Введение
1. Понятие тайм-менеджмента
2. Причины дефицита времени
3. Техники тайм-менеджмента
Заключение
Список использованных источников
Время – это один из самых ценных ресурсов человека, а ввиду его ограниченности и невозобновляемости каждому человеку следует использовать его рационально. В современном, насыщенном событиями, интересами и задачами обществе все больше людей ощущают недостаток времени не только для удовлетворения личных потребностей, но и для выполнения своих профессиональных задач. Напряженный график работы, постоянная спешка, сокращение времени отдыха есть характерными признаками современного делового мира.
В настоящий момент многие компании столкнулись с системными проблемами управления временем. Это особенно заметно с увеличением штата сотрудников. Рабочее время не используется оптимальным образом, сроки планирования задач не соответствуют срокам реализации, что бывает связано как с нереалистичной оценкой времени при планировании, так и с выбором неоптимальных способов реализации планов и недостаточной самоорганизацией сотрудников. Сегодня владение основами тайм-менеджмента для делового человека так же необходимо, как получение базового образования. Методик и теорий по управлению времени существует огромное множество. Временем управлять нельзя, оно течет вне зависимости от наших мнений и желаний. Можно лишь так распоряжаться своим временем, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
В связи с этим исследования в области тайм-менеджмента не теряют своей актуальности, а наоборот, становятся все более популярными и востребованными.
Цель данной работы – рассмотреть особенности тайм-менеджмента.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие тайм–менеджмента.
2. Выявить причины дефицита времени.
3. Изучить техники тайм-менеджмента.
1. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений / Г.А. Архангельский. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 168 с.
2. Архангельский, Г.А. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.
3. Зайверт, Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм–менеджмент в ускорившемся мире: семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени / Лотар Й. Зайверт; пер. с нем. Н.С. Сироткина. – М.: ACT; Астрель, 2007. – 255 с.
4. Калинин, С.И. Тайм–менеджмент: Практикум по управлению временем / С.И. Калинин. – СПб.: Речь, 2006. – 371 с.
5. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 375 с.
6. Олкок, Д. Управление временем и рабочей нагрузкой: пер. с англ. / Д. Олкок. – М.: Финпресс, 1998. – 96 с.
7. Ханжина, О.Н. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – №2. – С.125-128.