Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты мотивации сотрудников
в сфере управления проектами и программами организации
1.1. Основы управления проектами и программами организации
в команде проекта
1.2. Методология и практика создания системы мотивации персонала
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала кофейни «Шоколадница»
2.1. Краткая характеристика кофейни «Шоколадница»
2.2. Исследование системы мотивации персонала кофейни «Шоколадница»
Глава 3. Практические рекомендации по повышению уровня мотивации
персонала кофейни «Шоколадница»
3.1. Проект повышение эффективности функционирования системы мотивации персонала кофейни «Шоколадница»
3.2. Эффективность разработанных предложений
Заключение
Литература
Приложения
Целью работы является разработка эффективной системы мотивации сотрудников в сфере управления проектами и программами организации.
Объектом исследования является процесс управления мотивацией персонала кофейни «Шоколадница».
Предмет исследования - система мотивации персонала в компании.
Задачи работы:
- Определить основы управления проектами и программами организации в команде проекта.
- Представить методологию и охарактеризовать практику создания системы мотивации персонала в организации.
- Дать краткую характеристику кофейни «Шоколадница».
- Исследовать систему мотивации персонала кофейни «Шоколадница».
- Разработать проект повышение эффективности функционирования системы мотивации персонала кофейни «Шоколадница».
- Рассчитать эффективность разработанных предложений.
Противоречия, возникающие при рассмотрении темы работы, видятся в том, что руководство учреждения не соотносит используемые приемы мотивации с персональной ориентацией сотрудников на перспективу личностного роста и стратегией развития учреждения.
Гипотеза исследования - использование методов стимулирования, используемых в проекте даст положительный эффект управления мотивацией персонала организации.
База исследования. Современные проводимые исследования по развитию, особенностям и тенденциям в сфере трудовой мотивации могут оказать определенную помощь в изучении данного вопроса. Представленные в работе исследования также послужили информационной основой работы. Также использовались документы исследуемой организации, данные анкетного и экспертного опросов, научные публикации, интернет-статьи, материалы периодической печати, статистические данные и прочее.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты мотивации сотрудников
в сфере управления проектами и программами организации
1.1. Основы управления проектами и программами организации
в команде проекта
В изученных источниках[1] указывается, что проекты и программы организации преследуют конкретные цели. Вместе с тем, существуют такие задачи, цели которых и сформулированные ранее результаты уточняются по ходу реализации. Уникальность как черта проектного действия – зачастую явление относительное. Не вызывает ни малейшего сомнения временный характер такой деятельности, которая как подлинная задача имеет начало и точно намеченную временную точку своего завершения.
Управление командой проекта осуществляется с целью достигнуть или превысить в результате ожидания участников. Следует признать, что вполне логично к явлению управления применять процессную методологию, подразумевающую регламенты как системные аккумуляторы прошлого опыта. Проектное управление находится в непрерывном развитии. Передовой опыт, который нарабатывают менеджеры-пионеры, апробируется, обобщается, переводится в форму стандартов. Затем стандарты проходят стадию адаптации к различным вариантам проектных решений в практической плоскости. И так происходит по спиральному циклу развития.
Сущностными управленческими аспектами являются содержание, ограничения и риски проектов. Управленческую среду определяет ряд опорных явлений, обладающих классификационными признаками. К ним относятся: окружение; заинтересованные стороны как индивидуализированные позиции окружения; типы проектов; принципы управления; процессы управления проектами; функции управления проектами; модели управления проектами; организационная структура; организационная культура; ресурсная платформа; экономическая эффективность инвестиций; комплексное управление проектами и программами организации.
Комплексное управление командой проекта с большим объемом работы и значительным числом одновременно реализуемых уникальных задач становится возможным с момента внедрения корпоративной системы управления проектами (КСУП). Введение в действие КСУП позволяет систематизировать накопленный опыт в сфере проектных разработок. Принятие решений в сфере project management становится существенно более упорядоченным. Риски и проблемы выявляются значительно раньше, а значит, вовремя минимизируются и выводятся с орбиты регуляционного цикла.
Как указывает О.Н. Ильина[2] Управление проектной задачей – не только и не столько ситуационное воздействие на команду и других участников. Это состав выверенных мероприятий, которые проект-менеджер и вышестоящие руководители осуществляют, опираясь на формализованный опыт поколений специалистов в проектной области не только компании, но и всего мирового делового сообщества. Управление проектами подразумевает владение руководством специальными инструментами, методами, навыками и носят процессуальный характер. Такой подход обеспечивает надежность получения результата.
Формирование и управление проектной командой – трудоемкие и дорогостоящие мероприятия. Затрачивается время, средства на планирование и подбор участников команды. Сформированную группу необходимо развить до командного уровня, а затем управлять ею, что также влечет определенные издержки.
Руководитель должен все выполнить правильно и в нужные моменты времени вкладывать энергию в построение командного духа. В таком случае синергия не заставит себя ждать, а лучшие черты команды проявятся. Ниже вашему вниманию предлагаются основные особенности команды проекта и ее отличия от рабочей группы.