Введение
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной деятельности в спортивной сфере
1.1. Понятие, сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2. Особенности коммуникационной деятельности в сфере спорта
Глава 2. Анализ коммуникационной деятельности «-»
2.1. Общая характеристика «-»
2.2. Анализ маркетинговой среды «-»
2.3. Анализ маркетинговых коммуникаций «-».
Глава 3. Совершенствование коммуникационной деятельности «-»
3.1. Рекомендации по совершенствованию использования маркетинговых коммуникаций «-»
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер
Заключение
Список литературы
Цель работы – изучение коммуникационной деятельности организации в сфере спорта.
Задачи работы:
- Рассмотреть понятие, сущность и виды маркетинговых коммуникаций
- Определить особенности коммуникационной деятельности в сфере спорта
- Провести анализ коммуникационной деятельности «-»
- Разработать рекомендации по совершенствованию использования маркетинговых коммуникаций «-»
- Провести оценку эффективности предлагаемых мер.
Объект исследования – коммуникационная деятельность организации в сфере спорта.
Предмет исследования – особенности совершенствования коммуникационной деятельности на примере проекта «-»
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной деятельности в спортивной сфере
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговых коммуникаций
«Коммуникационная деятельность» – достаточно многогранное понятие. Чаще всего под ним подразумевают совокупность определенных действий, направленных на создание и размещение рекламных или иных сообщений и рекламных мероприятий с целью поддержания позитивного имиджа, высокой репутации и привлечения клиентов для сбыта продукции. Коммуникационная деятельность тесно связана с торговой и деловой политикой фирм. Понятие коммуникационной деятельности также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Коммуникации компании могут быть направлены на внешних и внутренних клиентов.
Можно сказать, что управление коммуникационной деятельностью компании – создание такого образа фирмы, которая способствует достижению определенных коммерческих целей; стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. Управление коммуникационной деятельностью заключается в правильном выборе рекламной стратегии и тактики, быстром реагировании на изменения рыночной среды, профессиональной реакции на кризисные события.
«Коммуникация – это процесс, в ходе которого два или более лица стараются сознательно или несознательно повлиять друг на друга с помощью использования символов. В процессе коммуникации два или более участников одновременно выступают в качестве отправителя и получателя, которые кодируют и дешифруют сообщение, а также налаживают обратную связь».[1] Если рассматривать понятие коммуникации в широком значении, по мнению Д. Мацумото, это – «обмен знаниями, идеями, мыслями, понятиями, происходящий между людьми». [2]
В условиях рыночной экономики коммуникационная деятельность становится важнейшей функцией предприятия, способствующей проникновению компании на рынок и закреплению на нем. Современный рынок характеризуется:
- высокими требованиями к качеству продукции и услуг;
- поиском принципиально новых видов продукции и услуг;
- высокой насыщенностью, затрудняющей вхождение предприятий на рынок и удержание позиций на нем.
В этих условиях успех продукции на рынке достигается в первую очередь за счет:
- высокого качества;
- современного оформления;
- рациональной цены;
- отлаженной сети распространения продукта.
Когда рассматривается коммуникационная деятельность компании, часто используется понятие «массовая коммуникация – систематическое распространение при помощи специализированных технических устройств сообщений среди численно большой рассредоточенной аудитории с целью воздействия на оценки, мнение и поведение людей».
Коммуникационную деятельность компании также можно рассматривать с точки зрения маркетинговых коммуникаций, так как происходит процесс передачи информации между компанией и ее целевыми аудиториями. «Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о товаре, услуге или идее с целью влияния на сознание и поведение целевой аудитории».
Основные:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I, Ч.II, Ч.III, Ч. IV. [Электронный ресурс]. - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
- Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51/
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (в ред. закона РФ от 30 октября 2018 г. №383-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. закона РФ от 4 июня 2018 г. №133-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. закона РФ от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: www.url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
Литература
- Виноградов А. П. Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521
- Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 656 с.: 60x84 1/16. (переплет) ISBN 978-5-394-01319-5, 1500 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/334180
- Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676
- Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.; Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-02194-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872836
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 656 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/769974
- Евстафьев В.А. История российской рекламы. Современный период: Учебное пособие / Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 872 с. ISBN 978-5-394-02686-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/935847
- Киреев М. Маркетинг инноваций: Конспект лекций / Киреев В.С. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 115 с.: ISBN 978-5-906818-91-1 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/767187
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 1071 с.(П): 70x100 1/16. - (Зарубежный учебник) ISBN 978-5-238-01263-6 – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872844
- Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплет) ISBN 978-5-9614-5582-3 – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
- Привлечение инвесторов: Маркетинговый подход к поиску источников финансирования Учебное пособие / Котлер Ф., Картаджайя Х., Янг Д. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 194 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-0944-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916214
- Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 284 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910391
- Резник С.Д. Менеджмент. В 3-х кн. Кн. 2. Управление высшей школой и научной деятельностью: Избранные статьи / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 359 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Менеджмент) Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/368410
- Резник С.Д. Менеджмент. Книга шестая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах : избр. статьи / С.Д. Резник. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 357 с. - (Научная мысль). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944194
- Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Маркетинг). (обложка) ISBN 978-5-16-005497-1. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/306597
Справочные и информационные издания:
- Толковый словарь русского рекламного языка / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 820 с.: 60x90 1/16 (Обложка. КБС) ISBN 978-5-9776-0384-3
- Шарков Феликс Изосимович. Коммуникология : энциклопедический словарь-справочник. - Изд. 3-е. - Москва : Дашков, 2013. - 768 с. - ISBN 978-5-394-02169-5. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=430299
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Кафедра маркетинга и рекламы, факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: http://kafmr.rsuh.ru/ Сайт создан для информирования студентов и преподавателей, взаимодействия между ними. На сайте публикуются материалы, касающиеся маркетинговой тематики.
- Interbrand – Best Global Brands. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.interbrand.com
- Powerbranding [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.powerbranding.ru
- Информационно-справочный портал «Индустрия рекламы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: http://adindustry.ru
- Маркетинг в России и за рубежом (издательство Дело и сервис) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.dis.ru. Журнал посвящен теории и методологии маркетинга, маркетингу в различных отраслях и сферах деятельности.
- Официальный сайт Гильдии Маркетологов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.marketologi.ru
- Портал «Маркетинг журнал 4р» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.4p.ru
- Портал, посвященный наружной рекламе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.outdoor.ru
- Сайт агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.market-agency.ru
- Сайт, посвященный корпоративному менеджменту [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.cfin.ru
- Сетевое издание AdIndex [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.url: www.adindex.ru