Выпускная квалификационная работа магистранта по направлениям «Агроинженерия» и «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»: методические рекомендации / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: Ю.А. Гуськов, Ю.Н. Блынский, П.И. Федюнин. – Новосибирск, 2018. – 27 с.
  12. Грехов Л. В., Иващенко Н. А., Марков Н. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. – М: Легион-Автодата, 2017. – С. 235
  13. Дюкарев А.И. Проектирование предприятий технического сервиса: Учебно – методическое пособие по курсовому проектированию. – Новосибирск, 2017. – 32 с.
  14. Иванов М. Н. Детали машин: Учебник для студентов втузов. – М.: Высш. Шк., 2017. – С. 33-34.
  15. Иващенко Н. А., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Дизельные топливные системы с электронным управлением: Учебно-практическое пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 2018. – С. 69-80.
  16. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Высш.шк., 2019. – 496 с.
  17. Миллер Э. Э. Техническое нормирование труда в машиностроении;
  18. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС – М.: Росавтотранс, 2018. – 89 с.
  19. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов (работ). СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост. Г.А. Евдокимова и др. – Новосибирск, 2010.
  20. Пивоварова Т.И. Экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах: Методические рекомендации / Новосиб. Гос. Аграр. Ун – т. Инженер. Ин – т. – Новосибирск, 2017. – 24 с.
  21. Примеры библиографического описания // Рекомендации по организации и методике подготовки выпускных квалификационных работ / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: Ю.А. Гуськов, Ю.Н. Блынский, П.И. Федюнин. – Новосибирск, 2018.
  22. Работнов Ю. Н. Сопротивление материалов. – М.: Физматгиз, 2016. – С. 106-109.
  23. Рекомендации по организации и методике подготовки выпускных квалификационных работ / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: Ю.А. Гуськов, Ю.Н. Блынский, П.И. Федюнин. – Новосибирск, 2015.
  24. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М., Маш. 2017.
  25. Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 2016. – С. 115-121.
  26. Тепинкичиев В.К., Красниченко Л.В., Тихонов А.А., Колеев Е.С. Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 2016. 
  27. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки выпускной квалификационной работы бакалавра: методические указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост. В.В. Тихоновский. – Новосибирск, 2018. – 12 с.
  28. Чернышев Г. Д., Аршинов В. Д. Ремонт двигателей ЯМЗ. – Москва «Транспорт», 2018.
  29. Шибков А.А. Сопротивление материалов. Рабочая программа курса и методические рекомендации по выполнению контрольных работ / Новосиб. Гос. Аграр. Ун – т. Инженер. Ин – т – Новосибирск, 2016. – 70 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Техническое обслуживание автомобилей
2020 год 52 стр.
Техническое обслуживание пожарной части
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское