Введение
1 Анализ предметной области и формирование требований к web–сайту
1.1 Анализ существующих решений автоматизации предметной области
1.2 Описание и бизнес–процессы объекта исследования
1.3 Постановка задачи автоматизации
1.3.1 Цели и задачи проекта автоматизации
1.3.2 Спецификация функциональных и нефункциональных требований к информационной среде
1.4 Календарно–ресурсное планирование проекта, анализ бюджетных ограничений и рисков
1.5 Концепция разработки web–сайта
2 Проектная часть
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.3. Математическое обеспечение
2.4 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.5 Разработка информационного ресурса
2.5.1 Файлы и структура содержимого шаблона
2.5.2 Структура папки проекта
2.5.3 Процесс разработки сайта
2.6 Развертывание на хостинге
2.7 Описание возможностей web–сайта и руководство пользователя
2.8 Тестирование web–сайта на браузерах и мобильных устройствах
2.9 Перспективы развития web–сайта
2.10 Экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В настоящее время трудно представить себе человека, который не имеет какого-нибудь отношение к Всемирной паутине. Интернет позволяет не только презентовать себя, свой товар, рассказать, о чем-либо, но и совершать покупки, не выходя из дома, проходить онлайн–курсы по различным направлениям и много других возможностей.
Интернет развивается стремительно и сегодня большинство компаний уже имеют свои сайты. Впрочем, не только компании, но и частные лица, оказывающие те или иные услуги. Статистика утверждает, что в среднем каждый человек ежедневно проводит в интернете не менее 3–х часов. Это если не говорить о тех, кто связан с ним по работе.
В условиях активного развития информационных технологий важной проблемой для предприятий становится повышение потока клиентов. Ее решение будет способствовать увеличению дохода предприятий и работников. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является создание системы эффективной рекламы и визитной карточки предприятия.
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью проектирования информационного ресурса для предприятия сферы услуг, использование которой будет способствовать повышению потока клиентов. Такой ресурс представляет собой интернет–страницы, которые позволяют потенциальному клиенту ознакомиться с услугами, ценами, работами мастеров и некоторой продукцией салона, с другой стороны управляющему сайтом дается возможность управлять информацией: добавлять, редактировать, удалять данные о салоне.
Объект работы исследования в рамках выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг.
Предмет исследование – интернет сайт.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать предметную область;
– проанализировать существующие программные обеспечения;
– разработать требования к программному обеспечению;
– обосновать платформу для создания ИС;
– определить выполняемые функции;
– разработать модель сайта, его структуру;
– произвести тестирование.
1 Анализ предметной области и формирование требований к web–сайту
1.1 Анализ существующих решений автоматизации предметной области
Часто основатели своего проекта, маленького бизнеса ведут дела и устраивают рекламные акции исключительно по старинке. Это реклама в оффлайне, баннеры, даже газетные объявления. Иногда осознание потенциальных интересов целевой аудитории приводит к продвижению в социальных сетях. Раскрутка в онлайне может значительно увеличить прирост клиентов и, как результат, получаемую прибыль.
Визитная карточка предприятия – это одна или небольшое количество страниц, которые расположены на одном домене, выполнены в едином стиле и имеют похожую структуру, внутреннюю связанность. Они представляют собой развернутую информацию о владельце – это может быть физическое или юридическое лицо, о предоставляемых им услугах, а также на них содержатся контакты для связи. Главная задача такого ресурса – познакомить посетителя с организацией и ее деятельностью, дать возможность связаться с руководителем или ответственным лицом. Дополнительные цели – проведение рекламных акций, ссылки на страницу, создание позитивной репутации фирмы [5].
Так как на предприятии есть небольшой магазин сопутствующих товаров, на сайте будет присутствовать каталог товаров и корзина.
Веб–сайтом занимается персонал предприятия, а руководство осуществляет администратор. В штат салона входят: программист, два менеджера и мастера.
Менеджеры отвечают на звонки клиентов, а также принимают заказы и оказывают техническую поддержку посетителям, принимают товар от поставщиков и комплектуют заказы.
Программист разрабатывает информационный ресурс и поддерживает его, отвечает за целостность данных. Среди наиболее важных обязанностей программиста – резервное копирование и восстановление информации.
Заказ товаров происходит следующим образом. На сайте магазина размещен каталог товаров. Зарезервировать заказ могут любые пользователи, выбрав нужный товар из предложенных. Резервировать можно на сайте магазина или по телефону. Затем производится комплектация заказа. Клиент может забрать заказ только самовывозом. Оплата производится наличными при получении или перевод на карту.
1.2 Описание и бизнес–процессы объекта исследования
Этап №1: Проектирование
– Подготовка требований проекта;
– Формирование требований по дизайну;
– Определение перечня и сбор исходных материалов;
– Разработка стратегии продвижения компании;
– Составление услуг, прайса, расчет стоимости;
– Структура сайта;
– Инфоблоки (название, свойства, логика работы);
– Сетка страниц;
– Регламентация правил формирования файла выгрузки.
Этап №2: Дизайн
– Дизайн–концепции главной страницы;
– Разработка макета;
– Формирование листа замечаний, реализация замечаний;
– Дизайн типовой внутренней страницы;
– Дизайн экранных форм (каталог, услуги, работы, отзывы корзина, личный кабинет для администратора).
Этап №3: Верстка
– Верстка главной страницы, типовой внутренней страницы и экранных форм;
– Демонстрация заказчику;
– Формирование листа замечаний, реализация замечаний;
– Утверждение верстки;
– Создание прототипа и шаблонов.
Этап №4: Программирование
– Программирование стандартного функционала;
– Программирование дополнительных моделей;
– Тестовая интеграция;
– Внутреннее тестирование;
– Первичное наполнение;
– Демонстрация заказчику;
Этап №5: Сдача проекта
– Обучение заказчика, работа с системным администрированием;
– Перенос сайта на рабочий сервер;
– Сбор статистики по завершенному проекту;
– Передача заказчика в службу технической поддержки;