ВКР|Экономика предприятия

Управление конкурентоспособностью организации ООО «Союзник»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 77

Цена: 2 900
Купить работу

Введение                                                                                                                       

  1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации 

1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности организации        

1.2 Содержание управления конкурентоспособностью организации        

1.3 Методические основы анализа конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих  

  1. Анализа конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих на примере ООО «Союзник» 

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке реализации нефтепродуктов                                    

2.3. Оценка конкурентоспособности организации                                       

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности организации                                        

  1. Предложения по повышению конкурентоспособности организации 

3.1 Цели, задачи, мероприятия по повышению конкурентоспособности организации                            

3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности организации      

Заключение                                                                                                                 

Список использованных источников                                                                       

Приложение А                                                                                                            

Приложение В                                                                                                                         

Приложение С

Экономика, которую принято называть рыночной, играет важную роль в современной действительности.  Конкуренция является механизмом, который помогает регулировать весь хозяйственный процесс.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что все хозяйственные процессы зависят от общего финансового состояния предприятия, следовательно, каждой организации необходимо разработать стратегически обоснованное решение, которое позволит улучшить хозяйственную деятельность.  Стоит отметить, что все стратегические решения должны быть основаны на изучении конкурентного рынка, так как это позволит увидеть преимущественные стороны партнеров, сделать свой вариант управления наилучшим, учитывая слабые стороны конкурентных сторон.

Конкурентоспособность компании является обширным и важным понятием в деятельности каждой организации, так как показывает успешную работу фирмы среди множества других предприятий с аналогичным сегментным выбором товара или услуги.

Изучив данные, можно с уверенностью сказать, что десять лет назад невозможно было найти экономически-научную теорию конкурентоспособности. Но развитие рыночных отношений, посодействовало увеличению научной литературы в данной области.

Переломным автором стал американский ученый: Майкл Портер, который издал концепцию ценности товара для потребителя.

Актуальность работы.  В течение долгого периода времени на территории нашей страны был замечен высокий уровень монополизированной торговли, следовательно, общий регулятивный производственный процесс проходил не посредством реального спроса, а с использованием производственных и командных распределительных механизмов, именно такие механизмы были нацелены на то, чтобы отрегулировать формирование потребностей и показателей.

Становится понятно, что при сложившихся условиях проблема конкурентоспособности не была обнаружена, а если возникала, то в отношении продукции, которая подлежала сбыту только на внешнем рынке.

При увеличении доли рыночной экономики, данная проблема в нашей стране приобрела ярко-выраженный характер, решение данной проблемы требовалось незамедлительно, все субъекты рынка должны были найти оптимальный способ повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.

В связи с таким положением дел, все предприятия и современные фирмы ставят решение проблемы конкурентоспособности в первую очередь. Только высокая конкурентоспособность позволит сделать финансово-хозяйственные процессы организации наиболее устойчивыми, а как следствие позволит получить максимальную прибыль в будущем.

Важным связующим звеном между конкурентоспособностью и максимизацией прибыли фирмы является правильно выбранная и применяемая маркетинговая стратегия предприятия, так как позволяет определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но также и покупателей. Маркетинговая линия способна выявить специфически запросы покупателей.  Собственная маркетинговая компания позволяет осуществить преимущественный контроль своей позиции на рынке. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 Сложность и многоаспектность, а также разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.        

Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических аспектов разработки   предложений по повышению конкурентоспособности организации.

В соответствии с поставленной целью при выполнении работы решались следующие задачи:

  • изучение теоретических и методических вопросов, связанных с управлением конкурентоспособностью организации;
  • анализ конкурентоспособности организации и факторов на нее влияющих;
  • разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации.

Объектом данного исследования является компания ООО «Союзник». Изучаемое предприятие является коммерческой организацией среднего бизнеса.

Предметом исследования являются процессы управления конкурентоспособностью организации.

  В соответствии с поставленными задачами работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью: его виды, сущность и условия предоставления.

Во второй главе проведена оценка опыта работы, ООО «Союзник», выявлены проблемы и перспективы, а также анализ управления конкурентоспособностью, и организация управления данного магазина по вопросам конкурентоспособностью.

В третьей главе рассмотрены предложения по совершенствованию управления конкурентоспособностью, а также цели, задачи и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Союзник»

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Каждое предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, стремится добиться основной цели – максимизации прибыли. При этом данная цель может быть достигнута при соблюдении определенных параметров: обеспечение кадрового состава, учет производственных мощностей, маркетинговое изучение рынка, развитие системы управленческого аппарата, знание экономических характеристик предприятия и т. д. Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли, по моему мнению, является определение конкурентоспособности самого предприятия на рынке в сравнении с другими организациями, которые производят аналогичные или схожие товары, товары-заменители. В условиях развития рыночных отношений понятие «конкурентоспособность предприятия» выходит на первый план. Данный показатель является одним из важных индикаторов роста и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития отечественного производства. Тем не менее, конкурентоспособность предприятия как научная категория еще мало изучена. Причиной данного факта является постоянная изменчивость условий существования, как самого рынка, так и предприятий на нем. Множественные экзогенные и эндогенные характеристики, находящиеся в динамике, постоянно влияют на конкурентоспособность предприятия[1].

Выделяют несколько видов конкурентоспособности:

  • товарный;
  • микроуровень;
  • мезоуровень;
  • макроуровень.

Более детально характеристики видов конкурентоспособности представлены в таблице 1.

Таблица 1– Характеристики видов конкурентоспособности

Виды конкурентоспособности

Объект и субъект конкурентоспособности

Некоторые факторы конкурентоспособности

Товарный

Товары (работы, услуги)

1.                  Качество продукции, соответствие нормам и стандартам

2.                  Цена

3.                  Соответствие потребительскому спросу

Микроуровень

 

 

 

 

 

Товаропроизводитель (организация, фирма предприятие)

1.                  Сравнительная конкурентоспособность продукции

2.                  Эффективность производственной деятельности

3.                  Финансовые показатели

4.                  Эффективность организации и сбыта продукции на рынке и его доля

Мезоуровень

Объединение товаропроизводителей (организация, фирма, предприятие) отросли

1.                  Внутренняя структура отросли

2.                  Влияние внешней среды

3.                  Конкурентоспособность отдельных элементов

4.                  Взаимодействие между элементами систем

Макроуровень

Народное хозяйство в целом, страновая конкурентоспособность регионов

1.                  Инвестиционный климат

2.                  Научно – технический уровень

3.                  Конкурентоспособность промышленности отраслей народнохозяйственного комплекса в целом

4.                  Экономическая безопасность

5.                  Рациональное национальное законодательство и его связь с международным правом

 

Исходя из представленного анализа определений понятия «конкурентоспособность», выявим признаки, раскрывающие сущность данной категории:

  • Конкурентоспособность проявляется на рынке.
  • Понятие «конкурентоспособность» обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услугу), так и на субъект (организацию, отрасль, страну в целом).
  • Конкурентоспособность обладает многоуровневостью (микро-, мезо- и макроуровень, на каждом из которых используется свой набор характеристик для определения конкурентоспособности).
  • Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйствования находится в динамичном и неустойчивом состоянии в связи с постоянно меняющейся конкурентной средой.
  • Конкурентоспособность является величиной относительной, при которой базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов.
  • Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия являются взаимосвязанными понятиями, так как предприятие является опосредованным носителем конкурентоспособности посредством товаров и услуг, вместе с тем конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками, отличными от используемых при определении конкурентоспособности продукции. [14]

Объектом нашего исследования является микроуровень, так как товаропроизводители в виде предприятия, организации, фирмы являются основным элементом в развитии экономической системы любого государства. Прежде чем начать рассматривать сущность и составляющие конкурентоспособности предприятия, необходимо определиться с определением данного термина. Проанализируем определение «конкурентоспособность предприятия», данное рядом авторов (таблица 2).

Таблица 2– Определение конкурентоспособности разными авторами

Автор

Определение

Г.Л. Азоев,

П.С. Завьялов,

Л.Ш. Лозовский

Конкурентоспособность – способность фирмы, конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей.

Е.С. Русак,

Е.И. Сапёлкина

Конкурентоспособность предприятия – это способность создавать и использовать стратегические факторы успеха, выгодно отличающие предприятие от конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества выпускаемой продукции

Н.Л. Зайцев

Конкурентоспособность предприятия – способность предприятия сохранять устойчивое положение на рынке товаров и услуг.

О. Калдыбаев,

А. Темирбаев

Конкурентоспособность предприятия – это экономические, технические, организационные возможности предприятия и его преимущество перед конкурентами. Возможности предприятия выдержать конкуренцию: например, снижать издержки производства, повышать качество продукции, устойчиво занимать определенную долю ренты и получать высокие доходы

И.В. Сергеев,

И.И. Веретенникова

Конкурентоспособностью предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ресурсы

 

Некоторые авторы, такие как Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, Е.С. Русак, Е.И. Сапёлкина, О. Калдыбаев, А. Темирбаев рассматривают конкурентоспособность предприятия как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами.

Можно согласиться с мнением каждого из авторов, но из-за того, что определения несут разную смысловую тематику, но говорят об одних и тех же характеристиках, считаю необходимым вывести свое определение конкурентоспособности предприятия.

По нашему мнению, конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия удерживать свои позиции на рынке путем создания качественного товара нужного целевому потребителю, а также развития и внедрения технологических, информационных и управленческих инноваций, создающих значимые конкурентные преимущества.

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это [10]:

  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы - как собственные, так и заемные;
  • торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности:

Конкурентное преимущество, основанное на какой-то одной либо двух детерминантах, также возможно. Но только в отраслях с сильной зависимостью от природных ресурсов или отраслях, не использующих смежных технологий и высококвалифицированной труд. Однако такое преимущество обычно кратковременно и теряется со вступлением на данный рынок крупных компаний и фирм.

Поэтому преимущества по каждому в отдельности из компонентов системы не является предпосылкой для конкурентного преимущества в отрасли. Лишь взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает синергетический (самоусиливающийся) эффект системы.

  1. Артеменко В.Б., Леонтьева Е.В. Методика оценки конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях освоения инноваций [текст] // ИнВест Регион. - 2009. - № 2. - С. 20-23.
  2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - URL: http: //www.mavris.ru/articles/2001/5/37/html.
  3. Воронов А. Конкуренция в XXI веке [текст] // Маркетинг. 2001. № 5. С. 16-24.
  4. Егорова Л.С., Макарычев А.А. // Управление конкурентоспособностью предприятия [текст] // Вестник Нижегородского Университетаим. Н.И. Лобачевского 2008 год
  5. Елин К.В. Оценка конкурентоспособности предприятия промышленности строительных материалов в модели управления конкурентными преимуществами [текст] // Baikal Research Journal. - 2013. - № 5
  6. Жданова Е.С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятия [текст] // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество, 2018 год.
  7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М (Сер. «Высшее образование»), 2004. 468 с.
  8. Калдыбаев О., Темирбаев А. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие. Алматы, Санат, 1997. 208 с.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М. : Финансы и статистика, 2002. 342 с.
  10. Кучина Е.В., Баева Д.А. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильной экономической среды [текст] // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки 2016 год.
  11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. [Текст]: – М.: Юрайт, 2015, с 300
  12. Мансуров Р.Е. Рейтинговая оценка конкурентоспособности перерабатывающих предприятий АПК [текст] // Перспективы науки. - 2010. - № 2 (04). -С. 125-130.
  13. М.В. Верескун // Формирование системы управления конкурентоспособности крупных интегрированных промышленных предприятий 2012 год
  14. С.А. Демин Понятие конкурентоспособности в современных условиях [текст] // Вестник Омского Университета 2011 год
  15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Новое знание, 2002. 361 с.
  16. Сергеев И. В, Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учебник [текст] // под ред. И. В.Сергеева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Велби; Проспект, 2005. С. 172.
  17. Счастливов А.С. Рейтинговая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий [текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2010. - № 1-2. - С. 210-216.
  18. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки [текст] // Вестник Московского университета. Экономика. — 2000. — № 2. — С. 57-67.
  19. Day G. Wensley R. Assessing advantage a framework for diagnosing competitive superiority // Journal of Marketing. 1988.
  20. Porter M. Competitive Advantages. New York, 1985.
  21. Аналитический отчет о финансовых результатах, Анализ, 2019, RUB, x 1 000 / СПАРК
  22. Бухгалтерская отчетность за 2016-2019 года
  23. Выписка из ЕГРЮЛ ФНС России от 15.03.2020
  24. Устав компании
  25. Анализ структуры актива и пассива баланса организации / Нижегородский институт менеджмента и бизнеса – https://studfile.net/preview/5597732/page:4
  26. Основные составляющие конкурентоспособности предприятия / Студенческая библиотека онлайн 2013 – 2020 – https://studbooks.net/1754323/ekonomika/osnovnye_sostavlyayuschie_konkurentosposobnosti_predpriyatiya
  27. Оценка конкурентоспособности предприятия / Студенческая библиотека онлайн 2013 – 2020 – http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/ocenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика предприятия
2016 год 69 стр.
ВКР Оценка и обеспечение финансовой устойчивости организации
Telesammit
ВКР Экономика предприятия
2017 год 85 стр.
ВКР Стратегия товарной политики организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское