Введение
1 Теоретические аспекты создания интернет-магазина
1.1 Проблемы реализации складских остатков производственных компаний
1.2 Основные требования к разработке сайта интернет-магазина
1.3 Обзор локальных серверов
1.4 Обзор систем управления контентом
1.5 Обзор систем управления базами данных
2 Создание интернет-магазина
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Установка локального сервера
2.3 Установка системы управления контентом
2.4 Проектирование базы данных интернет-магазина
2.5 Оформление интернет-магазина
2.6 Наполнение интернет-магазина контентом
3 Эффективность работы интернет-магазина
3.1 Выборка данных из базы данных интернет-магазина
3.2 Анализ продаж складских остатков
Заключение
Список использованных источников
Объём электронных продаж увеличивается с каждым годом. По данным "РБК Исследований рынков" объем интернет-торговли в 2020 году увеличился на 27%, с 2,9 триллионов рублей до 3,7 [17]. Покупать и продавать через Интернет становится удобней, поэтому многие принимают решение создать интернет-магазин для увеличения продаж и прибыли. Интернет-магазин требует постоянного развития, необходимо совершенствовать технологию продаж и, главное, помнить, что в современной экономической обстановке, ориентироваться нужно на клиента, а не на товар.
Когда компания занимается производством какого-либо оборудования, всегда закупается сырьё и комплектующие, необходимые для производства. Очень часто остаются излишки сырья, которые не должны просто так лежать на складе и ждать, когда они пригодятся для нового заказа. Создание интернет-магазина может стать отличным решением для продажи складских остатков.
Целью выпускной квалификационной работы является создание интернет-магазина для оптимизации продаж складских остатков производственной компании в среде WordPress.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить проблемы реализации складских остатков и работы интернет-магазинов;
- проанализировать программные продукты для создания интернет-магазина;
- создать интернет-магазин;
- разработать базу данных интернет-магазина;
- провести анализ продаж складских остатков.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является оптимизация продаж складских остатков производственной компании путём создания интернет-магазина.
Предметом исследования является процесс создания интернет-магазина для оптимизации продаж.
Предполагается, что создание интернет-магазина приведёт к росту числа продаж компании.
При написании выпускной квалификационной работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования.
Во введении определены цель, задачи, объект и предмет, а также, методы исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические аспекты создания интернет-магазина» рассмотрены основные проблемы в работе интернет-магазинов, проведён анализ программного обеспечения, необходимого для достижения поставленной цели.
Во второй главе «Создание интернет-магазина» дана характеристика компании и описан процесс создания интернет-магазина.
В третьей главе «Результаты» проведен анализ продаж компании после запуска интернет-магазина, с помощью различных библиотек языка программирования Python.
В заключении описаны выводы и приведены рекомендации по итогам проделанной работы.
1 Теоретические аспекты создания интернет-магазина
1.1 Проблемы реализации складских остатков производственных компаний
Все компании рано или поздно сталкиваются с проблемой реализации складских остатков, их ещё называют неликвидами. Причин для образования неликвидов может быть несколько:
- снижение спроса;
- неправильная закупочная политика;
- недочёты персонала;
- появление нового товара;
- остатки сырья от производства продукции и т.д.
Способов борьбы с остатками существует достаточно много. В разных ситуациях должен быть индивидуальный подход. Одним из таких способов является создание интернет-магазина. Чтобы интернет-магазин оправдывал вложенные в него средства, необходимо чтобы были определены все бизнес-процессы, информация нигде не терялась.
Бизнес-процессы в электронной коммерции
От правильности распределения и точности постановки задач между сотрудниками компании, в значительной степени зависит эффективная работа интернет-магазина. Не имеет значения, где проходит продажа: в интернет-магазине или офлайн, за всеми бизнес-процессами стоят реальные люди. Успешная работа интернет-магазина зависит от множества факторов. Все факторы должны работать слаженно и без сбоев. Всё это должно быть учтено, если владелец какого-либо бизнеса принимает решение о создании интернет-магазина.
Бизнес-процессы, которые направлены на обеспечение работы интернет-магазина, условно можно разделить на две группы:
- внутренние бизнес-процессы;
- внешние бизнес-процессы.
К внутренним бизнес-процессам обычно относят:
- поиск и работа с поставщиками;
- закупка товара;
- согласование условий поставки, если товара нет в наличии, и он поставляется под заказ;
- формирование ассортимента;
- мониторинг цен конкурентов;
- создание каталога товаров;
- наполнение интернет-магазина контентом;
- техническая поддержка интернет-магазина;
- организация документооборота;
- склад;
- комплектация заказов;
- бухгалтерская отчетность;
- контроль эффективности работы магазина;
- планирование.
К внешним бизнес-процессам можно отнести:
- прием заказов и работа с клиентами;
- доставка заказов;
- маркетинг и реклама: привлечение покупателей и совершение повторных продаж;
- работа с возвратами и рекламациями;
- удержание клиентов [5].
На рисунке 1 показана схема бизнес-процесса, описывающего прием заказов.
Рисунок 1 – Схема бизнес-процесса «Прием заказов»
Как видно, в работе интернет-магазина присутствует очень много бизнес-процессов, от понимания которых зависит его правильное функционирование.
Информационные потоки в работе интернет-магазина
На пути движения товара от продавца к покупателю, часто информация о заказанном товаре претерпевает изменения, хотя эта информация и является ключевой в работе интернет-магазина, в итоге покупатель получает не то, что он хотел. Поэтому для того, чтобы в работе интернет-магазина не случалось таких происшествий, необходимо уделить особое внимание «узким местам» и правильности адресации различных информационных потоков.
В случае, если этому не будет уделяться внимание, то магазин будет нести убытки, и ни о какой прибыли и речи быть не может. Ниже приведены типичные ситуации, когда информационные потоки работают неправильно:
- служба, ответственная за мониторинг рейтинга интернет-магазина, вовремя не отреагировала на появление негативной информации о товаре или о самом интернет-магазине. Можно ожидать, что продажи в таком случае упадут до 15%;
- на сервере появились проблемы, заказы очень долго обрабатываются. Продажи могут упасть до нуля;
- менеджер по продажам занимается не продажей товаров, а просиживает в различных социальных сетях и, в связи с этим может забыть перезвонить клиенту. Стоит ожидать 15% снижение продаж этого сотрудника;
- при общении с клиентом, сотрудник не предлагает дополнительный и сопутствующий товар. Средний чек может снизится на 30%;
- если во внутренней информационной системе есть проблемы, то сотрудники склада могут забывать списывать товар, появляется неактуальная информация о наличии на складе, заказы срываются. 20 % снижение продаж обеспечено;
- если при заказе товара, его не оказывается на складе продавца, то приходится его заказывать у поставщика, тем самым заказ становится сложным, и может потребоваться больше времени на его обработку, чем указано на сайте интернет-магазина. Продажи могут упасть на 25%;
- если собственный склад плохо организован, реальное расположение товара на складе не соответствует действительности. Время на сборку заказов будет уходить больше и заказы могут задерживаться. Это опять приведёт к снижению продаж на 15-20%;
- плохо проработанные маршруты, приводят к тому, что водители простаивают в пробках и не успевают доставить все заказы. 20% заказов возвратится обратно на склад [14].