Реферат|Педагогика

Развитие ритмического чувства на уроках музыки у детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 19

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Становление проблемы развития ритмического чувства в исторической ретроспективе

1.1 История изучения ритмического чувства

1.2 Понятие чувства ритма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Первое десятилетие XXI века продемонстрировало  стремительный рост коммуникационных технологий. Бурное развитие науки и техники позволило человечеству сделать огромный шаг вперёд в своём развитии. Но, очевидно, что без комплексной, эмоциональной поддержки, соответствующего культурного роста последствия этого «шага» могут оказаться пагубными для того же самого человечества.

Уроки музыки в начальной школе выступают гарантом эмоционального, нравственно-эстетического развития подрастающего поколения. Не случайно, главной целью урока является формирование искусства культуры личности как часть её общей духовной культуры. На достижение этой важной цели направлены основные задачи изучения предмета в I-IV классах: воспитание любви к нему;  знакомство с миром культурного наследия; формирование художественного вкуса; развитие потенциальных способностей детей. Другими словами, главное место уроки музыки в начальной школе занимают в развитии полноценного мира каждого ребёнка.

Организовать интересные развивающие уроки музыки в начальной школе – дело непростое. На них гармонично должны перемежаться различные виды музыкально-художественной активности. Это и слушание, и  пение, и игра на инструментах, и пластическое интонирование, и театрализация, и импровизация,  и многое другое.

Уроки музыки в начальной школе помогают включению детей в разнообразные виды исполнительской деятельности. Активное музицирование не только позволяет всем желающим  приобрести навыки пения и игры на детских инструментах, но и позволит всем детям познать Себя через музыку. Ребёнок получает ответы на очень значимые в личностном развитии вопросы: что Мне нравится в музыке? Что Я могу сделать? Как Я отношусь к ней и к занятиям? Исполнительское дело позволяет каждому ребёнку занять активную, деятельную позицию в отношении к работе.

Современная социальная действительность все с большей отчетливостью требует развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Сложившаяся система обучения детей музыке ориентирована на развитие творческих навыков детей, полное раскрытие их музыкальных способностей для овладения практическими навыками игры на музыкальном инструменте. Потребность развития чувства ритма учащегося особенно остро проявляется на начальном этапе обучения. Используя предлагаемые приёмы, можно успешно развивать музыкально-ритмическую способность учащихся младшего школьного возраста.

Методологической основой данной работы являются философские, психолого-педагогические и эстетические исследования, связанные с темой данной работы. Рассматриваемая нами проблема исследовалась такими педагогами и психологами, как:   ...    и многие другие.

Объект исследования: Чувство ритма

Предмет исследования: Развитие ритмического чувства у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

Цель: теоретически изучить проблему ритмического чувства у детей младшего школьного возраста

Задачи:

  • Изучить исторические особенности изучения ритмического чувства;
  • Рассмотреть понятие чувства ритма;
  • Показать психофизиологические особенности и способности детей младшего школьного возраста;
  • Проанализировать способы развития чувства ритма на уроках музыки.

Методологическую основу работы составляют принципы развития, системности, единства, изложенные в работах ведущих отечественных психологов и педагогов.

В процессе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ педагогической, и научно-методической литературы, анализ педагогической и воспитательной деятельности.

Практическая значимость заключается в возможности использования выводов и заключений данного исследования в повышении методологической эффективности организации музыкального педагогического процесса воспитания младших школьников, а также при написании исследовательских работ на данную тему.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М., 2000. 156 с.
  3. Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В., Черная М.Ю. Музыкальный компьютер и синтезатор в педагогическом процессе. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. 120 с.
  4. Бехтерев В. М. О влиянии музыки на человеческий организм. - СПб., 2000.130 с.
  5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
  6. Голубева Е.А., Мамедова Е.П. Активные методы обучения на уроке музыки в общеобразовательной школе. // Электронный ресурс, режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/aktivnye-metody-obucheniya-na-uroke-muzyki-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole
  7. Горбунова И.Б., Привалова С.Ю. Музыкальный инструмент для каждого ребенка. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. 230 с.
  8. Далькроз Ж. Ритм: его воспитательное значение для жизни и для искусства / Ж. Далькроз. - М.: Классика-ХХ1, 2002. - 248 с.
  9. Домогацкая И.Е., Первые уроки музыки. Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. - М 2003. 89 с.
  10. Краевский В.В. Педагогика / В.В.Краевский. - М.: Изд. дом «Таганка», 2004. - 264 с.
  11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития / Г. Крайг, Бокум Д. - СПб.: Питер, 2006. - 940 с.
  12. Курочкина В.Е. Развитие творческих способностей в креативной образовательной среде / // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина / ИП РАН, 19 - 20 сентября 2005. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. - С. 295-300.
  13. Мильто И. П. Поговорим о музыке. Минск, 2000. – 90 с.
  14. Мир вокального искусства. 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. // Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009. - 90 с.
  15. Музыкальный букварь. // И.В. Кошмина – М.:ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005
  16. Музыкально-педагогическое обоснование современного музыкального образования. Учебно-методическая разработка по дисциплине «Основы музыкально-эстетического воспитания». Таганрог – 2003.- С.14,15.
  17. Нестеренко Т.В., Тарасова К.В. Гармония: программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. М.: Центр Гармония, 2004. 125 с.
  18. Осенневa М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. - М., 2001. - С. 188 - 189.
  19. Петрушин В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. - М., 2008. - 400 с.
  20. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
  21. Селиванов В.С. Общие основы педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.- 61,137 с.
  22. Сухомлинский В.А. Музыка // Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – Т. 1. – М., 2000.
  23. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М.: Наука, 2003.-335 с.
  24. Холопова В.Н. Проблемы музыкального ритма/ В.Н. Холопова. - М.: Музыка, 2000.-353 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское