Введение
1 Характеристика инженерной службы предприятия
1.1 Историческая справка, юридический статус, географическое и административное положение предприятия, виды деятельности
1.2 Материально-техническая база, производственные площади и структура подвижного состава
1.3 Использование, техническое обслуживание и хранение автомобилей
1.4 Обоснование темы, цель и задачи работы
2 Обоснование и расчет технологической части
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Определение количества и видов ТО на планируемый период
2.3 Расчет трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава
2.4 Обоснование и выбор метода ТО
2.5 Разработка операционной карты технологического процесса
2.6 Разработка планировки производственного участка
2.7 Выводы по главе
3 Обоснование и расчет конструкторской разработки
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций (достоинства и недостатки)
3.2 Краткое описание конструкторской разработки
3.3 Технологические расчеты проектируемого устройства
3.4 Прочностные расчеты проектируемого устройства
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Расчет освещения
4.2 Расчет вентиляции
5 Оценка стоимости изготовления конструкции
Общие выводы
Библиографический список
Диагностирование машин, проводимое по качественным признакам и с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем автомобиля без их разборки или с частичной разборкой, прогнозировать сроки службы узлов автомобиля, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные работы и выполняя их в процессе технического обслуживания и ремонта. Это обеспечивает значительную экономию средств на ее обслуживание и ремонт. Так, своевременное обнаружение и устранение значительных неисправностей в системах питания, улучшает на 5-10% топливно-экономические показатели, увеличивает мощность двигателя, в 2-3 раза улучшают экологические показатели, повышают безопасность машины при ее работе.
Диагностика топливной аппаратуры в предприятиях технического обслуживания и ремонта является частью технологического процесса. Обнаружение и последующее устранение неисправностей, и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность топливной аппаратуры и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности. Основной недостаток методов диагностирования топливной аппаратуры с помощью механических средств - неизбежное вмешательство в нормальное функционирование систем питания, т.к. производимая частичная разборка может отрицательно сказываться на работоспособности топливной аппаратуры, так же демонтаж топливной аппаратуры и ее последующие испытание на специализированных стендах значительно повышают трудоемкость работ по поиску неисправности.
Парк автомобилей с дизельными двигателями на дорогах непрерывно растет. Повсеместное распространение находит система питания с общей топливной рампой высокого давления, получившая название Common Rail. При диагностике ТПС типа CR с помощью сканеров не всегда удается выявить точную причину неисправности. Поэтому необходимо внедрение оборудования для диагностики топливной аппаратуры, которое отвечало бы самым современным возможностям подключения, высоким требованиям к глубине диагностики и удобству в использовании. При этом с ужесточением норм экологичности, расходу топлива новые автомобили оснащаются двигателями в значительной степени измененные в конструктивном плане, с принципиально новыми и различными системами подачи топлива. В связи с этим повышается необходимость универсального диагностического оборудования, которое позволяло бы использовать заводские технологии в условиях СТО. Так же следует отметить, что цена диагностического оборудования должна быть доступна для большинства небольших сервисных станций, а растущий парк дизельных автомобилей позволит обеспечить быструю окупаемость установок.
Даня тема является актуальной, ввиду этого разрабатывается дипломный проект по внедрению в станции технического обслуживания универсального, недорогого оборудования для поэлементной диагностики ТПС типа Common Rail без демонтажа ее основных элементов.
1 Характеристика инженерной службы предприятия
1.1 Историческая справка, юридический статус, географическое и административное положение предприятия, виды деятельности
15 ЦАРЗ прошел трудный и славный путь, неразрывно связанный с историей становления и развития наших Вооруженный Сил, Сибирского военного округа. Со дня своего основания и по настоящее время завод играет важную роль в деле поддержания боевой готовности Вооруженных Сил страны. В конце 20-х–начале 30-х правительство, командование Вооруженных Сил страны, взяв решительный курс на широкую механизацию соединений и частей, создает в 1929 году Управление механизации и моторизации Рабоче-крестьянской Красной Армии. С того времени танковые и автомобильные войска стали важнейшими частями военной системы Советского государства.
На основании распоряжения штаба РККА № 5/8246 от 29 января 1935 года в г. Новосибирске 26 февраля 1935 года был сформирован склад-мастерская автобронетанкового имущества, в дальнейшем преобразованный в Авторемонтный завод № 15. Завод возглавил капитан А. Н, Новиков. В предвоенные годы создается хорошая материальная и техническая база предприятия, позволившая ему производить капитальный ремонт автобронетанковой техники: автомобили ГАЗ-А, ГАЗ-АА, М-1; танки Т-26; тракторы ЧТЗ. В короткое время завод превратился в предприятие с современным уровнем механизации, квалифицированными рабочими, обеспечившим качественную продукцию.
Огромен вклад военных автомобилистов в Великую Победу 45-го. Автомобильные войска взяли на себя основную тяжесть задачи обеспечения и снабжения наших войск на передовой и в тылу. Во многом именно их усилиями достигалась высокая мобильность наших частей и соединений в ходе проводимых операций, перевозка военных и народнохозяйственных грузов в тылу. В суровые годы Великой Отечественной войны усилиями коллектива завода в сложнейших условиях завод делал все для снабжения формирующихся в Сибирском военном округе войск техникой и запасными частями. Рабочие и инженерно-технический персонал отдавали все силы на выполнение производственных заданий, самоотверженным трудом приближали День Победы. В 1941-1945гг. начальниками завода были военный инженер 3-го ранга Мишура М. Н., военный инженер 3-го ранга Ревес Н. И., подполковник Ласкин А. Ю., инженер-майор Походум И. С. Во время войны завод ремонтировал автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5. Танки и автомобили фронтовой поры на постаменте вот уже полувека украшают площади и скверы многих российских городов. Они по праву стали символом самоотверженности и храбрости советских воинов на фронтах, героического труда труженика тыла. Стоит такой памятник и на территории 15 ЦАРЗ.
В 1981 году с вводом в эксплуатацию цеха по ремонту большегрузных автомобилей на заводе осваивается ремонт автомобилей МАЗ-537, 543, КрАЗ-255, 256, 257, 258.
Во второй половине 80-х – первой половине 90-х расширяется ремонтная база завода. Построены и сданы в эксплуатацию производственные здания для служб отдела главного механика, производственные помещения сдаточного участка грузовых машин, склады ремонтного фонда двигателей и готовой продукции и мн. др. Начинается коренная реконструкция производственных цехов, связанная с освоением ремонта машин новых марок, подготовка производства по освоению капитального ремонта автомобилей УАЗ-3151, 3303, 3962, Урал-4320, КрАЗ-260 и гусеничных тягачей МТ-ЛБ.
Начальниками завода в эти годы были подполковник Сапрунов Г. А., подполковник Теплов Н. И., полковник Борисов А. А., главным инженером подполковник Шиф М.Б.
Вторая половина 90-х – 2003 г. – е силу сокращения ремонтного фонда и постоянного сокращения финансирования, в новых сложных экономических условиях коллектив и руководство завода, осваивая и внедряя в производство ряд прогрессивных технологий (детонационного напыления коленчатых и гладких валов, термоупругой пластической деформации гильз дизельных двигателей и ряда других), сумели сохранить кадры, найти свое место в условиях рынка. В эти годы была проделана большая работа по совершенствованию технического процесса ремонта автомобильной техники, повышения уровня качества выпускаемой продукции, освоению ремонта автомобилей новых марок, улучшению условий труда и быта рабочих завода. Завершается реконструкция цеха для ремонта легковых автомобилей семейства УАЗ (1996 г.), проводится реконструкция бытовых помещений для рабочих ЦВИД и цеха ремонта легковых автомобилей (2000 – 2007 гг.).
На базе завода были организованы и проведены сборы руководителей ремонтных предприятий ГАБТУ МО, что является признанием заслуг коллектива в организации производственного процесса и внедрения передовых технологий при ремонте автомобильной техники.
Начальником завода в это время был полковник Бован В. П., главным инженером подполковник Шиф М. Б.
В 2001 г. АВЗ-15 получает новое название – Государственное унитарное предприятие – 15 военный завод (ГУП – 15ВЗ), а в июле 2002 г. – Федеральное унитарное предприятие «15 Военный завод» Минобороны России (ФГУП «15 ВЗ» МО РФ).
С 30 апреля 2004 г. завод именуется – Федеральное Государственное унитарное предриятие «15 Центральный автомобильный ремонтный завод» Министерства Обороны Российской Федерации (ФГУП «15 ЦАРЗ» Минобороны России).
В настоящее время, в условиях острой конкурентной борьбы на рынке авторемонтных услуг особое значение, наряду с качеством продукции, приобретает предоставление широкого диапазона дополнительных услуг для потребителя, в том числе для заказов по индивидуальным требованиям на основе разработки современных сервисных технологий. Сегодня предприятие выполняет полнокомплектный капитальный ремонт, переоборудование, полное восстановление автомобилей, двигателей, агрегатов, узлов и деталей заводов-изготовителей: КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЯМЗ. Изготавливает и выполняет монтаж лесовозного оборудования на базе автомобиля УРАЛ, восстанавливает вахтовые автобусы на базе шасси автомобилей УРАЛ, КамАЗ, осваивает технологию по распиловке круглого леса для нужд производства, а также обработке (цилиндрованию) бревен для индивидуальных заказчиков и др.
С 2004 г. завод возглавляет полковник Романов В. А., главный инженер-подполковник Султанов Т. Ф.
У предприятия хорошие перспективы. В непростых условиях военный, инженерно-технический персонал, специалисты 15 ЦАРЗ уверенно решают поставленные перед ними сложные задачи, внедряют и осваивают принципиально новые технические средства и системы. Все 70 лет его работы не позволяют усомниться в том, что трудности будут успешно преодолены, задачи будут разрешены с таким же высоким качеством, как и ранее. Нынешнее поколение армейских мастеров механизации и моторизации продолжает и умножает славные боевые и трудовые традиции своих предшественников.
Продукция завода и высокое качество ее неоднократно отмечались высокими наградами, дипломами, медалями специализированных выставок.
Участие во всероссийских и международных выставках укрепляет позиции завода на современном рынке и помогает ему налаживать партнерские отношения.
С увеличением объема товарной продукции для нужд народного хозяйства вопросы отслеживания конъюнктуры рынка встают на первое место. Наши приоритеты в этом направлении:
- повышение эффективности управления предприятием;
- наращивание объемов производства;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- обновление и расширение номенклатуры изделий;
- применение в производстве современных технологий.
Мы можем с гордостью сообщить, что в состоянии решить любую техническую проблему по ремонту отечественной автомобильной техники.
Завод обеспечивает широкий комплекс услуг по сервисному обслуживанию автотехнического оборудования и техники во время гарантийного срока, а также в послегарантийный период. Качественное и оперативное удовлетворение потребностей заказчиков в ремонте, модернизации и текущем обслуживании сообразуется с экономической целесообразностью, пожеланиями заказчиков и производится по приемлемым ценам.
Производственные мощности завода таковы, что позволяют производить в год:
- капитальный ремонт легковых автомобилей – 250 шт.
- капитальный ремонт грузовых автомобилей – 1550 шт.
- товарные двигатели – 2200 шт.
- в том числе дизельные – 1000 шт.
товарные агрегаты (коробки передач, раздаточные коробки, рулевое управление и т.д.) – 2800 шт.
Предприятие производит капитальный ремонт следующих марок автомобилей:
- УАЗ-469, 3151, 31512, 3962; 452А, В;
- УРАЛ-4320-10, -30, 31, 43202 (пожарная машина), 4320;
- КрАЗ-255Б, 7;
- МТ-АБ;
- КамАЗ-4310; ЗиЛ-131.
Двигателей:
- ЗМЗ-24Д, 53, 66;
- УМЗ-451МИ, -4146, 47; ЗиЛ – 130, 131, 375; КамАЗ-740;
- ЯМЗ-236, 238, 240.
Агрегатов:
- ГАЗ-53, 66;
- УАЗ-469, 452, 3151;
- ЗиЛ-130, 131;
- КрАЗ-255, 6, 7, 8; УРАЛ-375, 4320;
- КамАЗ-4310, 5320;
- МАЗ-500.
Многолетний опыт использования собственных достижений служит гарантией выпуска продукции наилучшего качества и высокого технического уровня для удовлетворения возрастающих требований рынка.
Предприятие производит инжиниринговые услуги:
- по подбору новых двигателей из номенклатуры завода на смену выработавших свой ресурс или требующих модернизации двигателей других предприятий, а также по доводке конструкции и параметров новых двигателей в соответствии со специфическими требованиями заказчика;
- по определению причин нештатных режимов работы автомобилей и их устранению;
- по разработке и изготовлению различного рода нестандартного оборудования и оснастки, в том числе для ремонта на территории заказчика и в полевых условиях и др.
Предприятие высокого научно-технического уровня активно внедряет новые технологии при ремонте и восстановлении узлов и механизмов, совершенствует наработанные. Вот лишь некоторые из них:
- технология восстановления «постелей» блоков КамАЗ чугунными полукольцами;
- технология восстановления ГВЦ двигателей КамАЗ и ЯМЗ;
- технология восстановления форсунок дизельных двигателей;
- технология шлицевой части гладких валов;
- технология ИК-сушки лакокрасочных покрытий;
- технология восстановления поршней дизельных двигателей способом армирования стальными вставками;
- технология восстановления посадочных мест под подшипники в картерах агрегатов гальваническим способом;
- технология восстановления гильз методом термоупругой пластической деформации;
- технология восстановления коленчатых валов методом детонационного напыления и мн. др.
Цех по изготовлению нестандартизированного оборудования и оснастки помимо основных работ производит переоборудование машин различных марок по специальным и индивидуальным требованиям заказчиков, например:
- капитальный ремонт вахтовых автобусов;
- изготовление лесовозных площадок на базе трехосных и четырехосных автомобилей УРАЛ и др.