Курсовая работа|Конституционное право

Конституция Российской Федерации – основной закон государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 39

Введение

  1. Понятие и сущность Конституции
  2. Юридические свойства и функции Конституции РФ
  3. Правовая охрана Конституции РФ
  4. Толкование Конституции РФ
  5. Правовой механизм действия Конституции РФ. Реализация Конституции РФ

Заключение

Библиографический список

В данной курсовой работе хотелось бы уделить внимание основному закону нашего государства, а именно рассмотреть его со всех сторон, проследить этапы принятия и особенности состояния страны на начало девяностых годов, выявить и предложить свои варианты решения проблемы реализации его основных статей.

 Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В таких условиях, в которых проводится реформирование государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и самоуправления. Именно эти стороны жизни общества регулирует и сама Конституция РФ, поэтому, я считаю, этому вопросу и стоит уделить существенное внимание.

Целью курсовой работы также будет являться изучение общих понятий Конституции, структуры, основных её черт и особенностей.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть понятие и сущность Конституции;

- раскрыть юридические свойства и функции Конституции РФ;

- изучить вопрос правовой охраны Конституции РФ;

- исследовать толкование Конституции РФ;

- проанализировать правовой механизм действия Конституции РФ. Реализация Конституции РФ.

Объектом курсовой работы являются складывающиеся общественные отношения в процессе изучения Конституции Российской Федерации.

Предметом курсовой работы является Конституция Российской Федерации.

Для написания курсовой работы использована учебная и периодическая литература.

 

1.     Понятие и сущность Конституции

Конституция РФ является народной, а не октроированной (т.е. дарованной), так как была принята всенародным голосованием на референдуме. Основной закон России отражает ин­тересы многонационального народа РФ, соответствует фактически существующим отноше­ниям и содержит правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для всего текущего правового регулирования. Все другие источники права исходят из конститу­ционных норм, детализируют и разъясняют их положения.

В переводе с латыни термин «конституция» («constitutio») переводится как «устанавли­вать, либо учреждать». Однако необходимо отметить, что происхождение данного термина научно не установлено. В современной науке государственного права делается предположе­ние о том, что данный термин происходит от названия актов римских императоров. Перво­начально по отношению к конституции применялся термин «Основной закон» государства. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что конституция есть важнейший институт демократии. В настоящее время в государственном (конститу ционном) праве под конституцией принято понимать Основной закон государства, об­ладающий высшей юридической силой, пря­мым действием для применения, который выражает консолидированную волю населе­ния страны в целом (либо интересы опреде­лённых социальных групп), определяющий конституционно-правовой статус личности, основы государственного строя, а также си­стему и структуру высших органов государ­ственной власти в РФ[1].

В науке конституционного права термин «конституция» употребляется в нескольких значениях. Под «фактической конституци­ей», принято понимать существующие в ре­альной жизни (т.е. применяющиеся на прак­тике) основы общественно-политического строя, характеризующие общий правовой статус личности в том или ином государстве. С точки зрения формального (т.е. юридиче­ского) подхода, под Конституцией принято понимать кодифицированный нормативный правовой акт (т.е. закон) или несколько за­конов (не кодифицированная конституция, в основном характерная для стран англо­саксонской правовой семьи), обладающий высшей юридической силой, который име­ет особую процедуру принятия, внесения в него поправок и изменения. Данный норма­тивный акт осуществляет правовое регули­рование основ социально-экономического строя, политической системы, определение конституционно-правового статуса лично­сти, особенности федеративного устройства РФ, её формы правления и характеристики политического режима государства.

В ряде зарубежных государств в качестве синонима термина «фактическая конститу­ция» применяется термин «социальная кон­ституция», а вместо термина «юридическая конституция» используется понятие «фор­мальная конституция». Так, например, в Се­верной Америке под «живой конституцией» понимают толкование Верховным судом ста­тей Конституции США за более чем двухсот­летний период ее существования, с учётом новых жизненных реалий[2].

Термин «конституция» в действующем Основном законе РФ в различных словосо­четаниях встречается не менее 70 раз. Иссле­дование различных интерпретаций данного термина позволяет определить его смысло­вую нагрузку[3]. Конституция России способствует стабилизации государствен­ного строя РФ, путем закрепления его основ в первой главе Основного закона, обладаю­щей особой защитой и не подлежащей для внесения в неё поправок. Во второй главе Основного закона РФ, также являющейся «сверхжёсткой», установлены границы пол­номочий высших органов государственной власти, посредством закрепления прав чело­века и гражданина, и корреспондирующих им обязанностей, призванных определить меру возможного и дозволенного поведения личности, её взаимодействие с органами го­сударства.

Сущность Конституции по-разному ха­рактеризуется представителями юридиче­ских школ, которые зачастую придержива­ются полярных точек зрения. Представители концепции естественного права рассматри­вают конституцию в качестве своеобразного общественного договора. Сторонники нор- мативистской концепции - как основную норму, обладающую высшей силой. Инсти­туционалисты придают Основному закону комбинированный статус как государства, так и корпоративной организации общества в целом. Диалектическая концепция пред­лагает свою трактовку конституции - про­дукта борьбы антагонистических классов и придания её результатам юридической силы[4]. Рассмотрим более детально, в чем состоит неоднозначность определения сущ­ности конституции.

В соответствии с концепцией трактовки сущности конституции в качестве обще­ственного договора предусматривается, что члены общества заключили договор, нашед­ший своё отражение в конституции, уста­навливающей социально-экономические основы и политическую систему данного общества. В соответствии с данной концеп­цией Основной закон есть выражение суве­ренной консолидированной воли народа. С точки зрения теологической концепции сущ­ность конституции выражена в воплощении божественной воли, содержащейся в различ­ных религиозных текстах, данных человече­скому обществу для того, чтобы воплотить на практике идеи высшей справедливости. Сторонники школы «естественного права» подчёркивают, что обычаи и традиции, сло­жившиеся в обществе, благодаря многове­ковому опыту и повторению последующими поколениями, сформировали сущность кон­ституции.

Существуют и другие подходы к сущно­сти конституции. Так, например, в государ­ственном праве преобладают два подхода: классово-политический и рационалистиче­ский. С точки зрения классово-политиче­ского подхода, конституция выражает со­отношение сил в социуме, разделённом на классы. По мнению известного социалиста XIX в. Ф. Лассаля, «Конституция выступает реальным соотношением общественных сил государства»[5]. . Сложно не согласиться с тем, что в обществе присут­ствуют различные антагонистические соци­альные страты, классы или группы, которые вступают в противоборство друг с другом. Данная борьба может обостряться в связи с принятием или одобрением конституции, о чем можно судить как по отечественному историческому прошлому и настоящему, так и зарубежному опыту. На взгляд основопо­ложников рационалистического подхода, конституция выполняет, прежде всего, роль нормативного документа, регулирующего различные виды общественных отношений, представляющих интерес для государства, а также закрепляющего правовой статус личности и государственной организации общества. Сторонники данного подхода ак­центируют внимание на том, что конститу­ция выступает в качестве Основного закона страны, обладающего высшей юридической силой и прямым действием для применения.

Полагаем, что при опреде­лении сущности конституции необходимо брать во внимание оба подхода. Так как не­оспоримым фактом выступает то обстоя­тельство, что борьба различных противо­борствующих социальных групп за власть выступает в качестве одного из базовых факторов, влияющих на появление новой конституции. Данный антагонизм мож­но назвать как «классовой борьбой», так и «борьбой различных социальных сил», в зависимости от идеологических предпочте­ний исследователя. Однако неоспоримым выступает тот факт, что без вооруженного восстания или насильственных действий, то есть без борьбы различных идеологий, не могут обойтись даже стабильные и структу­рированные общества. Данная борьба мо­жет не только выступать в качестве борьбы социально имущих и неимущих классов, но это может быть противоборство граждан го­сударства, принадлежащих к одному слою, по-разному видящих будущее государства и общества. Зачастую в обществе отсутствует ярко выраженное противостояние, а новый Основной закон необходим для перехода со­циума к новому этапу своего развития.

Конституция занимает особое место в политической системе страны, так как ре­гулирует сложившиеся или складывающие­ся общественные отношения, получающие формально-юридическое закрепление в Ос­новном законе государства. Таким образом, конституция закрепляет общественно-поли­тические основы жизнедеятельности граж­дан государства, становится обязательной для исполнения как для граждан, поддержав­ших принятие Основного закона, так и для тех, кто выступал против её принятия. На ос­новании конституции создаются и начинают функционировать органы государственной власти, принимаются нормативные акты (федеральные конституционные законы), детализирующие и развивающие конститу­цию, характеризующие сложившийся в госу­дарстве политический режим[6].

Основной закон РФ по своей сущности является выражением воли многонацио­нального народа РФ, который выражает свою волю через выборы и референдумы (формы «прямой демократии»), а также через выборные органы государственной власти и местного самоуправления (пред­ставительская демократия). Гражданам госу­дарства предоставляется право свободно вы­ражать и отстаивать своё мнение и взгляды, гарантируется идеологическое и политиче­ское многообразие. Структура и содержание Конституции РФ соответствует традицион­ным конституциям современных передовых правовых и демократических государств, она призвана обеспечить координацию деятель­ности трёх ветвей государственной власти в государстве, установить приоритеты разви­тия общества и государства, исходя из спец­ифики сформировавшихся политико-право­вых реалий и традиций.

2.Юридические свойства и функции Конституции РФ

Действующая Российская Конституция от 12 декабря 1993 г. утверждает общедемокра­тические начала, предоставляет гражданам государства равные личные, политические, социально-экономические, культурные пра­ва и свободы, а также защиту данных прав и свобод как согласным, так и несогласным с Основным законом гражданам.

Конституция играет огромную роль в жиз­ни любого государства и общества, занимает центральное место в правовой системе госу­дарства, что, в свою очередь, обусловливает необходимость изучения её структуры, сущ­ности и функций, в том числе и Конституции РФ, как самостоятельного объекта научного исследования. Основные черты Конституции как политико-правового документа характе­ризуют её связь с общественным развитием, специфику конституционного воздействия на жизнь страны. Конституция раскрывает и закрепляет самое главное в общественных отношениях, используя при этом минималь­ное количества норм. Она чётко и ясно от­ражает суть общественных отношений, даёт направление и определяет принципиальное содержание их последующей регламентации.

В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретает ана­лиз основных черт и юридических свойств Конституции Российской Федерации 1993 г., определение её сущности в целях повы­шения юридической грамотности населения и её главенствующей роли в системе источ­ников права России. Об актуальности вы­бранной темы свидетельствует ряд фактов по внесению поправок в 4 и 5 главы Основ­ного закона, касающихся порядка образова­ния и сроков полномочий таких институтов государственной власти, как: Президент РФ, Совет Федерации Федерального собрания РФ, Государственная дума Федерального собрания РФ, которые влияют не только на конфигурацию расстановки органов госу­дарственной власти, но и на развитие основ конституционного строя, которые оказыва­ют непосредственное влияние на сущность Основного закона страны[7]. Нельзя обойти вниманием и изменения, произошедшие в ст. 65 Конституции РФ. Эти изменения касаются субъектного состава Российской Федерации, которые приводят к сокращению субъектов РФ из-за их слияния (в настоящее время в состав РФ входит 83 субъекта РФ), что свидетельствует о тенден­ции централизации государственной власти.

Конституцию отличают и особые юридические свойства. Они производны от перечисленных выше сущностных черт конституции и выражаются: в верховенстве конституции; в ее высшей юридической силе; в ее роли как ядра правовой системы государства и системы права; в особой охране конституции; в особом порядке принятия и пересмотра конституции, внесения в нее поправок.

Эти юридические свойства последовательно отражены в Конституции РФ 1993 года.

  1. В ней впервые в истории страны получил закрепление принцип верховенства Конституции РФ. Ни в одной из прежних конституций России такого положения не содержалось. Не закреплялось верховенство и Конституции СССР.
  2. В статье 15 Конституции РФ закрепляется, что Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Это юридическое свойство Конституции имеет иное содержание, чем принцип ее верховенства.
  3. Конституция 1993 года является ядром правовой системы России. Принципы и положения Конституции играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства.

Причем определяющее значение Конституции в указанном плане проявляется как в ее содержательном воздействии на основные принципы, заложенные во всем текущем законодательстве, так и в ее роли, связанной с установлением формы права.

  1. К юридическим свойствам Конституции РФ относится ее особая охрана, в которой задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих эту охрану в различных формах.

Статья 80 Конституции закрепляет, что Президент России является ее гарантом. В своей присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации (статья 82).

  1. Конституцию РФ отличает и особый, усложненный порядок ее пересмотра и внесения в нее поправок[8]

Рассмотрев основные признаки понятия конституции, можно сделать общий вывод: конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативный правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Этим признакам общего понятия конституции отвечает и действующая Конституция РФ.

Исходя из вышесказанного, необходимо охарактеризовать и проанализировать ба­зовые функции конституции. Так, функции Основного закона характеризуют его на­значение в политической сфере жизнедея­тельности граждан, в осуществлении целей и задач, стоящих перед государством. Неза­висимо от вида социальной системы, любой конституции присущи такие функции, как: юридическая, идеологическая, учредитель­ная, организаторская и внешнеполитическая[9]. Появление и развитие учреди­тельной функции конституции связывают с коренными преобразованиями в обще­ственной жизни, которые выступают госу­дарственно-правовой основой его функци­онирования на последующих исторических этапах. Данная функция может проявляться как в отношении к политической системе об­щества, так и в отношении отдельно взятых государственных органов, государственных организаций и учреждений.

Организаторская функция конституции констатирует и юридически закрепляет уже достигнутые результаты, но и ставит перед обществом и государством новые задачи, активизирует политическое участие граж­дан, направляет различные органы госу­дарственной власти, политические партии и общественно-политические объединения и организации, граждан государства на со­циально активное правомерное поведение, направленное на соблюдение предписаний, содержащихся в конституции и иных за­конах. Появление нового Основного закона выступает в качестве не только стабилизиру­ющего фактора, но и в качестве мобилизую­щего значения для органов государственной власти и различных институтов гражданско­го общества. Необходимо учитывать и тот факт, что конституция выступает как доку­мент прямого действия для применения и ис­пользования, что нашло подтверждение в са­мом тексте Основного закона. Большинство общественных отношений возникают, из­меняются и прекращаются, непосредствен­но опираясь на положения, содержащиеся в конституции, что также свидетельствует о её организаторской функции.

Содержание внешнеполитической функ­ции Основного закона характеризуется на­правленностью не только к внутренней жизни страны, но и тем, что конституция выступает фундаментом деятельности го­сударства на международной арене. Содер­жание юридической функции конституции можно определить в том, что она:

  • выступает в качестве основы новой го­сударственности и правовой системы, харак­теристики правопорядка в государстве;
  • регулирует различные виды обществен­ных отношений, служит основанием для их возникновения, является базовым норма­тивным правовым актом, обладающим выс­шей юридической силой и прямым действи­ем для применения;

- служит стимулом для развития законо­дательства и принятия новых нормативных юридических актов, воплощающих и реали­зующих на практике общие положения и от­дельные статьи Основного закона.

Конституция РФ, равно как и конститу­ции других демократических и правовых государств, выполняет все вышеперечислен­ные функции. Очень важным проявлением сущности Конституции Российской Федера­ции является закрепление конституционных гарантий прав и свобод и конституционных гарантий правосудия (ч. 1 ст. 45 Конститу­ции РФ). Гарантии прав и свобод человека и гражданина обеспечиваются механизмом го­сударства, всеми органами государственной власти и государственными организациями. Государство предусматривает не только обе­спечение и защиту прав и свобод, но и пред­усматривает для граждан возможность само­защиты своих прав и свобод способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому предостав­ляется право на судебную защиту своих прав и свобод, а также право обращаться с жало­бой в межгосударственные органы по защи­те прав и свобод человека.

Нарушение прав и свобод человека и гражданина сопровождается причинени­ем вреда его жизни и здоровью. В этом слу­чае конституционные гарантии состоят не только в восстановлении нарушенных или оспариваемых прав, но и в возмещении при­чиненного личности как материального, так и морального вреда. Право граждан на воз­мещение вреда государством в случае, если вред был причинен незаконными действи­ями (или бездействием) органов государ­ственной власти либо должностными ли­цами, закреплён в ст. 53 Конституции РФ. Конституция РФ придает человеку уверен­ность в устойчивости своих прав и свобод, так как законодательные органы государства лишены права принимать закон, отменяю­щий или умаляющий эти права и свободы (ч. 2 ст. 55 Конституции РФ).

В нескольких статьях Конституция РФ закрепляет общепризнанные мировым со­обществом гарантии, характеризующие принципы демократического правосудия, которые легли в основу уголовно-процес­суального законодательства,

  1. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌я Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и (п༌р༌и༌н༌я༌т༌а в༌с༌е༌н༌а༌р༌о༌д༌н༌ы༌м г༌о༌л༌о༌с༌о༌в༌а༌н༌и༌е༌м 12.12.1993) (с у༌ч༌е༌т༌о༌м п༌о༌п༌р༌а༌в༌о༌к༌, в༌н༌е༌с༌е༌н༌н༌ы༌х З༌а༌к༌о༌н༌а༌м༌и Р༌Ф о п༌о༌п༌р༌а༌в༌к༌а༌х к К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌и Р༌Ф о༌т 30.12.2008 N 6-Ф༌К༌З༌, о༌т 30.12.2008 N 7-Ф༌К༌З༌, о༌т 05.02.2014 N 2-Ф༌К༌З༌, о༌т 21.07.2014 N 11-Ф༌К༌З༌) // С༌о༌б༌р༌а༌н༌и༌и з༌а༌к༌о༌н༌о༌д༌а༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а Р༌Ф༌. 04.08.2014. N 31. с༌т༌. 4398.А༌б༌р༌а༌м༌о༌в А༌.В༌. 12 л༌е༌к༌ц༌и༌й п༌о п༌о༌л༌и༌т༌о༌л༌о༌г༌и༌и༌: у༌ч༌е༌б༌. п༌о༌с༌о༌б༌и༌е д༌л༌я б༌а༌к༌а༌л༌а༌в༌р༌о༌в༌. - М༌.: И༌И༌У М༌Г༌О༌У༌, 2013. – 2с༌. 169-170
  2. А༌в༌а༌к༌ь༌я༌н С༌.А༌. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌я Р༌о༌с༌с༌и༌и༌: п༌р༌и༌р༌о༌д༌а༌, э༌в༌о༌л༌ю༌ц༌и༌я༌, с༌о༌в༌р༌е༌м༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌ь / 5-е и༌з༌д༌. - М༌.: Р༌Ю༌И༌Д༌, 2011. – с༌.12
  3. А༌н༌и༌ш༌и༌н༌а В༌.И༌., Г༌у༌к П༌.А༌. П༌р༌а༌в༌о༌в༌ы༌е о༌с༌н༌о༌в༌ы с༌у༌д༌е༌б༌н༌о༌й в༌л༌а༌с༌т༌и в Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и༌: у༌ч༌е༌б༌. п༌о༌с༌о༌б༌и༌е༌. - М༌.: Ю༌р༌л༌и༌т༌и༌н༌ф༌о༌р༌м༌, 2015. С༌. 202-204.
  4. В༌а༌р༌л༌а༌м༌о༌в༌а Н༌.А༌. П༌р༌а༌в༌о༌в༌ы༌е п༌о༌з༌и༌ц༌и༌и К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌Ф༌: ю༌р༌и༌д༌и༌ч༌е༌с༌к༌а༌я п༌р༌и༌р༌о༌д༌а༌, т༌е༌х༌н༌и༌к༌а в༌ы༌я༌в༌л༌е༌н༌и༌я и п༌р༌о༌б༌л༌е༌м༌ы и༌м༌п༌л༌е༌м༌е༌н༌т༌а༌ц༌и༌и в п༌р༌а༌в༌о༌в༌у༌ю с༌и༌с༌т༌е༌м༌у༌// П༌р༌о༌б༌л༌е༌м༌ы и༌с༌п༌о༌л༌н༌е༌н༌и༌я ф༌е༌д༌е༌р༌а༌л༌ь༌н༌ы༌м༌и о༌р༌г༌а༌н༌а༌м༌и г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌й в༌л༌а༌с༌т༌и и о༌р༌г༌а༌н༌а༌м༌и г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌й в༌л༌а༌с༌т༌и с༌у༌б༌ъ༌е༌к༌т༌о༌в Р༌Ф р༌е༌ш༌е༌н༌и༌й К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌Ф и к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌ы༌х (у༌с༌т༌а༌в༌н༌ы༌х༌) с༌у༌д༌о༌в с༌у༌б༌ъ༌е༌к༌т༌о༌в Р༌Ф༌: М༌а༌т༌е༌р༌и༌а༌л༌ы В༌с༌е༌р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌г༌о с༌о༌в༌е༌щ༌а༌н༌и༌я (М༌о༌с༌к༌в༌а༌, 22 м༌а༌р༌т༌а 2001 г༌) [т༌е༌к༌с༌т༌] /П༌о༌д р༌е༌д༌. М༌.А༌. М༌и༌т༌ю༌к༌о༌в༌а༌, С༌.В༌. К༌а༌б༌ы༌ш༌е༌в༌а༌, В༌.К༌. Б༌о༌б༌р༌о༌в༌о༌й༌, С༌.Е༌. А༌н༌д༌р༌е༌е༌в༌а༌. - М༌.: Ф༌о༌р༌м༌у༌л༌а п༌р༌а༌в༌а༌, 2001. С༌. 221-222.
  5. В༌и༌т༌р༌у༌к Н༌.В༌. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о༌с༌у༌д༌и༌е༌. С༌у༌д༌е༌б༌н༌о༌-к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о и п༌р༌о༌ц༌е༌с༌с༌. М༌., 2005. С༌.
  6. Г༌а༌д༌ж༌и༌е༌в Г༌.А༌. П༌р༌а༌в༌о༌в༌ы༌е п༌о༌з༌и༌ц༌и༌и К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и к༌а༌к и༌с༌т༌о༌ч༌н༌и༌к к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о п༌р༌а༌в༌а // К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о༌: в༌о༌с༌т༌о༌ч༌н༌о༌-е༌в༌р༌о༌п༌е༌й༌с༌к༌о༌е о༌б༌о༌з༌р༌е༌н༌и༌е༌. 1999. № 3. С༌. 82.
  7. З༌о༌р༌ь༌к༌и༌н В༌.Д༌. Р༌о༌с༌с༌и༌я и К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌я в XXI в༌е༌к༌е༌. 2-е и༌з༌д༌., д༌о༌п༌. М༌.: Н༌о༌р༌м༌а༌, 2008. С༌. 133.
  8. К༌о༌з༌л༌о༌в༌а Е༌.И༌., К༌у༌т༌а༌ф༌и༌н О༌.Е༌. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о Р༌о༌с༌с༌и༌и༌. – М༌.: Ю༌р༌и༌с༌т༌ъ༌, 2012 С༌. 96
  9. К༌о༌к༌о༌т༌о༌в А༌.Н༌. О༌б༌я༌з༌а༌т༌е༌л༌ь༌н༌о༌с༌т༌ь р༌е༌ш༌е༌н༌и༌й К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и // Ж༌у༌р༌н༌а༌л к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о п༌р༌а༌в༌о༌с༌у༌д༌и༌я༌. 2011. № 4. С༌. 7-8.
  10. К༌о༌м༌м༌е༌н༌т༌а༌р༌и༌й к К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌и Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌-р༌а༌ц༌и༌и / п༌о༌д р༌е༌д༌. В༌.Д༌. К༌а༌р༌п༌о༌в༌и༌ч༌а༌. - М༌.: Ю༌р༌а༌й༌т༌-М༌, 2013. – с༌. 87
  11. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е (г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌е༌) п༌р༌а༌в༌о з༌а༌р༌у༌б༌е༌ж༌н༌ы༌х с༌т༌р༌а༌н༌. О༌б༌щ༌а༌я ч༌а༌с༌т༌ь / п༌о༌д р༌е༌д༌. Б༌.А༌. С༌т༌р༌а༌ш༌у༌н༌, 3-е и༌з༌д༌. о༌б༌н༌о༌в༌л༌. и д༌о༌р༌а༌б༌. - М༌.: Б༌Е༌К༌, 2006. – с༌. 43
  12. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о Р༌о༌с༌с༌и༌и༌: у༌ч༌е༌б༌н༌о༌-м༌е༌т༌о༌д༌и༌ч༌е༌с༌к༌о༌е п༌о༌с༌о༌б༌и༌е / п༌о༌д р༌е༌д༌. А༌.В༌. М༌а༌л༌ь༌к༌о༌. - М༌.: Н༌о༌р༌м༌а༌, 2012. – с༌. 48
  13. Л༌а༌з༌а༌р༌е༌в Л༌.В༌. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌ы༌й с༌у༌д Р༌о༌с༌с༌и༌и и р༌а༌з༌в༌и༌т༌и༌е к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о п༌р༌а༌в༌а / Л༌.В༌. Л༌а༌з༌а༌р༌е༌в //Ж༌у༌р༌н༌а༌л р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌г༌о п༌р༌а༌в༌а༌. - 1997. - № 3. - С༌. 3-13.
  14. Л༌а༌с༌с༌а༌л༌ь Ф༌. О с༌у༌щ༌н༌о༌с༌т༌и к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌и༌: р༌е༌ч༌ь༌, п༌р༌о༌и༌з༌н༌е༌с༌е༌н༌н༌а༌я в о༌д༌н༌о༌м б༌е༌р༌л༌и༌н༌с༌к༌о༌м б༌ю༌р༌г༌е༌р༌с༌к༌о༌м о༌к༌р༌у༌ж༌н༌о༌м с༌о༌б༌р༌а༌н༌и༌и в 1862 г༌о༌д༌у // К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о༌: о༌б༌щ༌а༌я ч༌а༌с༌т༌ь༌. Ч༌. II: х༌р༌е༌с༌т༌о༌м༌а༌т༌и༌я / 2-е и༌з༌д༌., п༌о༌д р༌е༌д༌. Н༌.А༌. Б༌о༌г༌д༌а༌н༌о༌в༌а༌. - М༌.: Ю༌р༌и༌д༌и༌ч༌. к༌о༌л༌л༌е༌д༌ж М༌Г༌У༌, 1996. - С༌. 44-48.
  15. Л༌а༌з༌а༌р༌е༌в Л༌.В༌. П༌р༌а༌в༌о༌в༌ы༌е п༌о༌з༌и༌ц༌и༌и К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌о༌с༌с༌и༌и / Л༌.В༌. Л༌а༌з༌а༌р༌е༌в༌. - М༌.: Г༌о༌р༌о༌д༌е༌ц༌;
  16. Р༌о༌м༌а༌н༌о༌в༌а О༌.В༌. К в༌о༌п༌р༌о༌с༌у о п༌о༌н༌я༌т༌и༌и и п༌р༌а༌в༌о༌в༌о༌й п༌р༌и༌р༌о༌д༌е п༌р༌а༌в༌о༌в༌ы༌х п༌о༌з༌и༌ц༌и༌й К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о с༌у༌д༌а Р༌Ф / О༌.В༌. Р༌о༌м༌а༌н༌о༌в༌а // Г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌о и п༌р༌а༌в༌о༌. - 2000. - № 7. С༌. 84.
  17. С༌а༌м༌о༌с༌т༌о༌я༌т༌е༌л༌ь༌н༌о༌с༌т༌ь и н༌е༌з༌а༌в༌и༌с༌и༌м༌о༌с༌т༌ь с༌у༌д༌е༌б༌н༌о༌й в༌л༌а༌с༌т༌и Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и / п༌о༌д р༌е༌д༌. В༌.В༌. Е༌р༌ш༌о༌в༌а༌. М༌., 2006. С༌. 125.
  18. Ф༌е༌д༌о༌р༌ч༌е༌н༌к༌о С༌.Н༌., Р༌ы༌б༌и༌н༌а М༌.В༌. Э༌л༌е༌к༌т༌о༌р༌а༌л༌ь༌н༌ы༌е т༌е༌х༌н༌о༌л༌о༌г༌и༌и п༌о༌л༌и༌т༌и༌ч༌е༌с༌к༌о༌г༌о м༌е༌н༌е༌д༌ж༌м༌е༌н༌т༌а // И༌з༌в༌е༌с༌т༌и༌я М༌о༌с༌к༌о༌в༌с༌к༌о༌г༌о г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌г༌о т༌е༌х༌н༌и༌ч༌е༌-с༌к༌о༌г༌о у༌н༌и༌в༌е༌р༌с༌и༌т༌е༌т༌а М༌А༌М༌И༌. - 2012. - № 2 (14), Т༌.3. - С༌. 267
  19. Х༌а༌б༌р༌и༌е༌в༌а Т༌.Я༌. Т༌о༌л༌к༌о༌в༌а༌н༌и༌е К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌и Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и༌: т༌е༌о༌р༌и༌я и п༌р༌а༌к༌т༌и༌к༌а༌. - М༌.: Ю༌р༌и༌с༌т༌ъ༌, 1998. - с༌. 112
  20. Ч༌и༌р༌к༌и༌н В༌.Е༌. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о з༌а༌р༌у༌б༌е༌ж༌н༌ы༌х с༌т༌р༌а༌н༌: у༌ч༌е༌б༌н༌и༌к / 7-е и༌з༌д༌., п༌е༌р༌е༌р༌а༌б༌. и д༌о༌п༌. - М༌.: И༌н༌ф༌р༌а༌-М༌, 2012. – С༌. 163
  21. П༌о༌с༌т༌а༌н༌о༌в༌л༌е༌н༌и༌е К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о с༌у༌д༌а Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и о༌т 6 д༌е༌к༌а༌б༌р༌я 2013 г༌. № 27-П п༌о д༌е༌л༌у о п༌р༌о༌в༌е༌р༌к༌е к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌с༌т༌и п༌о༌л༌о༌ж༌е༌н༌и༌й с༌т༌. 11 и п༌. 3 и 4 ч༌. 4 с༌т༌. 392 Г༌р༌а༌ж༌д༌а༌н༌с༌к༌о༌г༌о п༌р༌о༌ц༌е༌с༌с༌у༌а༌л༌ь༌н༌о༌г༌о к༌о༌д༌е༌к༌с༌а Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и в с༌в༌я༌з༌и с з༌а༌п༌р༌о༌с༌о༌м п༌р༌е༌¬з༌и༌д༌и༌у༌м༌а Л༌е༌н༌и༌н༌г༌р༌а༌д༌с༌к༌о༌г༌о о༌к༌р༌у༌ж༌н༌о༌г༌о в༌о༌е༌н༌н༌о༌г༌о с༌у༌д༌а༌.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2017 год 23 стр.
Курсовая Конституция РФ, структура, принципы
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Законодательный процесс в Российском Парламенте
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское