ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Становление проблемы развития ритмического чувства в исторической ретроспективе
1.1 История изучения ритмического чувства
1.2 Понятие чувства ритма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2015 | Страниц: 19
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Становление проблемы развития ритмического чувства в исторической ретроспективе
1.1 История изучения ритмического чувства
1.2 Понятие чувства ритма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Первое десятилетие XXI века продемонстрировало стремительный рост коммуникационных технологий. Бурное развитие науки и техники позволило человечеству сделать огромный шаг вперёд в своём развитии. Но, очевидно, что без комплексной, эмоциональной поддержки, соответствующего культурного роста последствия этого «шага» могут оказаться пагубными для того же самого человечества.
Уроки музыки в начальной школе выступают гарантом эмоционального, нравственно-эстетического развития подрастающего поколения. Не случайно, главной целью урока является формирование искусства культуры личности как часть её общей духовной культуры. На достижение этой важной цели направлены основные задачи изучения предмета в I-IV классах: воспитание любви к нему; знакомство с миром культурного наследия; формирование художественного вкуса; развитие потенциальных способностей детей. Другими словами, главное место уроки музыки в начальной школе занимают в развитии полноценного мира каждого ребёнка.
Организовать интересные развивающие уроки музыки в начальной школе – дело непростое. На них гармонично должны перемежаться различные виды музыкально-художественной активности. Это и слушание, и пение, и игра на инструментах, и пластическое интонирование, и театрализация, и импровизация, и многое другое.
Уроки музыки в начальной школе помогают включению детей в разнообразные виды исполнительской деятельности. Активное музицирование не только позволяет всем желающим приобрести навыки пения и игры на детских инструментах, но и позволит всем детям познать Себя через музыку. Ребёнок получает ответы на очень значимые в личностном развитии вопросы: что Мне нравится в музыке? Что Я могу сделать? Как Я отношусь к ней и к занятиям? Исполнительское дело позволяет каждому ребёнку занять активную, деятельную позицию в отношении к работе.
Современная социальная действительность все с большей отчетливостью требует развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Сложившаяся система обучения детей музыке ориентирована на развитие творческих навыков детей, полное раскрытие их музыкальных способностей для овладения практическими навыками игры на музыкальном инструменте. Потребность развития чувства ритма учащегося особенно остро проявляется на начальном этапе обучения. Используя предлагаемые приёмы, можно успешно развивать музыкально-ритмическую способность учащихся младшего школьного возраста.
Методологической основой данной работы являются философские, психолого-педагогические и эстетические исследования, связанные с темой данной работы. Рассматриваемая нами проблема исследовалась такими педагогами и психологами, как: ... и многие другие.
Объект исследования: Чувство ритма
Предмет исследования: Развитие ритмического чувства у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.
Цель: теоретически изучить проблему ритмического чувства у детей младшего школьного возраста
Задачи:
Методологическую основу работы составляют принципы развития, системности, единства, изложенные в работах ведущих отечественных психологов и педагогов.
В процессе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ педагогической, и научно-методической литературы, анализ педагогической и воспитательной деятельности.
Практическая значимость заключается в возможности использования выводов и заключений данного исследования в повышении методологической эффективности организации музыкального педагогического процесса воспитания младших школьников, а также при написании исследовательских работ на данную тему.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!