ВВЕДЕНИЕ
- Теоретические вопросы развития предпринимательства в России
1.1 Теоретические аспекты предпринимательства в России: понятие, сущность, виды
1.2 Теоретические вопросы, связанные с условиями развития предпринимательства в России
1.3 Теоретические вопросы, связанные с влиянием малого и среднего предпринимательства на уровень экономического развития
- Анализ современного состояния, основных проблем предпринимательства в России и действий по улучшению условий
2.1 Динамика развития сферы малого и среднего предпринимательства в России и оценка налогового бремени, его влияние на выбор предпринимателя и на уровень экономического развития страны
2.2 Проблемы, снижающие возможность формирования предпринимательства
2.3 Действия правительства России по улучшению экономических условий и поддержке предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель курсового проекта: анализ развития и стимулирования малого и среднего предпринимательства в России.
Задачи курсового проекта, следующие:
−изучить государственные инструменты поддержки малого бизнеса; −сформировать и обобщить макроэкономические факторы, способствующие развитию субъектов предпринимательства;
−определить перспективы предпринимательства в структуре рыночной экономики России.
В ходе написания курсовой работы, использовались такие методы, как анализ литературы, изучение и обобщение, теоретический анализ, синтез и конкретизация.
Информационную базу курсового проекта составили законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические данные Федеральной службы государственной статистики России и так далее.
Введение определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по теме развития предпринимательства в России. Вторая глава посвящена анализу и оценке субъектов малого и среднего предпринимательства его современному состоянию, проблемы, а так же представлены действия, которые предпринимает правительство по финансовой поддержке малого предпринимательства в России. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
- Теоретические вопросы развития предпринимательства в России
Теоретические аспекты предпринимательства в России: понятие, сущность, виды
Предпринимательство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Субъектами предпринимательской деятельности выступают: отдельные граждане - предприниматели, коллективы людей, государство в лице государственных органов. Первые два субъекта формируют две основных формы предпринимательства: индивидуальное и коллективное. Предпринимательство может осуществляться без применения наёмного труда или с применением наёмного труда, без образования юридического лица или с образованием юридического лица. По своему характеру предпринимательская деятельность может быть коммерческой и некоммерческой.
Средние предприятия – хозяйствующие субъекты среднего предпринимательства, юридических лиц, средняя численность работников которых от ста одного до двухсот пятидесяти человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за год без учета НДС должна составлять не более 2 млрд. рублей.
Малые предприятия – субъекты малого предпринимательства, средняя численность работников которых до ста человек включительно, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за год без учета НДС должна составлять не более 800 миллионов рублей.
Микропредприятия – субъекты малого предпринимательства, средняя численность работников которых до 15 человек включительно, доход за год должен составлять не более 120 миллионов рублей.
За словом предпринимательство стоит дело, предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Если люди меньше предпринимают или прилагают усилий к оптимизации своей деятельности, то эффективность всего хозяйства страны снижается.
- Теоретические вопросы, связанные с условиями развития предпринимательства в России
По данным Росстата, в первом квартале 2021 года экономика, хотя и продемонстрировала рост, жители страны потратили больше денег, чем заработали. Это говорит о том, что люди начали проедать сбережения, накопленные в предыдущие годы. Сбережения сократились на 7 % (604,3 млрд. рублей) (см. табл. 1). Низкие доходы населения препятствуют созданию достаточного платежеспособного спроса для стимулирования роста производства товаров и услуг. Покупательская способность среднедушевых денежных доходов населения в месяц снижается с 2018 по 2021 года по всем продуктам, согласно расчету используемых Росстат (см. табл. 2).
Главная задача бюджетной политики в 2020 г. — исполнение действующих социальных обязательств бюджета, обеспечение функционирования здравоохранения и поддержание правопорядка и безопасности страны. Все другие обязательства бюджета на всех уровнях, в том числе в рамках реализации национальных проектов и плана развития инфраструктуры, переносятся на последующие годы. Соответственно также откладываются решения о дополнительных расходах, связанных с ускорением экономического роста. К настоящему времени правительство уже приняло комплекс мер по поддержке экономики. Однако с учетом масштабов экономического спада их может оказаться недостаточно. Правительству необходимо принять широкие меры стимулирования мелкого и среднего бизнеса. Без этого социально-экономическая обстановка в стране вряд ли будет стабильной.
Самый главный вопрос, который встает у предпринимателя перед открытием бизнеса: как открыть и не прогадать. Наиболее распространенным в международной практике индикатором является индекс предпринимательской уверенности, характеризующий обобщенное состояние предпринимательского климата в том или ином секторе экономики. Индекс предпринимательской уверенности это качественный показатель, позволяющий по ответам руководителей о прогнозе выпуска продукции, запасах и спросе на нее (портфеле заказов) охарактеризовать экономическую деятельность малых предприятий и дать упреждающую информацию об изменениях экономических переменных. Показатель представляет собой среднее арифметическое «балансов» ответов на вопросы об ожидаемом выпуске продукции, фактическом спросе (портфеле заказов) и текущих запасах готовой продукции (последний с противоположным знаком).