1. Торгово-технологическая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
1.2 Тип предприятия, его специализация
1.3 Организационная структура управления предприятия
2. Коммуникационная политика торгового предприятия
2.1 Анализ коммуникативной политики предприятия
2.1.1 Анализ целевой аудитории
2.1.2 Анализ выбора обращения
2.1.3 Анализ каналов коммуникации
2.2 Рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
2.2.1 Описание общих предложений
2.2.2 Оценка предполагаемого экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
3. Выводы и предложения
4. Список литературы
1. Торгово-технологическая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
По состоянию на 31 декабря 2006 г. Пятерочка — крупнейшая российская торговая сеть по объему продаж. Общее количество собственных магазинов Пятерочки по состоянию на 31 декабря 2006 г. составляло 235 шт. Кроме того, 207 магазинов под брендом «Пятерочка» функционируют в рамках франчайзинговых соглашений, заключенных Группой.
Согласно финансовым результатам по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), объем продаж собственной торговой сети Группы (без НДС) в 2006 г. достиг 1,1 млрд. долл. США, увеличившись по сравнению с 2005 г. на 46%. Объем продаж сети под брендом «Пятерочка» (с учетом франчайзинговых партнеров, вкл. НДС) составил 1,6 млрд. долл. США. Объем чистой прибыли Группы в 2006 г. составил 74,4 млн. долл. США (+120% по сравнению с 2005 г.).
По результатам исследования международного журнала розничной торговли Retail World, проведенного в 2006 г., Пятерочка стала единственной российской компанией в ТОП-20 и заняла 8-ое место среди «поднимающихся звезд» (т.е. наиболее быстрорастущих компаний) розничной торговли.
Опрос, проведенный журналом «Профиль» (публикуется совместно с Business Week) в 2006 г., показал, что Пятерочка является наиболее узнаваемой российской торговой сетью.
По результатам независимых исследований, проведенных компанией GfK (российской дочерней компанией одного из крупнейших международных исследовательских агентств) в Москве и Новосибирске, Пятерочка является лидером рынка розничной торговли как по количеству людей, совершающих там покупки, так и по количеству постоянных покупателей. По результатам опроса, проведенного в 2006 г., 28% жителей столицы и 39% жителей Новосибирска считают Пятерочку основным местом совершения покупок.
Деятельность Группы началась в декабре 1998 г. с основанием ООО «Агроторг». В феврале 1999 г. Группа открыла первый розничный магазин в Новосибирске, ассортимент которого включал ограниченное количество (около 400) товарных наименований продуктов питания по ценам, рассчитанным на покупателей с невысоким уровнем доходов.
Высокий уровень потребительского интереса как покупателей с низкими доходами, так и семей со средним достатком обусловил быстрое развитие торговой сети. В течение 1999 г. Пятерочка открыла 6 магазинов в Новосибирске. В условиях изменяющейся структуры спроса и увеличивающейся покупательной способности клиентов торговой сети количество торговых наименований постоянно расширялось.
В октябре 2000 г. Группа открыла первый магазин, самостоятельно построенный по специально разработанному типовому проекту, а годом позже открыла первый магазин в Москве.
В декабре 2001 г. Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) приобрел миноритарный пакет акций Пятерочки. В соответствии с первоначальными договоренностями с основными акционерами, ЕБРР выступал в качестве инвестора на ранней стадии с определенным горизонтом инвестирования. По окончании периода инвестиций в 2006 г. ЕБРР реализовал свой пакет существующим владельцам Пятерочки.
В 2005 г. Пятерочка начала реализацию программы расширения сети в регионах России и подписала франчайзинговые соглашения, предусматривающие открытие под маркой «Пятерочка» магазинов в Уфе, Перми, Екатеринбурге, Ульяновске, Волгограде, Саратове, Воронеже и Челябинске.
К концу 2006 г. общее количество магазинов Пятерочки достигло 235 (в том числе 124 в Москве и 111 в Санкт-Петербурге), а количество магазинов, открытых по франчайзинговым соглашениям, достигло 207. В 2006 г. Пятерочка стала первой российской торговой сетью, под брендом которой были открыты розничные магазины (по франчайзингу) за пределами Российской Федерации — в Казахстане и на Украине.
1. Бакаева В.В. Технология продаж: Монография. - Новоси¬бирск: СибУПК, 2001. - 204 с.
2. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 2004.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов по экон. Спец. 3-е изд. - Мн.: Новое издание, 2000. – 420 с.
4. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2003.
5. Крепкий Л. «Методологи коммерческого успеха. Организационные формы и технологии повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности», Ч. 1,2. Риск: №6, 2003. – 80 с.
6. Петровский В. И., Щепакин М. Б. “Информационные технологии в маркетинге”: Учебное пособие. - Краснодар: Издательство КубГТУ. 2000 год.
7. Полунина Ю., Травкин А. Первой федеральной сетью, которая откроет в Новосибирске свои магазины, станет «Пятерочка» - Новосибирск - «Континент Сибирь». – С. 17-21.
8. Тон Хопкинс «Искусство торговать», М.: «Гранд», 2000. – 175 с.