ВКР|Информационные технологии

Разработка и реализация BTL-технологий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 92

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

1    Теоретические и методические основы BTL-технологий

1.1 BTL-технологии как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг

1.2 Методика разработки BTL-технологий и оценки их эффективности

2    Анализ эффективности существующих BTL-технологий рекламной группы «Deltaplan»

2.1       Организационно-экономическая характеристика рекламной группы «Deltaplan»

2.2       Анализ эффективности деятельности хозяйствующих субъектов локального рынка в сфере BTL-технологий

2.3       Анализ и оценка эффективности BTL-технологий рекламной группы «Deltaplan»

3    Повышение эффективности BTL-технологий рекламной группы «Deltaplan» через анализ существующих проектов

3.1       Разработка рекомендаций для BTL-мероприятия с учётом проблем, выявленных при оценке его эффективности

3.2       Оценка эффективности разработанной программы BTL-мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

В современном мире возрастающая конкуренция на рынке товаров и услуг ведет к тому, что для создания эффективного рекламного продукта необходим фактор непосредственного взаимодействия между предметом рекламирования и его целевой аудиторией. Данная ситуация возникает по причине перегруженности человека различной информацией. К сожалению рекламистов, общество перестает воспринимать ATL-рекламу в полном объеме, большое количество которой интуитивно относит к категории «шум».

Таким образом, появляется потребность более тщательного создания инструментов воздействия на потребителя, которые станут причиной привлечения внимания к продукту рекламирования, созданию интереса вокруг него, побудят желание приобрести данный товар или услугу, а также приведут к действию, то есть к покупке.

Решением данной проблемы является интеграция продукта рекламирования в жизнь человека, то есть прямой контакт с целевой аудиторией, что ведет не только к ощущению присутствия бренда, товара или услуги, но и наличию обратной связи между потребителем и компанией, чей продукт продвигается на рынке. Достичь данную цель возможно через проведение различных BTL-технологий.

На сегодняшний день существует множество задач, которые можно достичь через проведение BTL-технологии. Непосредственное взаимодействие с целевой аудиторией может помочь не только в увеличении продаж через различные инструменты стимулирования сбыта, но и повысить лояльность к продвигаемому товару, услуге или бренду через получение потребителем положительных эмоций и воспоминаний, связанных с предметом рекламирования.

Таким образом, ключевой проблемой является эффективное воздействие на целевую аудиторию через использование различных методов взаимодействия предмета рекламирования и его потребителей в процессе разработки и реализации BTL-технологии.

Актуальность и практическая значимость данной проблемы определили предмет и объект исследования, представленного в выпускной квалификационной работе, а также определили ее цели и задачи.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Дельта-План», которая работает на рынке рекламных услуг.

Предметом исследования выступают BTL-технологии.

Цель выпускной квалификационной работы- создание рекомендаций по разработке и реализации BTL-технологий ООО «Дельта-план». 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические и методические основы BTL-технологий;
  • проанализировать эффективность существующих BTL-технологий ООО «Дельта-План»;
  • разработать рекомендации по повышению эффективности BTL-технологий ООО «Дельта-План».

Выбранные объект, предмет, а также задачи исследования определили применение различных методов исследования, среди которых многоугольник конкурентоспособности Портера и SWOT-анализ. Основой работы стали обще логические методы, то есть анализ  и обработка полученных вторичных данных.

Источниками аналитической и теоретической информации в данной работе явились периодические издания, справочные издания массового пользования, публикации на официальных сайтах, публикации учебных, научно-исследовательских институтов, корпоративная документация.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 42 наименование, и 5 приложений. Содержание выпускной квалификационной работы изложено на 92 страницах машинописного текста и включает в себя 18 таблиц и 11 рисунков.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ BTL-ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 BTL-ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ

          В современной рекламной индустрии BTL часто по ошибке называется «непрямой рекламой», но если разобраться в понятиях, то именно с помощью BTL-мероприятий идет установка непосредственной коммуникации между рекламодателем и его целевой аудиторией.

          В первую очередь необходимо разобраться в таком понятии, как BTL. По мнению американского ученого Дж.Бернета, высказанного в книге под названием «Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход», BTL- это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия и реакции [2]. Также, BTL- это один из основных видов интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые подразумевают под собой процесс взаимодействия между продавцом и покупателем в точках продаж [20].

          Таким образом, можно сказать, что BTL- это направленная деятельность по влиянию на целевую аудиторию в момент принятия его решения о покупке того или иного товара или услуги, которая включает в себя проведение сэмплинга, дегустации, лифлетинга, демонстраций, промо-акций и других разновидностей BTL- технологий.

          Также, было замечено, что во всех определениях BTL-коммуникаций говорится о продвижении товара через использование нетрадиционных медиа-каналов в точках продаж товара или услуги.

          Разделение двух видов коммуникации: ATL (above the line (англ.)- над чертой) и BTL (below the line (англ.)- под чертой), происходит благодаря не только красивой легенде возникновения данных терминов в компании «Procter&Gamble» , но и тому факту, что они имеют различные цели и методы достижения их. Их сравнительная характеристика представлена в Таблице 1:

Таблица 1– Сравнительная характеристика ATL и BTL-коммуникаций[1]

Критерий сравнения

ATL

BTL

Цель продвижения

Привлечение внимания к продукту рекламирования, возбуждение интереса и желания у потребителя и побуждение к действию, то есть покупке.

Стимулирование знакомства потребителя с товаром или услугой, увеличение объема продаж в краткие сроки, корректировка ценовой политики компании, увеличение узнаваемости и интереса у потребителей к компании/торговой марке, повышение лояльности.

Воздействие на потребителя

Стандартное однонаправленное воздействие через массовые каналы.

Вовлечение потребителя в диалог, нестандартное воздействие.

Уровень воздействия на потребителя

Макроуровень

Микроуровень

Обратная связь

Отсутствие обратной связи.

Наличие обратной связи через различные каналы коммуникации.

Регулирование законом

Федеральный закон «О рекламе» накладывает большое количество ограничений.

В ФЗ «О рекламе» практически нет каких-либо ограничений на проведение мероприятий данного вида.

Преимущества

Масштабность, относительная дешевизна одного контакта, возможность многократного использования.

Экономия бюджета компании, легкость определения ROI, наличие обратной связи для совершенствования продукта рекламирования.

Недостатки

Дороговизна проведения рекламной кампании.

Малый охват целевой аудитории.

Средства коммуникации

Телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, реклама на транспорте

Стимулирование торгового персонала, программы повышения лояльности и спроса для потребителей.

Важно понимать, что BTL- технологии имеют свою специфику [14]. Одной из основных ее особенностей является прямое взаимодействие с целевой аудиторией продукта рекламирования. Таким образом, через личное взаимодействие с товаром, услугой или брендом у потребителя появляется больше положительных эмоций, а как следствие создается более яркий образ в головах потребителя. Более того, преимущество BTL в сравнении с традиционными каналами продвижения в том, что обратная связь мгновенна, то есть потребитель может задать все интересующие вопросы промо-персоналу и получить ответы в режиме «здесь и сейчас». Вследствие этого возникает вопрос важности отбора и качественного обучения промо-персонала, ведь именно они являются лицом продвигаемого товара, услуги или бренда.

Также, к BTL-технологиям прибегают многие компании, чья деятельность связана с товарами, на которые Федеральный закон «О рекламе» накладывает те или иные ограничения [1]. Так, например, компании табачной или  алкогольной продукции имеют возможность проводить различные промо-акции для продвижения своих товаров.  Основной сферой продвижения IQOS от Phillip Morris является именно инструменты BTL. Главным условием проведения таких мероприятий является то, что контакт должен быть только с целевой аудиторией, то есть с лицами, достигшими совершеннолетнего возраста, и то, что данные события не направлены на агитацию к употреблению людей, кто не имеет табачной зависимости.

Значительной отличительной чертой BTL также является тот факт, что носителем информации о продвигаемом товаре или услуге может быть совершенно различные предметы: например, одежда, движение или жест [4]. Таким образом, BTL выступает площадкой для креатива и интересных решений по продвижению объекта рекламирования. Ведь данный способ коммуникации не органичен рамками эфира или тиражом. Все планы, зафиксированные во временной сетке проекта, могут быть реализованы в полном объеме. Для этого необходима лишь договоренность с площадкой проведения мероприятия.

Более того, необходимо отметить, что в современном мире существует такое явление, как TTL (throw the line (англ.)- через линию) – коммуникации [11]. То есть данный вид воздействия предполагает черты, как каналов с обратной связью, так и без неё. Основным примером TTL-коммуникации является продвижение через сети Интернет. Так, например, все чаще официальные сайты компаний дают возможность его посетителям оставить отзыв или задать вопрос.

Несмотря на различия между ATL-, BTL- и TTL- технологиями, рекламисты сходятся во мнении, что продвижение товара, услуги или бренда компании является более эффективным при применении инструментов, относящимся к различным рассматриваемым видам коммуникации, так как количество и глубина контактов увеличивается.

Считается, что BTL-рынок России имеет несколько отличительных характеристик [16].

Так, в первую очередь, у некоторых компаний появляется желание объединиться с различными сетевыми агентствами. В таких условиях требования могут быть продиктованы корпоративными стандартами. Недостатком в такой ситуации является то, что не все агентства могут вести стабильный бюджет, что может привести к каким-либо конфликтам. Например, рекламное агентство «Навигатор» вошло в сеть DDB Needham, агентство «Адвента» присоединилось к сети Lowe Lintas и т.д.

Во-вторых, существует стереотип среди крупных корпораций, что промо-мероприятия - это события для более мелких компаний. Разрушение данного стереотипа - задача агентств, которые работают в сфере BTL через качественные и эффективные примеры. Так, коммуникационное агентство «Майер» выполнило кейс для компании Centro, вследствие чего по Ленинградской и Ростовской областям проехал pop-up store от Centro, который предлагал товары на выгодных условиях.

  1. Закон Российской Федерации ""О рекламе"" от 13.03.2006 № N 38-ФЗ // Российская газета. - 01.05.2019 г. - № N 100-ФЗ. - Ст. 7.
  2. Бернет Дж., Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход [Текст]/ Бернет Дж., Мориарти С.- Спб: Питер, 2016.- 864 с.
  3. Гуревич П.С., Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов [Текст]/ П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. - 462 с.
  4. Иванова А., Маркетинг в XXI веке: глобализация и новые технологии [Текст]/ А. Иванова - М.: Директ-Медиа, 2017. – 61 с.
  5. Измайлова М.А., Психология рекламной деятельности [Текст]/ М.А. Измайлова - М.: ИТК Дашков и К, 2017 – 212 с.
  6. Котлер Ф., Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]/ Ф.Котлер – Спб.: Издательский дом «Нева», 2016 - 233 с.
  7. Ламбен Ж. Ж., Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст]/ Ж.Ж. Ламбен - М.: Вершина, 2017 – 460 с.
  8. Липцис С., Маркетинг для топ менеджеров [Текст]/ С. Липцис - М.: Экспо, 2016. – 399 с.
  9. Лукичёва Т.А., Маркетинг. Учебник и практикум для СПО [Текст]/ Т.А. Лукичёва, Н.Н. Молчанов - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 370 с.
  10. Музыкант В., Маркетинговые основы управления коммуникациями [Текст]/ В.Музыкант - М.: Эксмо, 2018. – 832 с.
  11. Ромат Е.В., Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст]/ Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров - Спб.: Питер, 2016. – 544 с.
  12. Сидоров Д.В., Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними [Текст]/ Д.В. Сидоров –М.: Вершина, 2017 –230 с.
  13. Сироткина И., Как приготовить вкусный бренд? [Текст]/ И. Сироткина - М.: Прогресс-Универс, 2018. – 199 с.
  14. Уэллс У., Реклама: принципы и практика [Текст] / Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. –СПб.: Питер, 2017 –561с.
  15. Федько В.П., Товарная политика организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]/ В. П. Федько - Спб.: Питер, 2018. – 608 с.
  16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст]/ О.А.Феофанов - СПб: Питер-2016 –110 с.
  17. Цальтман Г., Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя [Текст]/ Г. Цальтман - М.: Прогресс-Универс, 2016. – 199 с.
  18. Шарков Ф.И., Технология рекламы [Текст]/Ф.И.Шарков, В.И. Гостенина - 2016 –206 с.
  19. Штульц Д., Психология и работа [Текст]/ Д.Штульц - Спб.: Студенческая наука, 2016- 511 с.
  20. BTL [Электронный ресурс]- Электрон. текст. дан.- Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/, свободный.- Загл. с экрана.
  21. BTL-агентство «Хорошие люди» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://horoshie-ludi.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  22. EFFIE RUSSIA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://effie.rbc.ru/, свободный.
  23. Event-агентство «Be Brand Event» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://bebrandevent.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  24. Агентство креативных событий «Инкапри» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://inkapri.com/, свободный. – Загл. с экрана.
  25. Аналитический отчет о финансовых результатах рекламной группы «Deltaplan» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.spark-interfax.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  26. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/, свободный
  27. Бриф на проведение BTL-мероприятия [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана.
  28. Ивент-бюро «RED» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://red-buro.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  29. Маркетинговое агентство полного цикла «Papa Carlo» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://www.papa-carlo.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  30. Модестов С.Ю., Реклама в России: современное состояние и проблемы развития [Электронный ресурс] / С.Ю. Модестов// GrebennikOn. - 2017. –№ 2. – 21-24 с.- Режим доступа: локальная сеть вуза.
  31. Об ассоциации [Электронный ресурс]- Электрон. текст. дан.- Режим доступа: http://www.akarussia.ru/about, свободный.- Загл. с экрана.
  32. Отчет о проведенном исследовании рекламной группой «Deltaplan» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана.
  33. Отчет об исследовании клиентов от 2017 года [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана.
  34. Отчет об исследовании клиентского сервиса рекламной группы «Deltaplan» для улучшения работы компании и ее дальнейшего привлечения новых клиентов от 2018 года [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана.
  35. Отчет об проведенных мероприятиях SMELO за 2019 год [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана.
  36. Официальный сайт рекламного агентства «Deltaplan» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://delta– plan.ru/, свободный
  37. Перепелкин Н.А., Методы комплексной оценки и мониторинга эффективности проектов в компании при работе с подрядными организациями [Электронный ресурс]/ Н.А. Перепелкин, М.В. Мизяева// GrebennikOn. - 2016. –№ 6. – 34-36 с.- Режим доступа: локальная сеть вуза.
  38. Положение об организационной структуре рекламной группы «Deltaplan» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.spark-interfax.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  39. Рейтинг рекламных агентств России [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: http://www.alladvertising.ru/ekaterinburg/, свободный. – Загл. с экрана.
  40. Рекламное агентство «Трудоголики» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа https://tbtl.ru/,свободный. – Загл. с экрана.
  41. Российская ассоциация маркетинговых услуг [Электронный ресурс]- Электрон. текст. дан.- Режим доступа: https://ramu.ru/, свободный.- Загл. с экрана.
  42. Устав общества с ограниченной ответственностью «Дельта-План» [Электронный ресурс] - Электрон.текст. дан. – Режим доступа: https://www.common.ru/deltaplan, закрытый. – Загл. с экрана

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Информационные технологии
2018 год 86 стр.
ВКР Электронное Правительство
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское