Список сокращений
Введение
1 Теоретические основы организации интеллектуальной системы
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
1.1.2 Организационная структура управления предприятием и её характеристика
1.1.3 Описание проблемной экономической сущности
1.2 Назначение интеллектуальных систем
1.3 Классификация интеллектуальных систем
1.4 Функциональные возможности интеллектуальных систем
1.5 Организация решения задачи на электронно-вычислительной машине
1.6 Анализ существующих систем, отвечающих требованиям предприятия
2 Обоснование решений по обеспечению интеллектуальной системы
2.1 Обоснование решений по техническому обеспечению
2.2 Обоснование решений по информационному обеспечению
2.3 Обоснование решений по программному обеспечению
2.4 Обоснование решений по технологическому обеспечению
3 Разработка и реализация интеллектуальной системы
3.1 Общее описание проблемного бизнес-процесса
3.2 Контрольный пример реализации проекта
3.3 Общие положения
3.4 Структурная схема пакета
3.5 Описание контрольного пакета реализации проекта
3.6 Реализация аналитических прогнозов посредством SAP Analytics Cloud
3.7 Целесообразность разработки с экономической точки зрения
3.8 Расчёт экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
От оснащения предприятий информационными средствами и их использования для интеллектуального учета продаж зависит эффективная работа сотрудников торгово-розничных предприятий, отмечается в современных требованиях к качеству работы таких предприятия.
От классического рукописного учета продаж компьютерный учёт отличается разительным образом. Компьютерные программы упрощают учёт товаров, сокращают время, требуемое на оформление документов для анализа торговой деятельности, следовательно, при применении компьютерных программ, повышается эффективность работы персонала торгового предприятия, уменьшается время обучения персонала.
Автоматическое сохранение и использование результатов торговых операций становится возможным благодарю внесению их в соответствующие журналы.
Экономия времени, сжатие хранимых данных с экономией объёма памяти и снижение затрат на операции обновления данных являются основными преимуществами автоматизации учёта. При этом интеллектуальная система автоматизирует и ведёт учёт товаров, поставку и отпуск товаров со склада предприятия. Всё это в последствии приведет к более качественному обслуживанию покупателей, повышению доходности предприятия, повышению точности учёта и снижению потерь товара.
Актуальность темы данной работы связана с необходимостью автоматизирования процесса учёта товаров в организации, которая занимается розничной торговлей в сфере конного спорта.
Основная практическая задача выпускной квалификационной работы - автоматизировать бизнес-процесс «учёт номенклатуры и продаж» для предприятия ООО «Голд Хорс» (Конный магазин «Gold Horse»).
Целью выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной системы учёта продаж с возможностью интеллектуального анализа продаж, которая позволит повысить производительность труда Конного магазина «Gold Horse».
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- ¾ провести анализ предметной области, в которой требуется применение информационной системы;
- ¾ спроектировать структуру будущей информационной системы;
- ¾ выполнить программную реализацию информационной системы;
- ¾ тестировать информационную систему.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является информационная система учета продаж
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс учёта продаж предприятия Конный магазин «Gold Horse» с помощью доработанной системы Zippy.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Актуальность работы, объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывающие практическую значимость работы, представлены во введении.
В первой главе проводится анализ деятельности магазина «Голд Хорс» и уровень его автоматизации, а также исследуется теория интеллектуальных систем и определяются требования к разрабатываемой системе.
Во второй главе приводится обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному, технологическому обеспечению задачи, а также обоснован выбор программных средств.
В третьей главе представлено информационное обеспечение, которое включает описание новой информационной модели учета на предприятии, используемых классификаторов, программное обеспечение, которое содержит дерево функций системы и сценарий диалога, структурную схему пакета и описание программных модулей, и технологическое обеспечение задачи. Также описан контрольный пример реализации проекта.
В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по разработанной системе, и рассматриваются пути её совершенствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из 66 страниц, 31 рисунка и 8 таблиц.
1 Теоретические основы организации интеллектуальной системы
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
Розничная торговля – продажа товара конечному потребителю (частному лицу) – самый динамично развивающийся сектор экономики России.
Конный магазин «Gold Horse» (ООО «Голд Хорс»), зарегистрированный как юридическое лицо 22 января 2014 года, является предметной областью выпускной квалификационной работы. Магазин расположен в городе Екатеринбурге по адресу улица Гурзуфская 51. Также продажи ведутся в сети – действует одноимённый интернет-магазин, осуществляющий продажу и доставку конноспортивных товаров по России и странам СНГ.
Основной вид деятельности - продажа конной амуниции и экипировки всадника. Ассортимент физического магазина насчитывает чуть более 1000 наименований товаров, относящихся к конному спорту. Ассортимент интернет-магазина насчитывает более 7 000 различных наименований, относящихся как к конному спорту, так и к сельскохозяйственной деятельности. В своей деятельности магазин руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации [13].
ООО «Голд Хорс» ведет свою деятельность в сфере розничной торговли и является успешно развивающейся организацией. Большое внимание уделяется сотрудничеству с европейскими и отечественными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина товарами импортного производства.
Целью работы конного магазина «Gold Horse» считается получение прибыли, как основной показатель предприятия, а также удовлетворение специфических потребностей покупателей.
К функциям предприятия можно отнести:
- ¾ оказание торговых услуг покупателям;
- ¾ оформление сборных заказов и заявок на завоз товаров;
- ¾ пополнение и совершенствование ассортимента товаров;
- ¾ аналитика покупательского спроса на товары;
- ¾ рекламирование товаров и услуг по средством социальных сетей и рекламных сервисов.
Работая для максимального удовлетворения запросов покупателей, организация осуществляет свою деятельность по нескольким основным направлениям, которые ориентированы на розничную продажу.
1.1.2 Организационная структура управления предприятием и её характеристика
В конном магазине «GoldHorse» используется линейная структура управления предприятием. Она является не только самой распространённой, но и одной из самых простых моделей организации структуры управления [5]. Глава, который отвечает за организацию работы в отделе, является руководящим лицом подразделения, принятые им решения передаются в соответствующее подразделение. Глава подразделения в свою очередь отчитывается и подчиняется вышестоящему руководству – директору предприятия, действующему на основании Устава.
Организационную структуру конного магазина «Gold Horse» можно представить в виде следующей схемы (Рисунок 1):
Рисунок 1 — Организационная структура ООО "Голд Хорс"
Директор руководит организацией на основании Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за все принимаемые решения, сохранность и использование имущества. Директору подчиняется бухгалтер магазина, который следит за приемом и обработкой первичной документации.
В подчинении бухгалтерии находится два менеджера, которые отвечают за розничный физический магазин и за интернет-магазин. Менеджеры выполняют функции кладовщиков и продавцов, то есть, следят за товарами, прибывающими и уходящими из магазинов, продают товары розничным клиентам, проводят консультации покупателей и, в том числе, ведут с ними полное взаимодействие.
1.1.3 Описание проблемной экономической сущности
Конный спорт является специфической областью для ведения бизнеса, так как она является достаточно затратной, относительно финансов, кроме того, занять свою нишу в этой области не всегда легко. Товары для конного спорта многим потребителям кажутся дорогими, большинство покупателей предпочитают покупать товары online. Всё это способствует медленному становлению конного магазина на сложном, но очень привлекательном рынке сбыта [21].
Конкурентоспособность – одна из основных целей любой организации, в том числе, и конный магазин «GoldHorse». Для достижения данной цели, розничный магазин должен иметь большой ассортимент товаров и производить качественное обслуживание покупателей. В свою очередь, необходима качественно спроектированная внутренняя архитектура предприятия, а также специализированная информационная система. Наличие интеллектуальных систем будет дополнительным фактором, напрямую влияющим на успешное функционирование розничного магазина.
Данный комплекс задач важен для магазина, который занимается розничной торговлей товаров. Работа с большим объемом данных – это учёт номенклатуры и продаж, а автоматизация учета позволяет экономить время, денежные средства и трудовой ресурс магазина.
Влияние человеческого фактора и уровень количества ошибок, которые могут допустить в процессе работы сотрудники магазина, заметно снижаются в связи автоматизацией учёта, а продуктивность каждого конкретного сотрудника возрастает. Кроме того, автоматизация напрямую влияет на увеличение числа обслуженных в течение дня посетителей розничного магазина. Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации [10]. Товар, который хранится в магазине – риск, и чем больше товара, тем выше риск потерпеть убытки. В конном бизнесе риски возрастают за счёт высокой себестоимости товаров.
При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.
Многих из перечисленных ранее проблем можно избежать при периодическом формировании и анализе отчетов. Это могут быть отчеты по товарам в магазине, по заказам поставщикам, по приходу и расходу товара, по эффективности рекламы, по необходимости проведения рекламы, отчет с итогами месяца или года.
Опираясь на данные тезисы, можно сделать вывод, что автоматизация учета выгодна для предприятия с точки зрения экономики и позволяет организовать работу магазина более эффективно [25].
При ведении учёта в магазине набирается большой объём информации о поступающих данных и внутренних документах. Хранить информацию на бумаге очевидно дороже, чем в электронном формате, а использование техники предоставляет возможность ускоренно и, что немаловажно, корректно решать задачи учёта номенклатуры и продаж.
Исходя из ранее сказанного, решение проблемы устаревшим в последние годы способом, работой с бумажными носителями, такими как журналы, тетради или стикеры – неэффективно. Электронные документы не теряют своих первоначальных качеств, в отличие от классического бумажного формата, могут храниться вечно, хотя и могут быть утеряны при случайных обстоятельствах. Однако, при правильном использовании электронных данных, они никогда не придут в негодность, чего нельзя сказать о бумажных носителях.
Электронные базы данных хранят структурированную информацию и позволяют извлекать её оптимальным для пользователя образом, поиск информации в информационной системе наиболее эффективен. Поиск же данных о товарах, клиентах и продажах в бумажном виде вести и выполнять намного труднее [2].