Курсовая работа|Менеджмент

Исследование стиля лидерства в организации (ООО ПКФ "НОВХОЛ")

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 53

Введение

  1. Теоретические основы изучения Стилей руководства и лидерства

1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия

1.2. Стили управления: понятие, факторы формирования. Классификация стилей руководства

  1. Анализ стиля лидерства в организации ООО ПКФ «НОВХОЛ» 

2.1 Схема управления ООО ПКФ «НОВХОЛ»

2.3. Стили руководства и управления человеческими ресурсами ООО ПКФ «НОВХОЛ» 

  1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства в ООО ПКФ «НОВХОЛ» 

3.1. Рекомендации по совершенствованию и повышению уровня стиля руководства в ООО ПКФ «НОВХОЛ» 

3.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства в ООО ПКФ «НОВХОЛ» 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Развитие предприятий невозможно без эффективной управленческой деятельности, поэтому значение руководства на предприятиях является сегодня актуальным вопросом. Умение руководителя создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, заинтересовать работой сотрудников, применить определенные мотивационные и управленческие методы, проявить свои лидерские способности, умение общаться и решать конфликтные ситуации - все это зависит от выбранного стиля руководства и влияет на эффективность и результативность организации. Руководитель должен к каждому человеку найти подход, создать благоприятные условия для эффективного производства, мотивировать работников к деятельности, быть лидером.

Начиная с 30-х гг. ХХ века, в менеджменте и социальной психологии ведется изучение феномена стилей руководства. Накоплен большой эмпирический материал, построено много теоретических моделей, которые различают на разной основе стили руководства. В своих трудах Р. Блейк, Д. Моутон, М. Вудкок, Д. Френсис, К. Левин, А. Томпсон, Р. Фатхтудинова, А. Омаров, А. Евдокимов и др. раскрывают сущность понятия «стиль руководства», виды стилей руководства, подходы к их выбору.

Большинство приведенных определений «стиля руководства» сводится к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль руководства рассматривают как систему постоянно применяемых методов руководства. Анализ литературных источников свидетельствует о том, что в зарубежных изданиях не существует дифференциации понятий «стиля лидерства» и «стиля руководства», стиль и метод руководства существуют в определенном единстве, не выделены характерные черты стиля руководства.

Объект исследования – стили лидерства в компании ООО ПКФ «НОВХОЛ».

Предмет исследования – лидерство и авторитет в организации.

Цель работы – предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности компании на основе применения управленческой решетки Блейка – Моутона.

В соответствии с указанной целью необходимо решить ряд задач:

- провести обоснование необходимости изучения и применения основных подходов к теориям лидерства и их эффективности в деятельности современных предприятий;

- провести анализ современного состояния развития лидерского потенциала сотрудников ООО ПКФ «НОВХОЛ» ;

- показать роль и значение анализа и экспертной оценки развития лидерских качеств сотрудников организации;

- разработать программу совершенствования и формирования лидерского потенциала персонала компании «НОВХОЛ» .

Методологическую и теоретическую основу составляют работы отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, менеджмента в туризме, экономического анализа, финансового менеджмента и др.

 

1. Теоретические основы изучения Стилей руководства и лидерства

1.1. Роль руководителя в деятельности предприятия

Во всем мире управленцев называют менеджерами (от англ. manage — управлять). Термин «управление» первоначально означал умение объезжать лощадей и править ими, затем — умение управлять войсками» [6, с. 146].

Задачи, стоящие перед любой организацией, чаще всего являются столь важными и сложными, что их решение требует максимальных усилий, высокой степени инициативы и активности каждого работника, и в особенности управленца.

Содержание труда руководителя определяется тем, «что он, опираясь в той или иной мере на свой персонал, осуществляет руководство, планирует, организует и направляет деятельность организации на достижение поставленных целей. Он несет личную ответственность за своевременное принятие и реализацию управленческих решений» [16, с. 178].

В обобщенном виде понятие «руководство» может быть сведено к трем аспектам:

принятие решений относительно того, что нужно сделать;

налаживание сотрудничества между работниками;

обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленных целей организации» [9, с. 452].

Достижение целей организации — «главная обязанность руководителя. Он должен стремиться к постоянной адаптации организации к требованиям внешней среды. Сегодня актуальным является стратегическое руководство, для которого руководителю необходим широкий кругозор, позволяющий выработать программу оптимизации входящей в сферу его компетенции. Итак, содержанием деятельности руководителя являются целенаправленные действия по обеспечению взаимосвязанных функций планирования, организации, распорядительства, мотивации и контроля за процессом и результатами работы организации» [12, с. 52].

Руководитель «выполняет следующие функции:

планирование — это начальный процесс управления; руководитель должен решить, что, как, когда и кем будет выполнено;

правильная организация выполнения плана — подбор и расстановка кадров, готовка производства, т.е. создание условий, необходимых для выполнения основных задач компании;

распорядительство — непрерывное направление действий и координация действий подчиненных на выполнение плана, обеспечение и регулирование постоянного взаимодействия с подчиненными и между подчиненными;

мотивация труда — одна из наиболее сложных функций; это регулирование побудительных стимулов сотрудника, при котором он, удовлетворяя собственные интересы, работает во имя достижения целей организации, коллектива;

учет и контроль — соизмерение фактических результатов с запланированными» [3. с. 246].

Знание этих пяти функций и их правильное применение — залог успешного руководства.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров:

  1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента
  2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации
  3. Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе
  4. Владение искусством управления человеческими ресурсами
  5. Владение искусством налаживания внешних связей
  6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию — знания и умения

 

1.2. Стили управления: понятие, факторы формирования. Классификация стилей руководства

Слова лидер («leader») и лидерство («leadership») «образованы от англосаксонского корня «lead» (в переводе на русский — «дорога», «путь»), который происходит от глагола «leaden», что значит «путешествовать», «идти». Будучи мореплавателями, англосаксы использовали это название и для обозначения курса судна в море. Таким образом, лидерами назывались люди (или суда), которые показывали путь» [8, с. 11].

Под лидером следует понимать человека, обеспечивающе­го интеграцию групповой деятельности, объединяющего и на­правляющего действия всего коллектива.

Организация, возглавляемая лидером и состоящая из мно­жества самых разных людей, является организацией именно потому, что функционирует в рамках заданной лидером цели, и роль лидера здесь становится весьма определенной: обеспе­чить существование таких связей в системе, которые наилуч­шим образом способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. То есть лидер — это элемент упорядоче­ния системы.

Одной из важных проблем современного менеджмента яв­ляется проблема лидерства.

Основой лидерства «является специфический тип отноше­ний управления, или лидерский тип. Это отношения “лидер последователи”. Лидерский тип отношений “начальник — подчиненный”, по­явился и оформился в период первой промышленной революции» [13, с. 145].

Понятие лидерства фактически стали изучать только в XX в., и соответствующие теории разделились на четыре груп­пы, причем каждая теория внесла свой вклад в общую сокро­вищницу знаний о предмете путем постановки вопросов, кото­рые другие теории развивали или опровергали.

Теория врожденных черт.

Этот подход к теории лидерства был популярен вплоть до 40-х гг. XX в. «Его основная мысль проста: лидерами рождаются, а не становятся. В 30-е гг. были предприняты исследования с целью определения черт прирожденных лидеров. Исследова­тели считали, что если они изучат характер ряда людей, кото­рые находятся на высших постах в промышленности, торговле и вооруженных силах, определят, что у них общего, то получат черты “прирожденного лидера» [16, с. 189].

К счастью, исследования, призванные подтвердить эту порочную идею, сразу же потерпели неудачу. Единственным общим свойством, выявленным у этих лидеров, был их высо­кий рост! Кроме того, выяснилось, что они лучше питаются, поскольку богаты, однако не обладают исключительными спо­собностями к лидерству. В то же время достаточно было вспом­нить прошлое, чтобы обнаружить ряд невысоких лидеров, что опровергает эту теорию.

Поведенческие теории.

Эти теории возникли в 40-х гг. XX в. и были популярны до б0-х гг. «Положения этих теорий со временем подтвердились, хотя и были уточнены. В короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее благоприятных условиях, что достигается путем сплочения всех вокруг одного лидера. Однако это одновременно является и слабостью данного типа отношений» [17, с. 96].

Во-первых, «проведение каких-либо организационных из­менений зависит от наличия у лидера соответствующих жела­ний. Во-вторых, достигнув цели, лидер часто пытается удер­жать свою власть. В-третьих, уход лидера расстраивает орга­низацию на неопределенное время, что приводит к снижению эффективности» [7, с. 96].

Понятие лидерства фактически стали изучать только в XX в., и соответствующие теории разделились на четыре груп­пы, причем каждая теория внесла свой вклад в общую сокро­вищницу знаний о предмете путем постановки вопросов, кото­рые другие теории развивали или опровергали.

Теория врожденных черт.

Этот подход к теории лидерства был популярен вплоть до 40-х гг. XX в. Его основная мысль проста: лидерами рождаются, а не становятся. В 30-е гг. были предприняты исследования с целью определения черт прирожденных лидеров. Исследова­тели считали, что если они изучат характер ряда людей, кото­рые находятся на высших постах в промышленности, торговле и вооруженных силах, определят, что у них общего, то получат черты “прирожденного лидера”.

Поведенческие теории.

Эти теории возникли в 40-х гг. XX в. и были популярны до б0-х гг. Положения этих теорий со временем подтвердились, хотя и были уточнены.

Важнейшая идея «заключается в том, что руководству мож­но обучить и, руководя людьми, следует придерживаться пра­вильного поведения. Как это ни парадоксально, толчок этим те­ориям дало неожиданное вступление США во Вторую мировую войну» [12, с. 196]?

Ситуационные теории.

Эти теории, «будучи продолжением поведенческих теорий, возникли в 60-е гг. XX в. В основе этих теорий лежит одно прин­ципиальное убеждение: “Не существует единственного на­илучшего способа руководства”. Наиболее точно это определи­ли П. Херси и К. Бланшард» [4, с. 86].

Идея, лежащая в основе теории «ситуационного лидер­ства, проста, но основательна. Она гласит, что действенных результатов руководитель добивается тогда, когда он адапти­рует свое поведение к ситуации и соответственно ориентирует своих сотрудников» [17, с. 86].

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 544 с.
  2. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала aup.ru
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2013 - 652с.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.
  5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2013.- 351с.
  6. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Питер», 2015. – 160 с.
  7. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- //ПЕРСОНАЛ-МИКС № 1(2) (www.personal-mix.ru)
  8. Горин Г. Зачем нужна нематериальная мотивация // Генеральный директор. – 2015. - №1. // gd.ru
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Питер, 2013.
  10. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения.-//Персонал №3/2008.
  11. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. – Воронж: Изд-во Воронежского гос. университета, 2013. – 83 с.
  12. Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2014.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
  14. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджмент для студентов ВУЗов. Р-н-Д: Феникс, 2014 – 280 с.
  15. Ерошенкова О.Как сделать компенсационный пакет более привлекательным // Генеральный директор. - 2015. - №9 gd.ru
  16. Лысков А.Ф. Текучесть персонал: причины, последствия, способы оптимизации// Кадры предприятия. – 2013. - №3
  17. Львов С. Кадровая политика в период экономического кризиса // Генеральный директор. – 2015. - №12 gd.ru
  18. Макаров И.К. Управление персоналом. – М.: ИМПЭ им. А.Г. Грибоедова, 2015. – 98 с.
  19. Мамлеева Е.В. Система мотивации персонала // Кадры предприятия, 2013. - №3. // dis.ru
  20. Прокопьева Л.Н. К вопросу об удовлетворенности трудовой деятельностью // Современные аспекты экономики. – 2015. - № 1. - С. 79-83
  21. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. / Ременников В.Б. - ЮНИТИ, 2008 – 443 с.
  22. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- //ПЕРСОНАЛ-МИКС. №2(9) (www.personal-mix.ru)
  23. Седов Л.А. Современная западная социология. - М., 2013. - 442 с.
  24. Секреты эффективной деятельности / Н.В. Белов. - М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2013. - 96с.
  25. Скавитин А.В. Методологические подходы к управлению текучестью кадров aup.ru
  26. Управление организацией: учебник/ А.А. Огарков – М:Эксмо, 2015 – 467 с.
  27. Управление персоналом организации: практикум./Под ред. Кибанова А.Я., - М.: Инфра-М, 2013. – 365 с.
  28. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов. /Под ред. А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. – М.: «Издательство ПРИОР», 2013. - 352 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское