Введение
Глава 1. Основы построения бизнес-модели
Глава 2. Экспресс-анализ бизнес-процессов гостиницы «-»
2.1 Анализ системы обслуживания в малой гостинице «-»
2.1.1 Характеристика организационной структуры предприятия
2.1.2 Характеристика номерного фонда «-»
2.1.3 Маркетинговая деятельность
2.2 Экономические показатели деятельности сети малых гостиниц
«-»
2.3 Внедрение инноваций в деятельность сети малых гостиниц «-»
2.3.1 Создание маркетинговой службы
2.3.2 Мероприятия по усовершенствованию ценовой политики
Заключение
Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступает сеть мини-отелей «-» г.Санкт-Петербурга.
В соответствии с поставленной целью работе решаются следующие задачи:
- выявление основных тенденций развития рынка гостеприимства, складывающихся под воздействием процесса глобализации;
- анализ ситуации на рынке гостиничных услуг и прогноз перспектив его развития (на примере Санкт-Петербурга);
- анализ деятельности гостиничной сети малых гостиниц;
- предложение инновационных мероприятий для внедрения в предприятиях гостиничной «-».
Выбор методов исследования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. Автором настоящей работы были использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).
Материалами для работы послужили книги отечественных и зарубежных авторов (А.В Чернышева и А.Л. Лесника, С.И. Долгова, В.А. Квартальнова и А.А. Романова, М.А. Жуковой, С.С. Скобкина, С. Медлика, Х. Инграма и др), каталоги отелей, брошюры туроператоров, рекламные проспекты, пресс-релизы, корпоративные отчеты и другие документы гостиничных цепей, законодательные акты Российской Федерации, информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной и зарубежной периодической прессе
Глава 1. Основы построения бизнес-модели
Построение эффективной бизнес-модели или бизнес-моделирование - процесс системный и непрерывный, требующий от создателя досконального изучения нюансов деятельности своей компании, стратегического подхода, а также определенной доли разумной смелости и объективной оценки всех компонентов своего бизнеса. При этом, исследование терминологии понятий «бизнес-модель», «бизнес-моделирование» и т.п. целесообразно построить на детализации совокупности терминов, используемых в этих понятиях и установить понятийно-логическую связь между каждой и конкретной областью профессионального знания.
Детализация понятийного аппарата комбинации «бизнес-модель» с различных ракурсов может выглядеть следующим образом:
- бизнес - экономическая и/или предпринимательская деятельность, направленная, в первую очередь, на получение прибыли;
- модель - абстрактное описание объекта в некоторой форме, отличной от его реального состояния.
Так, симбиоз этих определений, формулируется в описание понятия абстрактной бизнес-модели - как аналитического инструмента, включающего в себя изображение экономической (предпринимательской, коммерческой) деятельности, направленной на извлечение максимальной прибыли в направлениях, отличных от реальной формы деятельности организации.
В широком смысле, бизнес-модель - это концептуальный инструмент для исследования сложного объекта (бизнес-системы), отражающий логику бизнеса. При этом, Стрекалова Н.Д. поясняет, что под бизнес-системой понимается совокупность взаимосвязанных ключевых подсистем в рамках отдельного направления бизнеса, отражающих последовательность функций и видов деятельности (подпроцессов) внутри организации, которая работает совместно на достижение цели организации [7].
При более тщательном определении сущности термина «бизнес-модель» выделяются два ключевых подхода - моделирование, ориентированное на принципы создания ценности для клиента (потребителя) и моделирование с ориентацией на внутренние бизнес-процессы.
Так, краткое описание того, как работает компания, обеспечивает стратегическое соответствие между различными направлениями деятельности. Ценность компонента «ролевая модель» состоит в том, что его можно использовать для прогнозирования того, как бы мы хотели чтобы функционировала компания. Блок «ценность для потребителя» - это выстраиваемые гипотезы относительно того, как и какие ценности компания может создавать для потребителей (Стив Бланк, «Четыре шага к озарению», 2014) [1].
С точки зрения Г. Чесбро [8], бизнес-модель представляет собой общую схему симбиоза идеи и/или технологии с экономическими результатами, при этом, непосредственно бизнес-модель выполняет две важные функции - создание ценности и получения прибыли. Таким образом, суть подхода в такой бизнес-модели основана на последовательности создания стоимости, начиная с этапа новой идеи и/или продукта, заканчивая их финишным выводом на целевой рынок и дальнейшим обслуживанием. При этом вся цепь создания стоимости укладывается в закрытую бизнес-модель НИОКР, на которой базируется корпоративная стратегия, следовательно, все внутренние разработки держатся в строжайшем секрете, а внешние источники новых идей и технологий, как правило, воспринимаются как высоко рискованные к принятию и ненадежные. В этом случае, по нашему мнению, крайне важно объективная, всесторонняя и скрупулезная оценка стратегии. Например, правильно ли в компании выбрали ключевые показатели, совпадают ли они с общим видением и процессами на рынке. Насколько жизнеспособна бизнес-модель и какая к ней подойдет схема жизнеобеспечения бизнес-процессов.