Курсовая работа|Бизнес-планирование

Малый бизнес

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 67

Введение

1. Теоретические основы малого и среднего бизнеса

1.1. Понятие и экономическая сущность малого и среднего бизнеса

1.2. Современное состояние малого и среднего бизнеса в России

1.3. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса

2. Современное состояние и развитие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России

2.1. Современное состояние малого бизнеса а в Ярославской области

2.2. Факторы, влияющие на предпринимательскую активность региона

2.3. Анализ основных форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Ярославской области

3. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования малого и среднего бизнеса в России

3.1. Проблемы и перспективы в развитии программ поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в России

3.2. Предложения по совершенствованию системы государственного стимулирования малого и среднего бизнеса

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Стратегически важными задачами Правительства Российской Федерации в последние годы становится решение вопросов по формированию новой модели экономического развития, в которой доля малого и среднего предпринимательства будет занимать более 50%, как это свойственно большинству развитых западных стран.

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью детально изучить финансовую сторону обеспечения и деятельности малого предпринимательства, его проблем и перспектив развития для повышения его эффективности и устойчивого развития, На фоне коронавирусной пандемии и порожденного ею экономического кризиса в наибольшей мере пострадал сектор малого и среднего бизнеса, ориентированный на предоставление офлайн-услуг. Фактически спрос на услуги индустрий общественного питания, развлечений, туризма, гостеприимства, а также beauty-индустрии и непродовольственного ритейла в условиях карантина упал в разы. При этом необходимость платить заработную плату, налоги, социальные взносы, арендные платежи, кредиты банкам и контрагентам за поставки и иные услуги сохранилась. Все виды бизнесов, которые не успели перейти на предоставление товаров и услуг в онлайн-формате или придерживаются бизнес-моделей, связанных исключительно с предоставлением персональных офлайн-услуг, сейчас подвержены риску банкротства.

Возник и углубляется кассовый разрыв, который может привести к банкротству большого числа субъектов малых и средних предприятий (МСП), не способных быстро и без потери качества работы перейти в онлайн-режим, особенно в городах России. В настоящей статье представлена оценка влияния кризиса на выручку, занятость, кредитование и число фирм сектора МСП.

Объектом исследования является деятельность государственных органов по финансовой поддержке субъектов малого и среднего бизнеса.

Предмет исследования - совокупность экономических отношений по применению различных форм государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Ярославской области.

Цель работы - разработка возможных механизмов усовершенствования системы государственной финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса на основе анализа практики применения различных инструментов поддержки бизнеса на региональном уровне.

Задачи, поставленные в данной работе:

  1. Выявить роль и значение малого и среднего бизнеса в развитии страны.
  2. Изучить виды поддержки деятельности субъектов малого и среднего бизнеса
  3. Изучить экономическую и правовую основы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
  4. Исследовать формы и методы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
  5. Проанализировать современного состояния государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Ярославской области.
  6. Определить проблемные моменты в развитии малого и среднего бизнеса на уровне региона.
  7. Рассмотреть предложения по совершенствованию системы государственного стимулирования малого и среднего бизнеса в Ярославской области.
  8. Изучить возможные риски при реализации предложений по совершенствованию системы государственного стимулирования малого и среднего бизнеса.

Поставленные задачи предполагается решить при помощи различных методов исследования: как теоретических, так и эмпирических. В ходе работы применялся анализ обеспечения и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в России и, в частности, в Ярославской области, структурирование полученной информации, а также наблюдение и измерение статистических данных.

Практической базой исследования является Департамент инвестиций и промышленности Ярославской области.

Теоретической основой работы послужили труды таких ведущих ученых в области предпринимательства в том числе малого и среднего бизнеса М. Вебера, Дж. Гелбрейта, П. Друкера, А. Смита, И. Шум-петера и др., и изучения государственной поддержки. В частности, следует отметить следующих ученых, публикации которых посвящены проблемам функционирования и государственной поддержки малого предпринимательства: Алабин А., Афанасьев В.А., Бадмаев С.Н„ Буев В.В., Бусыгин А.В., Виленский А.В., Гневко В.А., Горенбургов М.А., Грунин О.А., Карлина Е.Н. и др. Система оценки государственной поддержки малого и среднего предпринимательства как специальный предмет исследованы меньше, и нашли отражение в работах Терешкина Г.В., Гугкаева С.С., Гриндина А.Н., Козлова М.А. и др.

Статистической и информационной базой выступили финансовые отчеты предприятий малого и среднего бизнеса, статистика ЦБ РФ, Федеральной службы государственной статистики, Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Ярославской области, а также материалы российских и зарубежных периодических изданий.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов РФ. Использованы Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, материалы федеральных и региональных Программ поддержки малого предпринимательства.

 

  1. Теоретические основы малого и среднего бизнеса

1.1. Понятие и экономическая сущность малого и среднего бизнеса

Экономическое развитие ставит неотложную задачу создания такого типа предприятий, которым удалось бы решить проблему неэффективности крупных монополий. Эти предприятия являются «малыми и средними предприятиями» (МСП) или малым и средним бизнесом (МСБ).

В современном мире малый бизнес можно назвать важнейшей составляющей рыночной экономики, в отсутствии которой у государства не будет возможности развиваться гармонично. Во многом благодаря малому предпринимательству определяются темпы экономического роста, а также составляющие валового национального продукта и их качество.

Малый бизнес является наиболее приоритетным сектором экономики, так как в процессе становления и развития рыночной инфраструктуры его роль очень важна. Роль и значение малого и среднего бизнеса для экономики любого государства становится очевидной при анализе его функций, которые приводят к повышению конкуренции па рынке, созданию новых рабочих мест и, как следствие, обеспечивает высокий уровень социально- экономической стабильности. В настоящее время сложилось множество подходов к определению термина «малый бизнес» и «малое предпринимательство». Данные синонимичные понятия трактуются в качестве экономической категории, института или сектора экономики (Приложение 1).

Подходы к определению категории малого и среднего предпринимательства различны.

Можно утверждать, что предпринимательство развивалось разными способами, а каждая теория имела свои характерные черты и особенности. В Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации" под субъектами малого и среднего предпринимательства подразумеваются хозяйствующие субъекты в виде юридических лиц (потребительские кооперативы и коммерческие организации) или индивидуальных предпринимателей, имеющих целью своей деятельности получение прибыли при соблюдении определенных нормативных критериев отнесения их к малым.

Малый бизнес способен решать множество экономических и социальных вопросов. Малое предпринимательство является катализатором мобильности, быстроты предоставления услуг. Оно создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. В частности, развитие предпринимательского сектора приводит к формированию устойчивого среднего класса, увеличению доходов населения и выравниваю диспропорций в социальных группах общества.

 На макроэкономическом уровне малые предприятия решают ключевые задачи и проблемы в области безработицы, инновационной деятельности, создания благоприятной конкурентной экономической среды. Специфические особенности малого и среднего бизнеса объясняют его ориентацию на узкие направления видов деятельности. Предпринимательский сектор затрагивает такие ниши, где деятельность крупных компаний является нецелесообразной или же нерентабельной. Мобилизуя трудовые и финансовые ресурсы в области производства и торговли, субъекты малого и среднего бизнеса способствуют оживлению экономической конъюнктуры рынка и вносят значительный вклад в экономику как государства, так и отдельно взятого региона.

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ – Режим доступа: по подписке. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/(дата обращения: 09.02.2020).
  2. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – Режим доступа: по подписке. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/72005594/paragraph/1:0(дата обращения: 09.02.2020).
  3. Алешкин А.И. История развития малого предпринимательства в России // Безопасность бизнеса. –2015. – № 2. – С. 36-40.
  4. Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере // Предпринимательское право. –2015. – № 4. – С. 23-27.
  5. Артемов А.В. Малый и средний бизнес: понятие, критерии, категории субъектов, место и роль в рыночном хозяйстве // Социально-политические науки. 2016. №2. Режим доступа: по подписке. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-i-sredniy-biznes-ponyatie-kriterii-kategorii-subektov-mesto-i-rol-v-rynochnom-hozyaystve (дата обращения: 16.02.2021).
  6. Башарина, С. М. Учебное пособие по дисциплине «Экономика малого и среднего предпринимательства» / С. М. Башарина, Н. В. Моргунова, Н. М. Филимонова ;Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2019. – 116 с.
  7. В Омской области в 2019 году доля малого бизнеса оказалась меньше, чем два года назад / Сетевое издание БК55. – Режим доступа: по подписке. –  URL: https://bk55.ru/news/article/158640/print/(дата обращения: 16.02.2021).
  8. Гайнуллина Г.А., Шляпина Ю.В. Состояние и перспективы развития субъектов малого бизнеса на территории города Омска // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. №2 (28). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-subektov-malogo-biznesa-na-territorii-goroda-omska (дата обращения: 09.03.2021).
  9. Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринимательства в России/ Интернет-журнал «Мир науки»., 2015 г. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/07KMN215.pdf (дата обращения: 15.02.2021)
  10. Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринимательства в России // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №2. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/07KMN215.pdf (дата обращения: 16.02.2021)
  11. Дидух Ю. Малые предприятия в 2020 году – какие компании попадают в эту категорию. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://ppt.ru/malie-predpriyatia(дата обращения: 16.02.2020).
  12. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Сенин А. С. Менеджмент малого бизнеса (Управление малым предприятием): учебное пособие. М.: Издательство «Элит», 2016. – 397 с.
  13. Епифанова Т.В. Экономические и социальные функции малого бизнеса // Учет и статистика. 2015. №4 (24). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-i-sotsialnye-funktsii-malogo-biznesa (дата обращения: 8.02.2021).
  14. Ершова И.В. Малое и среднее предпринимательство: приглашаем на интерактивную экспертную площадку // LexRussica. 2017. №9 (130). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-priglashaem-na-interaktivnuyu-ekspertnuyu-ploschadku (дата обращения: 15.03.2020).
  15. Каштанов Н. Н., Курьяков И. А. История развития малого предпринимательства: проблемы и перспективы // СТЭЖ. 2008. №5. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 16.02.2021).
  16. Кривопусков В.В., Разов П.В., Волков Ю.Ю. Социальные функции малого предпринимательства в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. №5. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-malogo-predprinimatelstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 18.03.2021).
  17. Купрякова А. В. Малый бизнес в современной России // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 114-117. – Режим доступа: по подписке. – URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11509/ (дата обращения: 02.03.2021).
  18. Ляпистова Т. Сократилась доля малого бизнеса в общей экономике Омской области / Коммерческие вести. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://kvnews.ru/news-feed/dolya-malogo-biznesa-sokratilas-v-obshchey-ekonomike-omskoy-oblasti-
  19. Маковецкий М.Ю., Череповецкий П.С. Проблемы и пути совершенствования государственной инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства // ОНВ. ОИС. 2017. №4. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-sovershenstvovaniya-gosudarstvennoy-investitsionnoy-podderzhki-subektov-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 09.03.2020).
  20. Малый бизнес заплатил в омский бюджет 7,5 миллиарда / Омск-Информ: Региональное информационное агентство. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://www.omskinform.ru/news/134044
  21. Мальнова Д.Д. Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в омской области // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href="http://scienceforum.ru/2014/article/2014001162">http://scienceforum.ru/2014/article/2014001162</a> (дата обращения: 03.2021).
  22. Могилевич М.В., Родиков Б.И. Малый бизнес Омской области: пути и перспективы развития // ОНВ. 2002. №20. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-omskoy-oblasti-puti-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 09.03.2021).
  23. Основы предпринимательства: учебное пособие: 0751 [в 3 ч.] / Г.Л. Багиев [и др.] Под науч. ред. Г.Л. Багиева; Забайкал. гос. ун-т. – Изд. 2-е,. – Изд-во: Заб ГУ, Чита, 2017 – 257с.
  24. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 512 с
  25. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года // Официальный сайт Правительства РФ. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://government.ru/media/files/ jFDd9wbAbApxgEiHNaXHveytq7 hfPO96.pdf (дата обращения: 09.03.2021).
  26. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по омской области. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://omsk.gks.ru/storage/mediabank/mp_09-2019.htm(дата обращения: 09.03.2021).
  27. Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://gks.ru/folder/14036?print=1(дата обращения: 09.03.2020).
  28. Фейнберг А. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике – Режим доступа: по подписке. – URL: https://www.rbc.ru/economics/05/02/2019/5c5948c59a794.. (дата обращения: 18.02.2021).
  29. Фоменко В.А., Пожогина Е.В., Фоменко В.А., Фалалеева Е.В. Поддержка и развитие малого предпринимательства в Омской области // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: по подписке. – URL: <a href="http://scienceforum.ru/2016/article/2016018684">http://scienceforum.ru/2016/article/2016018684</a> (дата обращения: 03.2021).
  30. Франовская Г.Н. Малый бизнес: Учебное пособие. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2017. – 204 с.
  31. Chen C., Gotti G., Kang T., Wolfe M.C. (2018) Corporate Codes of Ethics, National Culture, and Earnings Discretion: International Evidence. Journal of Business Ethics. 151:141-163.
  32. Chepurenko А. Small business in Russia: any prospects after a decade?, 2016, Volume 35, Issue 4, pp. 341-359.
  33. han S.R., Khan I.A. (2015) Understanding Ethnicity and National Culture: A Theoretical Perspective on Knowledge Management in the Organization. Knowledge and Process Management. Vol. 22, No.1 pp.51-61.
  34. Kozyreva P.M. Small business in Russia: everyday issues and development constraints // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2015 №1 (35). URL: file:///C:/Users/wwwka/Desktop/esc-2015-1-37-e885701c63--en.pdf
  35. Kreidenko T.F. and Mironova M. N. Modern Small Business in Russia. // Regional Research of Russia, 2015, Vol. 2, No. 4, pp. 358-363.
  36. Ojala, A. & Isomäki, H. Entrepreneurship and small businesses in Russia: A review of empirical research. Journal of Small Business and Enterprise Development, 2011, 18 (1), 97-119.
  37. Polishchuk L. Small Businesses in Russia: Institutional Environment. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/wwwka/Desktop/SSRN-idpdf
  38. Rudnev E. Russians in Business: An Analytical Study of Culture, Governance and Behavior. European Journal of Behavioral Sciences, 2(2): 9-16, 2019.
  39. Schiermeier Russia aims to revive science after era of stagnation. Nature 579, 332-336 (2020)
  40. Timmerman T.A. Does national culture predict national prosperity? Proceedings of the Academy of Organizational Culture, Communications and Conflict Vol.21, №1, pp.46- 49 (2016)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское