ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие медицинской услуги
1.2 Технико-экономическая характеристика стоматологии «Лотос»
1.3 Классификация бизнес – процессов
1.4 Обзор языков и программных средств для разработки сайта стоматологии
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика входной оперативной и выходной информации
2.2 Анализ и обоснование выбора языков программирования
2.3 Разработка серверной части
2.4 Проектирование базы данных
2.5 Разработка компонентов web-сайта
2.5.1 Описание этапов разработки сайта
2.5.2 Разработка дизайна макетов клиники
2.5.3 Программирование страниц
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Руководство пользователя сайта
3.2 Руководство администратора сайта
4 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
4.1 Расчет трудозатрат на разработку сайта
4.2 Расчеты заработной платы и отчислений в социальные фонды
4.3 Расчет затрат по статье «топливно–энергетические ресурсы для научно-экспериментальных целей»
4.4 Расчет полной себестоимости разработки программы
4.5 Расчет выручки, прибыли и экономической эффективностью проектных разработок
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Специфика организации работ в вычислительном центре (ВЦ)
5.2 Комфортные и безопасные условия труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
За появление HTML современный мир должен благодарить одного ученого Европейского совета по ядерным исследованиям (Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN). Зовут этого ученого Тимоти Джон Бернерс-Ли. Первая версия HTML создавалась для целей форматирования научных документов. Именно структурного форматирования без элементов описания цветовых схем, параметров шрифта и т.п. Таким образом, изначально HTML позволял выделять в тексте заголовки, абзацы, списки и им подобные структурные элементы. Результат обработки или «воспроизведения» HTML не должен был зависеть от технических особенностей аппаратных средств его визуализации, поскольку не содержал в себе параметров этой визуализации. Со временем такая особенность языка разметки гипертекста была частично утрачена.
HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами».
Сегодня в связи с бурным распространением Internet все чаще используются Web-технологии, в частности, HTML и стандартные Web-браузеры. HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки. Данный формат определяет внешний вид документа, взаимное расположение текстовой, графической и мультимедийной информации. Созданием сайтов занимаются кампании, за весьма большие деньги. Но с помощью "html-тегов" можно создать довольно интересный сайт своими руками.
Сегодня корпоративный сайт, из престижной дорогой игрушки превратился в один из основных инструментов маркетинга и PR. Когда речь идет о своем здоровье и здоровье близких людей, хочется довериться проверенной компании и специалистам, а Web-сайт как нельзя лучше расскажет о медицинском учреждении. Можно найти любое медицинское учреждение, почитать отзывы пациентов, посмотреть оборудование клиники, узнать квалификацию персонала, а также выбрать удобный день и время для похода к врачу, предварительно записавшись в онлайн, что позволит сохранить время (т.к. не нужно сидеть в очередях и обрывать телефон).
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационного сайта стоматологической клиники «Лотос».
Задачами разработки являются:
- определить понятие медицинской услуги;
- провести анализ языков программирования и выбрать подходящие;
- спроектировать базу данных;
- разработать компоненты веб-сайта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие медицинской услуги
Услугой можно назвать, любую полезную деятельность, удовлетворяющую потребность, в ней нуждающихся. Однако, экономически и юридически более грамотно будет следующая формулировка.
Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые, в основном, неосязаемы, и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Однако, экономическая полезность делает услугу предметом торговли.
Услуга, в том числе медицинская, представляет собой материальное производство с получением невещественного его продукта.
В экономическом аспекте этого отношения имеет место производство и потребление услуги субъектами такого отношения - производителем и потребителем (клиентом).
В юридическом смысле указанные стороны представлены соответственно как исполнитель (медицинский хозяйствующий субъект) и заказчик (гражданин).
В профессиональном плане стороны представляют медицинский работник (учреждение здравоохранения) и пациент. В этих отношениях действия врача или медицинской сестры считается действиями его работодателя (медицинского учреждения).
Медицинская услуга представляет собой разновидность профессиональных услуг. При их оказании законом предъявляются повышенные требования к квалификации исполнителя. Законодательство устанавливает специальную правоспособность не только для хозяйствующего субъекта, осуществляющего такую деятельность, но и для исполнителя услуг.
На этом основывается порядок выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификатов подтверждающих профессионализм исполнителя медицинских услуг. К медицинской деятельности допускаются лишь врачи или медицинские сестры соответствующей квалификации.
Медицинские работники, имеют дело, в основном, с больным человеком, для лечения, восстановления и укрепления здоровья которого осуществляется специальная деятельность, включающая инвазивные и неинвазивные способы воздействия на организм пациента.
Организм человека как предмет медицинской деятельности и целевое воздействие на состояние здоровья как объект существенно отличают медицинскую услугу от других профессиональных услуг.
Существует ряд классификаций медицинских услуг. Наиболее полной является следующая (В.Ф.Шарапов, 1996).
По характеру: профилактические, экспертные, организационные, статистические, диагностические, лечебные, комбинированные, реабилитационные.
По сегментам структуры здравоохранения: санитарно-гигиенические, эпидемиологические, амбулаторные, поликлинические, стационарные.
По уровням медицинской помощи: доврачебные, врачебные, квалифицированные, специализированные.
По интенсивности во времени: скорые, неотложные, плановые.
По квалификации источника медицинских услуг: низкая, средняя, высокая.
По технологии: рутинные, высокотехнологические.
По инвазивности: неинвазивные, инвазивные.
По соблюдению стандарта: соответствие стандарту, несоответствие стандарту (обоснованное, необоснованное, ошибочное).
По времени достижения конечного результата: соответствующие срокам, не соответствующие срокам.
По конечному результату: адекватное, частично адекватное, неадекватное.
По соответствию правовым нормам: соответствующие функциям исполнителя, не соответствующие функциям исполнителя, ошибочные, халатные (повлекшие ущерб здоровью или смерть потребителя).
Данная классификация может служить ориентиром для менеджеров, организаторов здравоохранения и экспертов страховых компаний в их работе.
Для упрощения работы с классификацией, учитывая маркетинговый характер исследования, целесообразно дать маркетинговую интерпретацию некоторых основных категорий.
Система медицинских услуг, ориентированная на предупреждение различных заболеваний, предотвращение распространения болезней, сохранение уровня здоровья популяции, групп потребителей - это профилактические медицинские услуги.
Система действий высококвалифицированного специалиста (менеджера, врача, медицинской сестры), заказанная в установленном законом или нормативным актом порядке, в целях изучения степени совершенства качества организационных, статистических, диагностических, лечебных и прочих медицинских услуг в процессе их выполнения или их конечного результата, завершающая документальной констатацией их оценки, называется экспертными медицинскими услугами.
Независимые экспертные медицинские услуги - атрибут здравоохранения с различными формами собственности. Экономический эквивалент экспертных услуг определяется на совокупности времени и средств, необходимых для организации экспертизы, тарифной ставки экспертов, экономического решения.
Организационные медицинские услуги всегда являются следствием экспертных медицинских услуг, изменяют сложившуюся систему оказания медицинской помощи в целях улучшения ее качества, увеличения эффективности использования средств к ресурсов здравоохранения.
Эффективность организационных медицинских услуг оценивается по количественному изменению показателей здоровья (групп населения, региона). Положительное изменение количественного показателя здоровья свидетельствует о правильности организационной медицинской услуги, объективности экспертного заключения, состоятельности менеджера.
Отсутствие динамики количественного показателя здоровья в результате действия организационной медицинской услуги и финансовых инъекций при ее внедрении, напротив, подчеркивает её неэффективность. Ставится под сомнение компетентность экспертов и руководителей здравоохранения, подготовивших её внедрение.
Экспертные и организационные услуги - продукты, предназначенные в рынке продавца медицинских услуг для группового пользования.
Действия медицинского работника (врача, медицинской сестры) в целях установления правильного и динамично изменяющегося диагноза заболевания и его осложнений, прогноза течения болезни пациента (потребителя) - диагностическая услуга.
Следует выделять диагностические медицинские услуги врача-клинициста и врача-инструменталиста. Услуги первого являются продуктом постоянного наблюдения и изучения потребителя. Продукт второго - отражение анатомических, функциональных изменений в организме потребителя на момент исследования.
Врач-клиницист - заказчик медицинских услуг врача-инструменталиста. В отличие от врача-клинициста врач-инструменталист использует для выполнения заказанной услуги диагностические устройства (лучевые), электрофизиологические, лабораторные. Врач-клиницист формирует диагноз на основании совокупной информации, определяет тактику диагностического процесса.
Лечебные медицинские услуги неразрывно связаны с диагностическими и ориентированы на восстановление анатомических и функциональных изменений, сопутствующих заболеваний в оптимально короткие сроки. Они отличаются многообразием (психотерапевтические, хирургические, медикаментозные и т.п.).
Реализация лечебных услуг может быть прямой (врачебной), опосредованной (врач - лечебное устройство - больной), групповое врачевание. В государственной системе здравоохранения продавцом лечебных услуг является государство. Объём лечебных услуг регламентируется финансированием здравоохранения, ЛПУ.
Заказчиком медицинских услуг государственной системы здравоохранения является врач-клиницист, потребителем- пациент. Следует заметить, что медицинские услуги государственной системы здравоохранения зависят от принятых схем организации лечебно-диагностического процесса, стандарта сегмента рынка, отличаются жесткостью в ограничении возможностей выбора медицинских услуг как для их «продавца» (врача-клинициста), так и для «покупателя» (пациента). Желание пациента приобрести медицинские услуги в ином секторе рынка государственного здравоохранения в плановом порядке, как правило решалось на уровне здравоохранения и в каждом случае требовало известных усилий для потребителя.