Введение
1. Влияние внешней среды на деятельность организации
2. Элементы внутренней среды организации
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Автомир»
4. Направления оптимизации влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.
Актуальность исследования вызвана тем, что предприятиям необходимо быстрее приспособиться к новым взаимоотношениям с институциональной средой, к ситуации, когда роль государства сводится лишь к формированию более или менее комфортных условий для хозяйствующих субъектов. Судьба же и перспективы последних целиком зависят от того, в какой степени, насколько эффективно они способны использовать внутренний потенциал и внешние условия.
Степень изученности проблемы. Проблему влияния внешней среды субъекта рынка на основе опережающих индикаторов исследовали российские и зарубежные ученые. Однако прямое применение зарубежных методик к российской экономике затруднено из-за отсутствия в статистической базе РФ ряда необходимых статистических показателей длительного периода между сбором и обработкой данных и их официальной публикацией органами государственной статистики РФ, а существующие российские методики имеют ряд недостатков и характеризуются невысокой прогностической способностью.
Для целей прогнозирования развития внутренней среды организации индикаторный подход применяется в антикризисном управлении, а именно в методиках прогнозирования кризисного состояния организации. Они в основном базируются на моделях Э. Альтмана, У. Бивера, Ж. Лего, Р. Лиса, Р. Таффлера, Г. Тишоу, Л. В. Сирингейта и др. Применение зарубежных моделей в неадаптированном виде в российских организациях не представляется возможным.
Большинство отечественных методик имеют следующие недостатки: внутренняя среда организации рассматривается с точки зрения статики, а не в развитии; не содержат возможности адаптации под конкретный субъект рынка (т. е. с учетом отрасли и региона функционирования организации); не учитывают влияние факторов внешней среды (за исключением поздней методики О. П. Зайцевой, выявленные недостатки которой не позволяют получать достоверные результаты при ее практическом применении).
Цель исследования – оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации и разработка рекомендаций по оптимизации данного влияния (на примере ООО «Автомир»).
Задачи:
– провести теоретическое изучение влияния факторов внутренней и внешней среды организации;
– изучить взаимосвязь факторов внутренней и внешней среды в их влиянии на деятельность организации
– провести выявление проблем организации, вызванных влиянием внешней и внутренней среды;
– разработать мероприятия, направленные на решение проблем, вызванных влиянием внешней и внутренней среды.
1. Адерихо Ю.А. Индикаторные инструменты анализа адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2010. – № 4. – С. 71-75.
2. Алауханов Е. К. Условия формирования конкурентных преимуществ реального сектора экономики: учеб. пособие. – М.: ИНФРА, 2013. – 189 с.
3. Андреев А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2012. – № 2. С. 186-194.
4. Антипов Ю. Р. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. – № 3 (89). – С. 212-221.
5. Антонов Г. Д. Управление рисками организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 153 с
6. Балашов А. П. Теория организации: Учебное пособие – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 с.
7. Булев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг / А.И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2013. – №5. – С. 46-50.
8. Васильева В.В. Анализ факторов внешней среды торговых организаций в условиях экономической нестабильности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2009. – № 2-1 (75). – С. 172-177.
9. Володько О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько. – Минск: Выш. шк., 2012. – 399 с.
10. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.
11. Демирова Г.М. Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – Махачкала, 2010. – 154 с.
12. Емельяненко И.С. К вопросу об исследовании методов оценки конкурентоспособности розничной торговой сети // European Social Science Journal. – 2013. – № 8-1 (август). – С. 495-499.
13. Емельяненко И.С. Конкурентные преимущества в системе конкурентных отношений розничной торговой сети // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 11 (ноябрь). – С. 942-946.
14. Зуб А. Т. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
15. Кафидов В.В. Современный менеджмент: учебник. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 400 с.
16. Кирилова А.М. Стратегия управления конкурентоспособностью торговой организации // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 17 (октябрь). – С. 244-248
17. Кохановская И.И., Фомина Т.Г. Конкурентоспособность малых и средних предприятий как фактор регионального развития // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2010. – №1. – С. 214-215.
18. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2011. – 720 с.
19. Лашина М.В. Концептуальные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2010. – № 23. – С. 54-57.
20. Лисовская А.Ю. Управление поведение организации на основе характеристик внешней и внутренней среды // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2009. – № 3. – С. 302-304.
21. Магас Н.В. Совершенствование методики интегральной оценки конкурентоспособности розничного торгового предприятия // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2014. – №1. – С.142-151
22. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2013. – 388 с.
23. Марченко А. В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения: учебник. – М.: Эксмо, 2010. – 124 с.
24. Марченко Т.И., Ушакова В.Н. Аналитический обзор категории «конкурентоспособность предприятия» // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – №6. – С.153-155.
25. Меньков К.А., Соколова Н.Г. К вопросу определения комплекса показателей оценки конкурентоспособности предприятия в сфере консалтинговых услуг // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. – Т. 29. – №2 (июнь). – С. 14-17.
26. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М.: Познавательная книга плюс, 2009. – 592 с.
27. Никитин Е.К. Методические аспекты управления финансовыми потоками организации в условиях неопределенности внешней среды // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2011. – № 2. – С. 148-152.
28. Поздняков В. Я. Экономический атлас организации (предприятия): Учеб. пособие / В.Я.Поздняков и др.; Под науч. ред. С.Н.Кукушкина – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
29. Полутова М.А. Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 75-87.
30. Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / Т.П. Решетникова // Вестник Нижегородского ун-та. – 2013. – №9. – С. 166-173.
31. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2010. – 175 с.
32. Саратовцев Ю.И. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе потребительской оценки товара: Дис. ... канд. экон. наук: 05.13.10. – СПб, 2000. – 172 с.
33. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Внешняя среда и взаимодействие с ней организации // Технологии техносферной безопасности. – 2009. – № 6. – С. 1.
34. Скворцов А.А. Оценка эффективности стратегии конкурентоспособности торговых предприятий // Труд и социальные отношения. – 2012. – № 8. – С. 39-45.
35. Фадеева Е.А., Шешенова П.В. Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности предприятия // Вестник магистратуры. – 2013. – №4. – С.126-129.
36. Федорова А.В. Власть социальных мифов и внешняя среда современных организаций // Власть. – 2013. – № 4. – С. 123-127.
37. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 22 (июнь). – С. 2-9.
38. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий: учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
39. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 259 с.
40. Шалаева Л.В. Внешняя среда как основной объект стратегического управленческого учета // Актуальные проблемы науки и агропромышленного комплекса в процессе европейской интеграции материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию высшего сельскохозяйственного образования на Урале: в 3 частях. редколлегия: Ю.Н. Зубарев (научный редактор). – Пермь, 2013. – С. 124-129.
41. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2009. – № 3. – С. 243-248.
42. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 11 (сентябрь). – С.94-99.
43. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 – Екатеринбург, 2007. – 199 с.