Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты мотивации сотрудников
в сфере управления проектами и программами организации
1.1. Основы управления проектами и программами организации
в команде проекта
1.2. Методология и практика создания системы мотивации персонала
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ««-
2.1. Краткая характеристика ««-
2.2. Исследование системы мотивации персонала ««-
Глава 3. Практические рекомендации по повышению уровня мотивации
персонала ««-
3.1. Проект повышение эффективности функционирования системы мотивации персонала ««
3.2. Эффективность разработанных предложений
Заключение
Литература
Приложения
Целью работы является разработка эффективной системы мотивации сотрудников в сфере управления проектами и программами организации.
Объектом исследования является процесс управления мотивацией персонала ««-.
Предмет исследования - система мотивации персонала в компании.
Задачи работы:
- Определить основы управления проектами и программами организации в команде проекта.
- Представить методологию и охарактеризовать практику создания системы мотивации персонала в организации.
- Дать краткую характеристику ««-.
- Исследовать систему мотивации персонала ««-.
- Разработать проект повышение эффективности функционирования системы мотивации персонала ««-.
- Рассчитать эффективность разработанных предложений.
Противоречия, возникающие при рассмотрении темы работы, видятся в том, что руководство учреждения не соотносит используемые приемы мотивации с персональной ориентацией сотрудников на перспективу личностного роста и стратегией развития учреждения.
Гипотеза исследования - использование методов стимулирования, используемых в проекте даст положительный эффект управления мотивацией персонала организации.
База исследования. Современные проводимые исследования по развитию, особенностям и тенденциям в сфере трудовой мотивации могут оказать определенную помощь в изучении данного вопроса. Представленные в работе исследования также послужили информационной основой работы. Также использовались документы исследуемой организации, данные анкетного и экспертного опросов, научные публикации, интернет-статьи, материалы периодической печати, статистические данные и прочее.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты мотивации сотрудников
в сфере управления проектами и программами организации
1.1. Основы управления проектами и программами организации
в команде проекта
В изученных источниках[1] указывается, что проекты и программы организации преследуют конкретные цели. Вместе с тем, существуют такие задачи, цели которых и сформулированные ранее результаты уточняются по ходу реализации. Уникальность как черта проектного действия – зачастую явление относительное. Не вызывает ни малейшего сомнения временный характер такой деятельности, которая как подлинная задача имеет начало и точно намеченную временную точку своего завершения.
Управление командой проекта осуществляется с целью достигнуть или превысить в результате ожидания участников. Следует признать, что вполне логично к явлению управления применять процессную методологию, подразумевающую регламенты как системные аккумуляторы прошлого опыта. Проектное управление находится в непрерывном развитии. Передовой опыт, который нарабатывают менеджеры-пионеры, апробируется, обобщается, переводится в форму стандартов. Затем стандарты проходят стадию адаптации к различным вариантам проектных решений в практической плоскости. И так происходит по спиральному циклу развития.
Сущностными управленческими аспектами являются содержание, ограничения и риски проектов. Управленческую среду определяет ряд опорных явлений, обладающих классификационными признаками. К ним относятся: окружение; заинтересованные стороны как индивидуализированные позиции окружения; типы проектов; принципы управления; процессы управления проектами; функции управления проектами; модели управления проектами; организационная структура; организационная культура; ресурсная платформа; экономическая эффективность инвестиций; комплексное управление проектами и программами организации.
Комплексное управление командой проекта с большим объемом работы и значительным числом одновременно реализуемых уникальных задач становится возможным с момента внедрения корпоративной системы управления проектами (КСУП). Введение в действие КСУП позволяет систематизировать накопленный опыт в сфере проектных разработок. Принятие решений в сфере project management становится существенно более упорядоченным. Риски и проблемы выявляются значительно раньше, а значит, вовремя минимизируются и выводятся с орбиты регуляционного цикла.
Как указывает О.Н. Ильина[2] Управление проектной задачей – не только и не столько ситуационное воздействие на команду и других участников. Это состав выверенных мероприятий, которые проект-менеджер и вышестоящие руководители осуществляют, опираясь на формализованный опыт поколений специалистов в проектной области не только компании, но и всего мирового делового сообщества. Управление проектами подразумевает владение руководством специальными инструментами, методами, навыками и носят процессуальный характер. Такой подход обеспечивает надежность получения результата.
Формирование и управление проектной командой – трудоемкие и дорогостоящие мероприятия. Затрачивается время, средства на планирование и подбор участников команды. Сформированную группу необходимо развить до командного уровня, а затем управлять ею, что также влечет определенные издержки.
Руководитель должен все выполнить правильно и в нужные моменты времени вкладывать энергию в построение командного духа. В таком случае синергия не заставит себя ждать, а лучшие черты команды проявятся. Ниже вашему вниманию предлагаются основные особенности команды проекта и ее отличия от рабочей группы.
Формирование и развитие команды – процесс, имеющий определенную продолжительность. В сфере управления проектами команда, из каких бы сильных личностей и специалистов она ни была собрана, не может в одночасье стать высокоэффективной и сразу давать отличные результаты. Можно назвать следующие признаки эффективности работы проекта[3]:
- цели и задачи проекта объединяют и сближают людей в команде;
- индивидуальные и командные результаты обретают признанное качество и однозначность;