Реферат|Религия

Проблема человека в религии древней Месопотамии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 17

Религиозная система Древнего Двуречья включала в себя и этические ценности — шумерологи перечисляют весьма длинные, не ясные по содержанию списки «ме», интерпретируемые как божественные, священные правила-законы, божественный порядок организации понятий, существования и действия предметов или их функций. Таких «ме» насчитывается свыше сотни, они относятся ко всему, что регулируется божествами в соответствии с выполняемыми ими функциями.

Для религиозного мышления обитателей Месопотамии был характерен дуализм бытия — отчетливо противопоставлялись такие два начала, как жизнь и смерть, царство неба и земли и подземное царство мертвых. И не только противопоставлялись, так как реальное бытие земледельцев с их культом плодородия и регулярной сменой времен года, чередованием пробуждавшейся и умиравшей природы не могло не привести к представлению о тесной и взаимообусловленной связи между жизнью и смертью, умиранием и воскресением. Эту закономерность природы и должны были отразить бессмертные боги; понятно, что одно из центральных мест в мифологии месопотамцев заняла история о смерти и воскресении Думузи (вавилонский Таммуз) — бога вечно живой природы.

Цель данной работы – рассмотреть проблему человека в религии древней Месопотамии.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Дать общую характеристику месопотамской религии.
  2. Рассмотреть роль человека в религиозной системе Древней Месопотамии.

Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

 

1. Месопотамская религия – общая характеристика

Месопотамская религия, верования и обычаи шумеров и аккадцев и их преемников, вавилонян и ассирийцев, населявших древнюю Месопотамию (ныне Ирак) за тысячелетия до христианской эры. Эти религиозные верования и практики образуют единый поток традиции. Шумерская по происхождению, месопотамская религия была дополнена и тонко модифицирована аккадцами (семитами, которые эмигрировали в Месопотамию с запада в конце 4-го тысячелетия до н. э.), чьи собственные верования были в значительной степени ассимилированы и интегрированы с верованиями их новой среды.

Религия, как единственная доступная интеллектуальная основа, способная обеспечить всестороннее понимание сил, управляющих бытием, а также руководство к правильному поведению в жизни, неотвратимо обусловливала все аспекты древней месопотамской цивилизации. Она дала формы, в которых социальные, экономические, правовые, политические и военные институты этой цивилизации были и остаются понятыми, и она дала важные символы для поэзии и искусства. Во многих отношениях она даже оказала влияние на народы и культуры за пределами Месопотамии, такие как эламиты на востоке, хурриты и хетты на севере, арамеи и израильтяне на западе.

Человеческая оккупация Месопотамии—“земли между реками” (то есть Тигра и Евфрата)—кажется, уходит корнями в глубь веков на севере (Ассирия), где первые поселенцы построили свои небольшие деревни примерно в 6000 году до н. э. Доисторические культурные этапы Ассуны-Самарра и Алафа (названные по местам археологических раскопок) сменяли здесь друг друга, прежде чем появились свидетельства поселения на юге (область, которая позже была названа Шумером). Там самые ранние поселения, такие как Эриду, по-видимому, были основаны около 5000 года до н. э. С тех пор культуры севера и юга проходят через ряд крупных археологических периодов, которые в своих южных формах известны как Убайд, Варка и Протолитерат (во время которых была изобретена письменность), в конце которых—вскоре после 3000 года до н. э.—начинается записанная история. Исторические периоды 3-го тысячелетия-это раннединастические, Аккадские, Гутийские и 3-я династия Ура; периоды 2-го тысячелетия-Исин-Ларса, древневавилонские, Касситские и средневавилонские; и периоды 1-го тысячелетия-ассирийские, неовавилонские, ахеменидские, селевкидские и парфянские.

В политическом отношении за ранним разделением страны на небольшие независимые города-государства, слабо организованные в союзе с центром в Ниппуре, последовало объединение силой при царе Лугальзагеси (около 2375-2350 гг. до н. э.) Урука, как раз перед аккадским периодом. Объединение было поддержано его преемниками, царями Аккада, которые построили его в империю, и—после краткого перерыва гутийскими захватчиками—Уту-хегалом (ок. 2116–ок. 2110 до н. э.) Урука и правителями 3-й династии Ура (ок. 2112–ок. 2004 до н. э.). Когда Ур пал, около 2000 года до н. э., страна снова разделилась на более мелкие единицы, причем города Исин и Ларса соперничали за гегемонию. В конце концов Вавилон основал прочное национальное государство на юге, в то время как Ашур доминировал над аналогичным соперничающим государством, Ассирией, на севере. Начиная с 1-го тысячелетия до нашей эры Ассирия построила империю, включавшую в себя на короткое время весь древний Ближний Восток. Это политическое и административное достижение оставалось в основном неизменным при следующих неовавилонских и персидских царях вплоть до завоеваний Александра Македонского (331 год до н. э.).

Итак, месопотамская религия — это религия звезд, ибо божества олицетворяли стихийные силы природы и вместе с тем отождествлялись с небесными светилами (звездами и планетами). Великие боги На-ннар (по аккадски Син), Уту (Шамаш) и Инанна (Иштар), воплощенные в Луне, Солнце и Венере, господствуют над всем зодиаком, который они обходят циклами; так, бог Син изображался в виде быка, пасущегося на звездном пастбище.

  1. Аникин, Д. А. История религии. Конспект лекций / Д.А. Аникин. - М.: Юрайт, 2019. - 192 c.
  2. Васильев, Л. С. История религий. Учебное пособие в 2 томах. Том 1 / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 368 c.
  3. Гуревич, П. С. Религиоведение. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2019. - 576 c.
  4. Религиоведение / А.В. Матецкая и др. - М.: Феникс, 2019. - 416 c.
  5. Религиоведение. Учебник для бакалавров 3-е издание. Углубленный курс. - Москва: Машиностроение, 2019. - 573 c.
  6. Религиоведение. Учебное пособие. - М.: Лань, 2018. - 800 c.
  7. Самыгин, Сергей Иванович Религиоведение. Учебное пособие / Самыгин Сергей Иванович. - М.: Феникс, 2018. - 135 c.
  8. Языкович, В. Р. Религиоведение / В.Р. Языкович. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 272 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2016 год 16 стр.
Реферат Основы религиозного экстремизма
Telesammit
Реферат Религия
2014 год 21 стр.
Реферат Образ Христа в Новом завете
diplomstud
Реферат Религия
2017 год 15 стр.
Реферат Маркс и Энгельс о будущем религии
Svetlana
Реферат Религия
2017 год 10 стр.
Реферат Представление о вере у славянофилов
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское