Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Формализация представления процесса проектирования ИС «Учет основных средств»– структура ТСП
1.2 Описание состава показателей обоснования технико-экономической эффективности выбранной технологии проектирования и методики их расчета
Глава 2. Проектная часть
2.1 Постановка задачи
2.2 Описание информационной модели
2.3 Классификаторы с описанием их структур
2.4 Формы первичных документов
2.5 Формы результатных документов
2.6 Структура инфологической модели
2.7 Описание даталогической модели
2.9 Дерево функций
2.10 Дерево программных модулей
2.11 Расчеты показателей с обоснованием эффективности выбранной технологии и использования заданного инструментального средства
Заключение
Список использованных источников
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета и документооборота в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать электронный документооборот и бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет и документооборот занимают одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
Электронный бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).
В современных условиях хозяйствования предприятия должны уделять особое внимание учету основных средств, так как в результате снижения объемов сельскохозяйственного производства, падения платежеспособного спроса населения и других причин, резко снизилась эффективность использования основных средств предприятия. Кроме того, основные средства в условиях рыночной экономики, жесткой конкурентоспособности между производителями подвергаются постоянной переоценке, осуществление которой невозможно без достоверного, оперативного и точного бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам.
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета и документооборота на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач.
Основной целью исследования в курсовой работе является изучение действующей практики бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия. Конфигурирование программного продукта с учетом особенностей конкретного предприятия.
В настоящее время более возрастает потребность предприятий в специальных компьютерных программах и информационных системах (ИС), поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, учитывающие и автоматизировано обрабатывающие запросы и обращения сотрудников, а также для обмена юридически значимым документооборотом с госорганами что, в конечном итоге, становится дополнительным конкурентным преимуществом предприятия на рынке.
Внедренные на предприятиях ИС освобождают сотрудников от рутинной работы, экономят время, а значит и деньги, помогая сосредоточиться на стратегических планах. В наши дни трудно представить себе предприятие, которое обошлось бы без ИС, которая должна облегчить работу персонала организации.
Выбранная тема представленной работы актуальна, поскольку организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников, а также связана с необходимостью бухгалтерии отчитываться в госорганы только в электронном виде. От того, насколько профессионально ведется бухгалтерский учет и документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Решение задачи автоматизации документооборота и отчетности немыслимо без использования современных специализированных информационных систем.
Объектом исследования являются специализированные информационные системы электронного бухгалтерского учета и документооборота. Предметом исследования – вопрос проектирования, внедрения и автоматизации информационной системы учета основных средств.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- обоснование необходимости внедрения специализированной информационной системы по автоматизации учета основных средств;
- описание процесса проектирования информационной системы учета основных средств;
- осуществить расчет показателей экономической эффективности проекта информационной системы.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Формализация представления процесса проектирования ИС «Учет основных средств»– структура ТСП
Рассмотрим некоторые из описываемых на рисунке процессов:
- Процесс 1 (П1) «Определение перечня подразделений, использующих ИС» включает в себя бухгалтерию организации.
- Процесс 2 (П2) «Определение перечня автоматизируемых функций» Описывает перечень функций бухгалтерии, выполнение которых автоматизируется с помощью ИС.
- Процесс 3 (П3) «Определение типов и количества ИС» включает в себя одну ИС для бухгалтерии.
- Процесс 4 (П4) «Определение аппаратно-программной платформы ИС» включает в себя указания по требуемым программным и аппаратным характеристикам для разрабатываемой ИС.
- Процесс 5 (П5) «Анализ типов задач» включает в себя описание перечня выполняемых с помощью проектируемой ИС задач.
- Процесс 6 (П6) «Выбор способа организации БД и типа СУБД» в качестве СУБД будет использовано приложение MS Office Access. Способ организации БД – реляционная база данных, хранящаяся локально в одном файле.
- Процесс 7 (П7) «Анализ задач и выбор режимов обработки» Включает анализ выполняемых с помощью ИС задач, а также возможные режимы обработки каждой задачи.
- Процесс 8 (П8) «Разработка ТЭО и ТЗ на проектирование ИС». Включает в себя написание технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование ИС.
- Процесс 9 (П9) «Описание логической структуры ИС» - построение логической структуры ИС.
- Процесс 12 (П12) «Проектирование реляционной БД» описывает процесс создания реляционной БД.
1.2 Описание состава показателей обоснования технико-экономической эффективности выбранной технологии проектирования и методики их расчета
Показатели оценки экономической эффективности технологических процессов можно поделить на абсолютные и относительные.
- Абсолютные:
- Показатели, оценивающие величину трудоемкости обработки информации в часах за год по базовому и предполагаемому вариантам технологического процесса (T0, Tj).
- Показатели, оценивающие величину эксплуатационных стоимостных затрат в рублях за год по базовому и предполагаемому вариантам (C0, Cj).
- Показатель оценки снижения трудовых затрат в часах за год (ΔT):
ΔT=T0 – Tj
- Показатель снижения стоимостных затрат в рублях за год (ΔС):
ΔС=С0 - Сj
- Относительные показатели оценки эффективности:
- Коэффициент снижения трудовых затрат за год:
Km= ΔT/To
- Индекс снижения трудовых затрат:
Iт=T0/Tj
- Коэффициент снижения стоимостных затрат за год:
Kc= ΔC/Cj
- Индекс снижения стоимостных затрат:
Ic=C0/Cj
- Показатель трудовых затрат в часах за год на технологический процесс:
Tj=∑tij,
где i изменяется от 1 до n,
tij - показатель трудовых затрат в часах на i-ю операцию j –го технологического процесса.
Для создания базы данных предлагается использовать базу данных Microsoft Access 2007 для Windows. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании реляционная СУБД (Система управления базами данных), но и система разработки приложений баз данных. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям в обработке и управлении данными. Используя запросы, можно отбирать нужные данные и вычислять итоги, а также создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных и составлять сложные отчеты. Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев достаточно задать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз.
MS Access - это функционально полная реляционная СУБД. Кроме того, MS Access - одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто более сложное, то на этот случай MS Access предоставляет мощный язык программирования - Visual Basic Aplication.
Популярность СУБД MS Access обусловлена следующими причинами:
– Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;
– система имеет полностью русифицированную версию;
– идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;
– пользователь постоянно видит все результаты своих действий;
– существует набор «мастеров» по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.
Глава 2. Проектная часть
2.1 Постановка задачи
Целью решения данной задачи является улучшение качества ведения учета, ускорение процесса документооборота и в связи с этим повышения прибыли и рентабельности предприятия.
С точки зрения получения прямого эффекта целью решения данного комплекса задач является:
1) Снижение стоимостных затрат на обработку информации;
2) Снижение трудовых затрат на обработку информации;
3) Снижение затрат времени на выполнение рутинных операций по оформлению документов;
4) Высвобождение персонала;
2.2 Описание информационной модели
Информационная модель задачи представляет собой отражение структуры информационного обеспечения, содержит первичные и результатные документы, файлы с постоянной и переменной информацией. В информационной модели ИС учета основных средств исходными документами являются «Сотрудники», «Способы начисления», «Группы», «Должности», «Состояния», результатным – «Ведомость основных средств».
2.3 Классификаторы с описанием их структур
Таблица 2.1 Состав и структура классификаторов.
№ п/п
|
Наименование классификатора
|
Тип классификатора
|
Система классификации
|
Система кодирования
|
1
|
Сотрудники
|
Локальный
|
Нет
|
Порядковая
|
2
|
Должности
|
Локальный
|
Нет
|
Порядковая
|
3
|
Состояния
|
Локальный
|
Нет
|
Порядковая
|
4
|
Способы начисления
|
Локальный
|
Нет
|
Порядковая
|
5
|
Группы
|
Локальный
|
Нет
|
Порядковая
|
2.4 Формы первичных документов
Внешний вид первичных документов представлен на рисунках 2.1