Курсовая работа|Теория коммуникаций

Коммуникативные барьеры в деятельности организации и пути преодоления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

1.1   Понятие и виды коммуникативных барьеров

1.2 Способы преодоления коммуникативных барьеров

  1. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВИА +» 

2.1 Общая характеристика компании. SWOT-анализ ООО «Авиа+»

2.2 Анализ коммуникативных процессов в организации

2.3 Рекомендации по преодолению коммуникативных барьеров в ООО «Авиа +»  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования заключается в том, что современный мир становится все более глобализированным и многоязычным. Люди со всех уголков мира вступают в контакт друг с другом, делают бизнес и сотрудничают в различных сферах. Однако, при взаимодействии международных сообществ, встречаются коммуникативные барьеры, которые могут стать препятствием в достижении общих целей.

Исследование коммуникативных барьеров и способов их преодоления является сегодня важной темой. Существуют различные причины, по которым возникают коммуникативные проблемы. Они могут быть связаны с языковыми различиями, культурными особенностями или отличиями в общении. В любом случае, проблемы связанные с коммуникацией могут привести к недопониманию, конфликту и неэффективному взаимодействию.

Для преодоления этих барьеров необходимо использовать разнообразные стратегии. Одной из них является изучение языков и культур, что помогает лучше понимать партнеров и налаживать с ними успешное общение. Также важно учитывать контекст и обстановку, в которой происходит общение. Необходимо уважительно относиться к культурным различиям и считаться с ними.

Исследование коммуникативных барьеров и способов их преодоления играет важную роль в развитии международных отношений, бизнеса и культурного обмена. Оно помогает находить новые пути взаимодействия и достижения общих целей, что способствует развитию глобального сообщества.

Тема исследования рассматривалась такими учеными, как Т. З. Адамьянц, О. Г. Башарова, Д. П. Гавра, А. В. Жиганова, А. В. Конькова, Т. В. Копытова, В. Ю. Кравцова, Э. А. Кулухова и т.д.

Объект исследования – ООО «Авиа+».

Предмет исследования – коммуникативные барьеры в деятельности организации и пути преодоления. 

Цель работы состоит в изучении коммуникативных барьеров и способов их преодоления.

Задачи исследования:

- Рассмотреть понятие и виды коммуникативных барьеров;

- Изучить способы преодоления коммуникативных барьеров;

- Дать общую характеристику компании, SWOT-анализ ООО «Авиа+»;

- Провести анализ коммуникативных процессов в организации;

- Разработать рекомендации по преодолению коммуникативных барьеров в ООО «Авиа +».

Цели и задачи настоящей работы предопределили выбор следующих методов исследования: наблюдение, сравнение, опрос, анализ литературы.

Теоретическая значимость работы состоит в обобщении знаний о коммуникациях и способах их преодоления. Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования в совершенствовании деятельности организаций.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список литературы из 17 источников. Общий объем – 25 страниц машинописного текста.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

1.1   Понятие и виды коммуникативных барьеров

Каждый де нь мы ста лкиваемся с огр омным количеством со вершенно раз ных людей, с кот орыми на м не обходимо об щаться. И далеко не  с каждым чело веком у на с по лучается на йти об щий язык, а с кем - то у на с во зникают конкретные труд ности. Над этими про блемами важн о и нужно раб отать, до статочно по лучить на выки конструктивного об щения с пре одолением барьеров коммуникации. Под коммуникативными барьерами по нимается пре пятствие психологического вид а во  врем я пер едачи инф ормации[1].

Психология об щения является важн ой час тью на уки психологии и им енно по этому ее основ ная опора - при нципы, при меняющиеся в психологии. Есть огр омное множество по дходов, из учающих раз личные сто роны об щения. Один из  основ ных по дходов – А. С. Самарина, куда входят след ующие со ставляющие:

- Коммуникативно - инф ормационный, сущность кот орого в об мене инф ормации между  людьми;

- Гносеологический, где чело века рас сматривают как субъект/об ъект по знания со циума;

- Нормативный, когда из учают роль, знач имость и место коммуникации при  пер едаче инф ормации и форм ирования по веденческих стереотипов;

- Практическо - со циальный, когда об щение по дразумевается, как об мен;

- Интеракционный, где об щение - взаимодействие субъектов;

- Семиотический, об щение в кот ором об означается как сис тема знаков;

- Аксиологический, когда суть об щение - это взаимообмен цен ностями[2].

При взаимодействии чело века с друг ими людьми об щение рас сматривается в не скольких основ ных на правлениях: осознание и при нятие со циальных цен ностей, а так же реализация творческих инд ивидуальных особ енностей.

Еще одним по ниманием об щения по делилась В. Ю. Кравцова, кот орая считала, что об щение - личностный и со циальный про цесс взаимодействия, когда про исходит не  тол ько реализация по строения от ношений, но и по нимание, осознание норм  со циума. Основой об щения она считала про цесс пер едачи об щественных норм . Важно вы делить след ующую ее мысль: чело век по ддается влиянию об щества, гов орит с по рой на  мысли, цен ности и по ступки друг их людей. Объединив эти две мысли, мож но по нять, что для В. Ю. Кравцовой об щение бы ло не  тол ько сред ством пер едачей цен ностей об щества, но так же и регулятором усвоения этих цен ностей инд ивидом[3].

Т. В. Шарапова из учает об щение, как про цесс взаимодействия между  людьми, основ ой кот орого является пер едача и об мен инф ормации при  ис пользовании со вершенно раз ных способ  коммуникаций для того, чтобы между  людьми установились по ложительные от ношения[4].

Также, из учением тем ы об щения из учал Д. П. Гавра, кот орый гов орил о том, что коммуникации считаются важн ым факт ором существ ования как от дельного чело века, так  и все го мира в целом[5]. Известный философ Л.П. Буева считала, что в про цессе коммуникаций инд ивид по нимает, осознает и при нимает раз личные форм ы по ведения в со циуме. М.С. Каган рас сматривал про цесс об щения, как коммуникативный тип де ятельности[6].

Барьеры коммуникации включают в себя бол ьшое число факт оров, слу жащие основ ными при чинами конф ликтов. У людей, кот орые об щаются друг  с друг ом час то со вершенно раз ные желания, характер ы, манеры об щения, на строение и сам очувствие. И из  - за  сто лкновение этих при чин и по являются коммуникативные барьеры, кот орые при водят к по явлению конф ликтов.

В так ой на уке, как психология, по д конф ликтом по нимается сто лкновение со вершенно раз ных мне ний и идей, кот орые про тивоположны и не совместимы друг  с друг ом.

Под конф ликтом при нято по нимать встреча двух и бол ее со вершенно

про тивоположных, раз ных мне ний, идей и тенденций. И для того, чтобы успешно пре одолевать барьеры коммуникаций, важн о по лучить базовые знаний. Для на чала не обходимо за лезть в сам ое на чало ис тории спор ов и конф ликтов и по нимать то, какая же при чина сто лкновений. Каждый по ступок, каждая фраза чело века де лается и гов орится не  про сто так , везде есть сво и мотивы, инт ересы и цели. В конф ликте точно так же, вед ь про исходит сто лкновение про тивоположных инт ересов, когда во зможно про изойдет ущемление инт ересов и мне ния одно го из  партнёров по  об щению. Если чело век пре пятствует удовлетворению по требности друг ого, то это является ис токами конф ликтами, а основ ными при чинами - плохое на строение, сам очувствие, тяжелый характер  и многое друг ое, они же и являются катализаторами. Именно эти при чины дают по нять то, когда конф ликт на чнется и за кончится, какой он буд ет по  длительности[7].

Н. И. Салихов в сво ей раб оте пре дставил так ие уровни барьеров не понимания, как фонетический, семантический, стилистический и логический. Дальше раз берем каждый из  них бол ее по дробно:

  1. Фонетический барьер, во зникающий при  раз говорах на  ино странном языке; при  раз говоре с чело веком, у кот орого акцент или не внятное про изношении. Для пре одоления этого барьера не обходимо гов орить грамотно и раз борчиво, важн о учитывать особ енности чело века, с кот орым вед ется диалог. Обратная связь с со беседником является важн ым

факт ором.

  1. Семантический барьер по является тогда, когда люди гов орят на  одно м языке, но им  все  же сложно по нять друг  друг а. Собеседник ис пользует жаргонные слов а, тайные языки, так же у ис пользуемого слов а не сколько знач ений. Для пре одоления этого барьера важн о гов орить про стым языком и за ранее раз ъяснить раз ное по нимание ключевых слов .
  2. Стилистический барьер во зникает из  - за  при менения раз личных сред ств языка при  вы ражении мыслей, за висит от  стиля пер едачи инф ормации. Стиль из ложения материала очень тяжелый и легковесный, то есть не  со ответствует со держанию, и со беседник его не  по нимает, во зможно даже от казывается по нимать. Для пре одоление дан ного барьера важн о верно структур ировать инф ормацию для пер едачи.
  1. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации: учебник для академического бакалавриата / Т. З. Адамьянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 200 с. – Текст: непосредственный.
  2. Башарова, О. Г. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении / О. Г. Башарова, А. В. Тимохина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – № 7. – С. 24-28. – Текст: непосредственный.
  3. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 231 с. – Текст: непосредственный.
  4. Жиганова, А. В. Особенности коммуникативных барьеров в бизнес-дискурсе / А. В. Жиганова, А. В. Челомин // Современный ученый. – 2023. – № 2. – С. 17-30. – Текст: непосредственный.
  5. Конькова, А. В. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления / А. В. Конькова // Язык. Образование. Культура : сборник научных трудов по материалам ХIII Всероссийской научно-практической электронной конференции с международным участием, посвященной 85-летию КГМУ, Курск, 22–27 апреля 2019 года / Курский государственный медицинский университет; ООО «МедТестИнфо». – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2019. – С. 244-247. – Текст: непосредственный.
  6. Копытова, Т. В. Коммуникативные барьеры как фактор повышения риска непонимания в межличностных отношениях / Т. В. Копытова // Апрельские научные чтения имени профессора В.А. Пипко : Учетно-финансовый факультет. Финансово-экономические и учетно-аналитические проблемы развития региона, Ставрополь, 23–24 апреля 2020 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2020. – С. 446-450. – Текст: непосредственный.
  7. Кравцова, В. Ю. Коммуникативные барьеры в деловом общении / В. Ю. Кравцова, К. Н. Дружинина, М. А. Колесникова, А. Э. Митина // Современные тенденции развития общества: образование, коммуникация, психология : Сборник по итогам научно-практической конференции с международным участием, Ростов-на-Дону, 04 декабря 2019 года. – Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2020. – С. 213-216. – Текст: непосредственный.
  8. Кулухова, Э. А. Коммуникативные барьеры и методы их преодоления / Э. А. Кулухова. – Текст: электронный // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 11(123). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47280221 (дата обращения: 01.05.2023).
  9. Прозоровская, К.А. Управление персоналом. Поведение людей и групп в организации: Учебное пособие. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. - 311 с. – Текст: непосредственный.
  10. Салихов, Н. И. роль коммуникативных барьеров в процессе коммуникации / Н. И. Салихов, Г. М. Шигабетдинова // Студенческий вестник. – 2020. – № 16-5(114). – С. 63-65. – Текст: непосредственный.
  11. Самарина, А. С. Коммуникативные барьеры и их преодоление / А. С. Самарина // Экономика и управление в современных условиях : Международная научно-практическая конференция, Красноярск, 18–19 октября 2019 года. – Красноярск: АНО ВО СИБУП, 2019. – С. 188-193. – Текст: непосредственный.
  12. Мальцева, В. А. Коммуникативные барьеры / В. А. Мальцева, М. В. Ширинкина, Д. А. Щукина // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. – 2022. – Т. 1. – С. 276-280. – Текст: непосредственный.
  13. Маркова, Е. А. Коммуникативные барьеры и способы их устранения / Е. А. Маркова // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе : Материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Пермь, 03–04 декабря 2019 года. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2019. – С. 83-87. – Текст: непосредственный.
  14. Николаева, Е. К. Коммуникативные барьеры и их преодоление / Е. К. Николаева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 27. – С. 1727-1731. – Текст: непосредственный.
  15. Халгаев, Д. А. Коммуникативные барьеры в общении / Д. А. Халгаев, З. Р. Сержанова // Сборник материалов региональной научно-практической конференции с международным участием «Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык - культура - образование - музей (теоретические и прикладные проблемы)», Элиста, 24 апреля 2019 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова». – Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, 2019. – С. 203-205. – Текст: непосредственный.
  16. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учеб. пособие для вузов / Т. В. Шарапова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 210 с. – Текст: непосредственный.
  17. Шилова, А. А. Коммуникативные барьеры в общении / А. А. Шилова // Молодежная наука 2022: технологии, инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и обучающихся, посвященной 120-летию со дня рождения профессора А.А. Ерофеева, Пермь, 28 марта – 01 2022 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова». Том Часть 3. – Пермь: ИПЦ Прокростъ, 2022. – С. 180-181. – Текст: непосредственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское