Введение
1. Сущность и характеристика социальных ролей
1.1. Социальная роль
1.2. Виды социальных ролей
2. Значение социальных ролей в деловом общении
2.1. Ролевое поведение в деловом общении
2.2. Социальная роль как идеальная модель поведения в деловом общении
Заключение
Практическое задание
Тест «Потребность в одобрении окружающих»
Тест «Ваша роль в деловой игре»
Список литературы
Деловое общение можно отнести к целевому межличностно-ролевому взаимодействию, осуществляемому как непосредственно, так и опосредованно, в материальной, когнитивной, мотивационной и деятельностной сферах. Целью делового общения является достижение какого-либо соглашения или договоренности. В его процессе особенности личности и настроения собеседника учитываются, прежде всего, как носителя определенной роли, для достижения конкретной цели.
Деловое общение обычно включено в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Общение является одной из неотъемлемых характеристик жизнедеятельности человека, сферой порождения и проявления жизненных смыслов личности, одной из основных форм преобразующей активности людей. В ходе общения обеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями, чувствами и действиями, обеспечивается взаимное согласование действий и понимание окружающего мира. В общении формируется социальная общность и утверждается индивидуальность людей, возникают, реализуются и развиваются общественные и межличностные отношения.
Цель работы – проанализировать социальные роли и выявить их значение в деловом общении.
Задачи:
1) Дать характеристику понятия «социальные роли» и выявить их особенности.
2) Проанализировать значение социальных ролей в психологическом общении.
- Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2014. – 304 с.
- Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова; под общ. ред. Г.В. Бороздиной. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 463 с.
- Сидоров П. И. Деловое общение: Учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; Под ред. П.И. Сидорова. – 2-e изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
- Тест «Ваша роль в деловой игре» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tests.holm.ru/tests/1158
- Тест «Потребность в одобрении окружающих» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://testme.org.ua/test/start/192