Реферат|Деловое общение

Психология делового общения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 22

ВВЕДЕНИЕ

  1. Основы психологии делового общения
  2. Невербальные коммуникации в деловом общении
  3. Роль жестов и глаз в деловом общении
  4. Значение мимики глаз

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы. Каждый человек участвует в социальной жизни общества. Любой акт коммуникации способствует достижению той или иной цели, наладив контакт с собеседником: получить нужную информацию, побудить собеседника к действию, удовлетворить психическую потребность в общении и т.д. Коммуникация представляет собой процесс обмена информации для эффективного общения. Так, например, собеседование с потенциальным работодателем, ведение переговоров с клиентами компании либо деловыми партнерами, необходимость выступать с докладом на конференции, общение с должностными лицами государственных учреждений или частных компаний - все эти ситуации предполагают деловое общение между участниками коммуникации. И каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью вступить в деловое общение, а многие люди по долгу службы регулярно проводят деловые переговоры или консультации с клиентами и партнерами.

В отличие от дружеского общения, цель которого - удовлетворить потребность в общении, поделиться своими мыслями и получить положительные эмоции от разговора с близким человеком, деловое общение направлено, прежде всего, на обмен полезной информацией и на достижение определенного результата. Эффективность деловой коммуникации напрямую зависит от продуктивности общения и полезности коммуникации для достижения той или иной цели. Поэтому в деловом общении важно все - умение строить диалог, культура и манера речи, умение аргументировать свою позицию и убеждать собеседника, умение контролировать свою жестикуляцию и мимику, а также знание основных правил этики делового общения.

Психология делового общения - это наука, которая призвана изучить и классифицировать всю совокупность всех норм и правил деловых коммуникаций, норм поведения при общении, а также способов взаимодействия между людьми.

Цель данной работы – раскрыть сущность психологии делового общения.

Задачи:

  • Рассмотреть основы психологии делового общения;
  • Изучить невербальные коммуникации в деловом общении;
  • Выявить роль жестов и глаз в деловом общении;
  • Показать значение мимики глаз.

По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Основы психологии делового общения

Человек, обладающий базовыми знаниями психологии делового общения и развитыми коммуникативными способностями, как правило, в процессе ведения диалога грамотно использует сразу два способа передачи информации - вербальный и невербальный.

Что касается вербального пути передачи информации, при деловом общении речь должна быть спокойной и размеренной, недопустимо использование повышенных тонов, панибратских обращений к собеседнику, нецензурных фраз и др. Психологи советуют в процессе деловой коммуникации строить диалог так, чтобы поэтапно донести собеседнику всю нужную информацию, расставив акценты на самом важном, но при этом не давать собеседнику слишком много информации не первой значимости, а также не отвлекаться на ненужные детали.

Разговор необходимо строить таким образом, чтобы оба собеседника принимали в нем активное участие - психологами установлено, что человек может внимательно воспринимать информацию в течении 20-30 минут, а дальше концентрация внимания постепенно снижается. Поэтому в диалоге следует избегать слишком длинных монологов, а в случае публичного выступления перед аудиторией - время от времени обращаться к публике с вопросами или наоборот, с предложением задавать уточняющие вопросы.

Однако не менее важно в процессе делового общения уметь слушать. Психология делового общения считает одними из важных составляющих успеха коммуникации уважение к собеседнику и внимание к его словам, поэтому слушая оппонента, необходимо всем видом показать искреннюю заинтересованность. Дейл Карнеги, гениальный психолог и автор всемирно известных трудов, посвященных психологии и этике делового общения, в своих книгах советовал тем, кто хочет достичь успеха в ведении деловых переговоров, всегда быть хорошими слушателями, запоминать всю услышанную информацию и уметь вовремя задавать уточняющие и наводящие вопросы.  

  1. Вербальная и невербальная коммуникация // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.aka-media.ru/inside/137/ (дата обращения 26.09.15).
  2. Говорящие жесты 2012 // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.oratorclub.com/?p=786 (дата обращения 26.09.15).
  3. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев, 2001. 230 с.
  4. Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2009. — 416 с.
  5. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ.— М.: Просвещение, 2005.—352 с.
  6. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М. 2004. 256 с.
  7. Морозов А.В. Деловая психология – СПб.: Союз, 2008. 147 с.
  8. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. – М.: Эксмо-Пресс, 2009.-С.93Побережная С.В. Эмоционально-личностные факторы формирования устного высказывания в разных ситуациях общения. – Иркутск, 2005. 120 с.
  9. Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», - 2011. 200 с.
  10. Резепов И.Ш. «Общая психология» - М. 2012. 450 с.
  11. Соловьева Т. Как управлять эмоциями в деловом общении? // Электронный ресурс, режим доступа: http://business. russiaregionpress.ru /archives. (дата обращения 26.09.15).
  12. Функции эмоций. Психология, статьи по психологии. // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.edu-psycho.ru/funkcii-emociy-ponyatie-emociy-i-ee-osobennostey. html. (дата обращения 26.09.15).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Деловое общение
2017 год 15 стр.
Реферат на тему: «Формы и виды делового общения»
Telesammit
Реферат Деловое общение
2018 год 22 стр.
Реферат на тему: «Психология делового общения»
Telesammit
Реферат Деловое общение
2014 год 15 стр.
Реферат Особенности языка делового общения
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское