Введение
- Теоретические аспекты ценовой политики организации
1.1 Цена – сущность, понятие, функции и виды
1.2 Механизм разработки ценовой политики
- Анализ ценовой политики ООО «Агат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агат»
2.2 Оценка эффективности ценовой политики ООО «Агат»
- Совершенствование ценовой политики ООО «Агат»
Заключение
Список литературы
Приложения
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию или товары. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от продаж, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции, реализуемых товаров и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии организации.
Цена является денежным выражением стоимости товара, т.е. количеством денежных единиц, которые характеризуют стоимость. Цене отведена исключительно важная роль в условиях рыночной экономики.
Ценовую политику предприятия применяют для того, чтобы достигнуть следующих целей:
- максимизировать рентабельность продаж, то есть достигнуть максимальной величины соотношения прибыли к общему объему выручки от продаж, выраженное в процентах;
- максимизировать рентабельность чистого собственного капитала субъекта хозяйствования, то есть достигнуть максимальной величины соотношения прибыли к общей сумме активов по балансу за исключением объема всех имеющихся обязательств;
- максимизировать рентабельность всех имеющихся у предприятия активов, то есть достигнуть максимальной величины соотношения прибыли к сумме всех имеющихся на балансе активов, источниками формирования которых являются собственные и заемные средства;
- повысить темпа роста продаж.
На основании изложенного можно сделать выводы о том, что тема данной работы в современных условиях актуальна.
Целью данной работы является изучение политики ценообразования в ООО «Агат», а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию за счет снижения издержек.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть свойства, функции и свойства ценовой политики;
- изучить методику оценки эффективности ценовой политики предприятия;
- на примере ООО «Агат» провести анализ ценовой политики;
- на основании результатов исследования наметить направления совершенствования ценовой политики в ООО «Агат» за счет снижения издержек
Объект исследования – ООО «Агат», г. Казань, ул. Техническая, д. 15/1, основной вид деятельности розничная торговля широким ассортиментом товаров.
Предмет исследования политика ценообразование в ООО «Агат»
Период исследования 2013-2015 г.
- Теоретические аспекты ценовой политики организации
1.1 Цена – сущность, понятие, функции и виды
Цена является денежным выражением стоимости товара, т.е. количеством денежных единиц, которые характеризуют величину ее стоимости. Цене отведена исключительно важная роль в системе развития рыночных отношений.
В условиях развития рыночных отношений цена попала в разряд основных звеньев системы рыночного регулирования и для нее характерны следующие моменты:
- Конечный уровень цен формируется не в сфере производства, а в сфере продаж продукции, иными словами - на рынке, поэтому рассматривать цену всегда необходимо как исключительно рыночную величину.
- Уровень цен на продукцию, товары, услуги определяют собственники, субъекта хозяйствования, как результат – отсутствие отчуждения товаропроизводителей от результатов труда.
- При помощи цены происходит выявление диспропорций между имеющимся предложением (производством) и существующим спросом (потреблением) , так как цене свойственна реакция мгновенного реагирования на дисбаланс предложение/спрос.
- В цене заключено свойство конкурентности, таким образом она выступает в качестве инструмента конкурентной борьбы, участвуя в перераспределении ресурсов, переливе капиталов.
- В системе рыночной экономики участие государства в ценообразовании ограничено: органами государственной власти устанавливаются общие правила формирования цен, а фиксируются или регулируется цены только на социально-значимую продукцию, товары, сырье, услуги.