2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Новапорт-ОЦО»
2.1 Оценка трудового потенциала в организации
2.2 Анализ используемых стимулов в организации
2.3 Оценка уровня удовлетворенности существующей системой стимулирования
3 Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Новапорт-ОЦО»
3.1 Проблемы мотивации и стимулирования труда в ООО «Новапорт-ОЦО»
3.2 Проектные мероприятия по решению проблем
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Новапорт-ОЦО»
2.1 Оценка трудового потенциала в организации
ООО «Новапорт-ОЦО» – это общий центр обслуживания, который входит в крупнейшую в России сеть региональных аэропортов России. На март 2018 года холдинг «Новапорт» владеет и/или управляет контрольными пакетами акций в 14 региональных аэропортах в городах Новосибирск, Челябинск, Волгоград, Томск, Астрахань, Чита, Тюмень, Пермь, Мурманск, Кемерово, Минеральные Воды, Калининград, Улан-Удэ, Владикавказ, а также миноритарными пакетами (48-49%) в аэропортах Барнаула и Ставрополя.
Для того, чтобы изучить трудовой потенциал ООО «Новапорт-ОЦО», обратимся к анализу социальной структуры персонала.
Структура персонала по категориям представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура персонала по категориям в ООО «Новапорт-ОЦО» в 2017-2019 гг.
Группа работников по категориям
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Руководители
|
6
|
5,4
|
8
|
5,2
|
9
|
3,9
|
Ведущие специалисты
|
47
|
42,0
|
68
|
44,4
|
73
|
31,9
|
Специалисты
|
59
|
52,6
|
77
|
50,4
|
147
|
64,2
|
Итого
|
112
|
100
|
153
|
100
|
229
|
100
|
Из таблицы 2.1 можно заметить, что численность специалистов преобладает над другими категориями работников каждый год в период с 2017 г. по 2019 г. На следующем месте выступают ведущие специалисты. Каждая группа работников по категориям имела численный рост за рассматриваемой период. Это обусловлено тем, что ОЦО только начинало свое зарождение, и требовалось постоянное пополнение кадров.
Структура персонала по полу представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Структура персонала по полу в ООО «Новапорт-ОЦО» в 2017-2019 гг.
Группа работников по полу
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Мужчины
|
11
|
9,8
|
13
|
8,5
|
13
|
5,7
|
Женщины
|
101
|
90,2
|
140
|
91,5
|
216
|
94,3
|
Согласно таблице 2.2 можно сделать вывод, что в своем большинстве персонал ООО «Новапорт-ОЦО» состоит из женщин. Для наглядности на рисунке 2.1 приведена диаграмма «Структура персонала по полу в ООО «Новапорт-ОЦО» в 2017-2019 гг.».
Рисунок 2.1 – Динамика структуры персонала по полу в ООО «Новапорт-ОЦО» в 2017-2019 гг.
Таким образом, численность женщин в ООО «Новапорт-ОЦО» преобладает над численностью мужчин. В период 2017-2019 гг. численность женщин увеличивалась ежегодно и за последние 3 года выросла на 113,9%. Данная тенденция не наблюдается среди мужчин: в 2018 г. численность возросла на 18% (2 человека) и осталось на этом уровне в 2019 г.
Структура персонала по возрасту представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Структура персонала по возрасту в ООО «Новапорт-ОЦО» в 2017-2019 гг.
Группа работников по возрастным категориям
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Численность, чел.
|
Уд. вес, %
|
Моложе 30
|
11
|
9,8
|
14
|
9,2
|
16
|
7,0
|
30-50
|
79
|
70,5
|
110
|
71,9
|
185
|
80,8
|
50 и старше
|
22
|
19,6
|
29
|
18,9
|
28
|
12,2
|
По данным таблицы 2.3 можно рассчитать средний возраст работников. Для этого найдем середины интервалов и используем формулу:
Х = (Х1 +Х2+Х3....+Хn) /С, где: Х – средний возраст работников организации; Х1, Х2,Х3… Хn – середина каждого интервала; С – количество работников в организации.
Х= (25*16+40*185+58*28) / 80520 = 41 (год)
Таким образом, в данной организации средний возраст работников составляет примерно 41 год.