Отчёт по практике|Основы психологии семьи и семейного консультирования

Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивного поведения подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 58

ВВЕДЕНИЕ

  1. Описание выборки исследования
  2. Методы исследования
  3. Этапы и процедура исследования
  4. Математико-статистические методы обработки данных
  5. Изучение проявлений агрессивного поведения подростков
  6. Сравнительный анализ личностных особенностей агрессивных и неагрессивных подростков
  7. Изучение стилей семейного воспитания и ведущих параметров семейного воспитания
  8. Изучение взаимосвязи стилей семейного воспитания и агрессивного поведения подростков
  9. Сравнительный анализ выраженности различных форм агрессивного поведения старших подростков до и после проведения коррекционно-развивающих занятий
  10. Основные результаты исследования и их обсуждение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель практики – определить особенности влияния стилей семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков.

Объект исследования – агрессивное поведение подростков.

Предмет исследования – влияния стилей семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков.

Гипотезы исследования:

  1. Предполагается, что существует влияние семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков, в частности: уровень агрессивности будет выше у тех подростков, отношения родителей к которым характеризуются чрезмерной строгостью, наличием множеством запретов, а также дистанцирующихся от своих детей в эмоциональном плане.
  2. Предполагается, что специализированная деятельность в форме социально-психологического тренинга способствует снижению уровня агрессивного поведения у подростков.

Задачи исследования:

  1. Спланировать и осуществить эмпирическое исследование, направленное на определение особенностей влияния семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков.
  2. Проанализировать полученные в ходе исследования данные.

Методы исследования:

  1. Анализ научных источников по теме исследования.
  2. Эмпирические методы психологического исследования.
  3. Методы статистического анализа полученных в исследовании данных.

Методики исследования:

  1. Опросник исследования уровня агрессивности Басса - Дарки
  2. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка.
  3. Патохарактерологический опросник для подростков А.Е. Личко.
  4. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской (варианты для подростков и родителей).
  5. Методика диагностики стилей семейного воспитания «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис.

Методы статистического анализа:

  1. Методы дескриптивной статистики.
  2. Критерий Колмогорова-Смирнова.
  3. Критерий Манна-Уитни.
  4. Критерий Виклкоксона.
  5. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Выборка исследования: 50 детей в возрасте от 15 до 16 лет

 

1. Описание выборки исследования

Для исследования особенностей влияния стилей семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков было спланировано и осуществлено эмпирическое исследование. Эмпирическое исследование носит комплексный характер и включает в себя элементы экспериментального и корреляционного исследования.

Участниками исследования выступают 50 детей в возрасте от 15 до 16 лет. Также в исследовании приняли участие 50 родителей (опекунов) подростков. Все участники исследования, обучающиеся в старших классах относятся к категории «успевающих», не имеют серьезных заболеваний, а также не находятся в социально опасном положении.

2. Методы исследования

На всех этапах исследования были использованы в качестве основных методов методы опроса и тестирования. Для определения специфики влияния стилей семейных отношений на формирование агрессивного поведения подростков были использованы следующие психодиагностические инструменты:

  1. Опросник исследования уровня агрессивности Басса - Дарки
  2. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка.
  3. Патохарактерологический опросник для подростков А.Е. Личко.
  4. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской (варианты для подростков и родителей).
  5. Методика диагностики стилей семейного воспитания «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис.

Обратимся к характеристике данных психодиагностических методик.

  1. Опросник исследования уровня агрессивности Басса - Дарки. Данная методика направлена на определение и дифференциацию проявлений враждебности и агрессии. В рамках методики функционируют восемь основных шкал:
  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  • Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  • Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  • Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Данная методика включает в себя 75 вопросов, предусматривающих ответы «да» или «нет».

  1. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка. Методика предназначается для диагностики актуального психического состояния человека зрелого возраста. Стимульным материалом методики выступают 40 утверждений, предполагающих выбор одного из трех вариантов ответа. В методике функционируют такие шкалы, как: «тревожность», «фрустрация», «агрессивность», а также «ригидность». Результаты диагностики имеют качественную интерпретацию и соответствие с уровнями выраженности того или иного аспекта психического состояния. Результат подсчеитывается в соответствии с ключом.
  2. Патохарактерологический опросник для подростков А.Е. Личко. Патодиагностический опросник А.Е. Личко (ПДО). Данная психодиагностическая методика предназначена для определения особенностей выраженности разных типов акцентуаций у лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Методика позволяет оценить особенности выраженности акцентуаций характера и психопатий, а также сопряженных особенностей личности. ПДО активно используется в практической деятельности медицинских психологов, психиатров, психологов образования. Методика включает в себя 25 таблиц – наборов фраз, в каждом из которых от 10 до 19 вариантов ответов.
  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академический Проект, 2012г. – 491с.
  2. Адеркас, А. М. Влияние особенностей родительского отношения на подростковую агрессию / А. М. Адеркас, К. А. Скуратова // Образовательный процесс. – 2019. – № 2(13). – С. 5-11.
  3. Бастрыкин назвал неблагополучной ситуацию с подростковой преступностью: [Электронный ресурс] / URL: http://tass.ru/ (Дата обращения: 04.04.2021)
  4. Бурлачук, А. Словарь-справочник по психодиагностике  /  А.  Б Бурлачук 2-е издание перераб. и доп. -СПб.: Питер, 2013. -528 с.
  5. Дементий, Л. И. Применение физических наказаний в семье как фактор проявления агрессивности и акцентуаций характера подростка / Л. И. Дементий, А. В. Колодина // Вестник Омского университета. – 2013. – № 2(68). – С. 182-187.
  6. Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
  7. Котова Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений. - Красноярск., 2017 -218 c.
  8. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - ноябрь 2020 года [Электронный ресурс] // https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/22501861/(Дата доступа: 02.04.2021)
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2018. – 288 с.
  10. Ласкин, А.А. Влияние семьи и семейного воспитания на подростковую агрессивность / А.А. Ласкин // Мировоззрение в XXI веке. – 2018. – Т. 1. – № 1. – С. 35-40.
  11. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. - СПб.: Изд-во «Питер», 2019. - 320 с.
  12. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания/ В.М. Минияров. - Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2020. - 364 с.
  13. Момбей-Оол, С. М. Специфика агрессивности подростков с разными типами акцентуаций характера / С. М. Момбей-Оол, А. А. Хомушку // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2019. – № 4(43). – С. 29-35.
  14. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития Учебное пособие / В.С. Мухина. - М., 2014. - 285 с.
  15. Нусхаева Б.Б. Неполная семья как институт социализации детей (на примере Республики Калмыкия). - автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. социол. наук: 22.00.04/ Б.Б. Нусхаева. - М., 2017. - 26 с.
  16. Плотникова, Н. Н. Агрессивное поведение подростков и его связь со стилем семейного воспитания / Н. Н. Плотникова, Е. Д. Мирошниченко // Информ-образование. – 2020. – № 1. – С. 186-192.
  17. Поладова, Г. М. Проявление агрессивности у подростков с возбудимым типом акцентуации / Г. М. Поладова, М. А. Магомедова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 11(39). – С. 440-446.
  18. Трофимова, С.А. Психологические проблемы современной семьи/ С.А. Трофимова// Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей/ Под ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеевой. -Мурманск: МГПУ, 2019. - C. 11 - 15.
  19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер Пресс, 2017. – 608 с.
  20. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 2008. - 672 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 10 стр.
Отчет по практике по психологическому консультированию
Telesammit
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2020 год 60 стр.
Анализ семейных отношений и их влияние на агрессивность подростков
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 26 стр.
Детско-родительские отношения
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 27 стр.
Отношения в семье
bugalter
Отчёт по практике Основы психологии семьи и семейного консультирования
2019 год 30 стр.
Отношения между матерью и ребенком
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское