ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЛИЯНИЯ НА ПАРТНЕРА
2. УБЕЖДЕНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Деловое общение
Авторство: Svetlana
Год: 2014 | Страниц: 13
ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЛИЯНИЯ НА ПАРТНЕРА
2. УБЕЖДЕНИЕ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Техника управления общением представляет собой набор многообразных форм и методов управления взаимодействием между людьми.
В процессе делового общения в результате установившихся контактов происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации.
Разумеется, все деловые люди обязаны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также обладать умением обращаться со словом.
При общении происходит взаимодействие как минимум двух личностей, общение – это вид самостоятельной человеческой деятельности, и атрибут других ее видов.
Деловое общение – важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение – универсальный способ познания других людей, их внутреннего мира.
Благодаря деловому общению сотрудник организации приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.
Цель работы – изучить убеждение как целенаправленное воздействие в процессе делового общения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть психологические приемы влияния на партнера.
2. Рассмотреть убеждение в деловом общении.
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВЛИЯНИЯ НА ПАРТНЕРА
Практика делового общения требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие «чувства» неприменимо к работе, способен вызвать в коллективе многочисленные и сложные по своим последствиям конфликты.
Тем не менее, чувства – важная часть внутреннего мира человека. Они влияют на наши решения, нашу работу и нашу жизнь. Разум и эмоции – неразрывные составляющие человеческой психики. Все попытки отделить чувства, подавить их или даже запретить – бесперспективны и, в итоге, вредны. Подавленные и скрытые чувства никуда не исчезают, они воздействуют изнутри и зачастую проявляются внезапно в еще более острых формах .
Эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Знание этого момента способно приносить существенную пользу тому, кто будет разумно воздействовать на это «слабое» место человека.
Люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, напротив, труднее принимают или даже отвергают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.
В практике делового общения важным оказывается вопрос о том, каким образом управлять эмоциональным фактором, как его использовать.
Существуют люди, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию. Рассмотрение и анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они пользуются психологическими приемами формирования аттракции, и эти приемы, как правило, скрыты от собеседника. Но раз эти приемы существуют, то им можно обучить тех, кому использование таких приемов профессионально необходимо.
Не всегда осознаем, почему нас тянет к определенному человеку или почему отталкивает. И не всегда можем объяснить выражения типа «что-то в нем располагает» и «чем-то он неприятен». При этом во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество не всегда осознаваемых сигналов.
Так, например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть.
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 224 с.
2. Морозов А. В. Деловая психология. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.
3. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Психология управления. Ростов-на-Дону, Феникс, 1997 – 480 с.
4. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2000 – 304 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!