Курсовая работа|Менеджмент

Повышение конкурентоспособности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2019 | Страниц: 53

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.

1.1. Понятие «конкурентоспособность».

1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности организации.

1.3. Методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-».

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.

2.2. Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на примере «-».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить понятие «конкурентоспособность» и подходы к оценке конкурентоспособности организации.
  2. Рассмотреть методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.
  3. Дать организационно-экономическую характеристику «-».
  4. Провести оценку конкурентоспособности «-».
  5. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации на примере «-».

Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.

Законодательная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей».

В выпускной квалификационной работе также использованы документы предприятия: годовые отчеты за 2017-2019 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты позволяют полно и доступно сформулировать основные положения конкурентного анализа и повышения конкурентоспособности продукции предприятия, а также определить и представить их конкретное воплощение в практической деятельности исследуемого предприятия - «-». Предложения автора могут быть использованы для оптимизации имеющейся ситуации с достигнутым уровнем конкурентоспособности продукции на любом действующем предприятии.

Структура выпускной квалификационной работы имеет следующую схему: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Кроме текстовых материалов в работу включены таблицы и рисунки.

 

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг

1.1. Понятие «конкурентоспособность»

Конкурентоспособность - способность субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях соперничества [4, с. 115].

Если вглядываться в определение конкурентоспособности, то сразу становится понятно, что это способность быть конкурентным. Быть конкурентным здесь означает быть сильным и значимым в условиях конкуренции.

Рассмотрим основные варианты определения конкурентоспособности организации в современной литературе по данной тематике в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Основные определения конкурентоспособности в трудах разных авторов

Автор

Определение

Апишев А.А.

Способность создавать превосходство над конкурентами, что позволяет достичь поставленных целей

Арнаут И.П.

Конкуренция между экономическими единицами, заинтересованы в достижении той же цели, когда состояние ограниченных ресурсов

Волкова О.И.

Владение свойствами, создающими преимущества для субъекта экономическое соревнование

Гармашов В.С.

Реальная и потенциальная способность компании проектировать,
изготовлять и сбывать в тех условиях, в которых ей приходится
действовать, товары, которые по ценовым и неценовым
характеристикам в комплексе более привлекательны для
потребителя, чем товары конкурентов

Данько Т.П.

Относительная характеристика, выражающая степень отличия в развитии данной организации от конкурентов по степени удовлетворения потребностей людей своими товарами

М. Портер

Способность успешно оперировать на конкретном рынке в этот период времени через выпуск и продажу средства

Резник Г.А.

Соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по качеству, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и другим условиям его реализация, в том числе таких понятий, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама

Титова О.В.

Общая мера интереса и доверия к услугам компании фондовый, финансовый и трудовой рынки. Среди основных факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническое оснащение реализованной концепции управления, человеческий капитал, стратегический маркетинг, инновации и инвестиционной политики

Фатхутдинов Р.А.

Возможность конкурировать с данными на данном рынке конкуренты длительный период времени

Царев В.В.

Способность данной фирмы применять конкурентный потенциал для борьбы с соперниками и достигнуть конкурентного преимущества

Можно заметить, что эти определения различаются в зависимости от позиции, какие области управления является их рассмотрение.

Кроме того, большинство вариантов интерпретации конкурентоспособности относятся к понятию привлекательности товаров, при этом игнорируются другие аспекты конкурентоспособности, связанные с другими доходами (финансовая сторона) и влиянием общей эффективности организации, независимо от прямого производства продукции (или услуг) [9, С. 109].

Гораздо более интересным в данной работе является определение Д.В.Арнаутовой, раскрывающее сущность конкурентоспособности как совокупности конкурентного потенциала, состоящей из различных элементов, что подразумевает ее достижение за счет совершенствования процессов управления применительно к каждому компоненту конкурентоспособности, в результате чего формируются конкурентные преимущества, то есть те факторы, которые позволяют предприятию успешно выдерживать условия конкуренции [9, с. 88]. В то же время, В. А. Быков указывает на относительность этого понятия и его зависимость от степени конкурентоспособности, как от внутренних факторов, так и от имиджа организации в различных аспектах коммерческой деятельности [12, с. 66]. Поэтому эти два определения являются основой для дальнейшего рассмотрения содержания управления конкурентоспособностью.

Понятие конкурентоспособности закономерно помещается в рамки поведенческого подхода к пониманию конкуренции - в ситуации, когда рассматриваются и оцениваются способности игроков участвовать в соперничестве.

Конкуренция является одним из значимых признаков рыночных отношений, это форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Виды конкуренции представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Виды конкуренции

Наиболее значимыми условиями, необходимым для появления конкуренции являются [18, с. 41]:

– экономическая самостоятельность и обособленность каждого предприятия-производителя товаров;

– прямая зависимость предприятия-производителя товаров от конъюнктуры рынка;

– противостояние другим предприятиям-производителям в борьбе за потребителя.

Понимание конкурентоспособности не ограничивается рыночными и материально-денежными отношениями. Как уже отмечалось, конкуренция присутствует при приеме на работу или в процессе избрания на какую-то публичную должность. Такая же ситуация с поступлением в университет или с попаданием в спортивную команду. Любое состязание на игровой площадке, в спортивном зале или виртуальном пространстве воспринимается как конкуренция.

  1. Гражданский кодекс: Ч. 1,2,3. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 461с.
  2. Годовой отчет «-» за 2018 год.
  3. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. М.: ГАУ, 2017. - 80 с.
  4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.М.: ЦЭИМ, 2016. - 207 с.
  5. Акишин, В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов. М.: ЦЭИМ, 2017. - 215 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.В.И. Титова. - М.: Дашков и К, 2016. - 349 с.
  7. Апишев, А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. – М: Куб ГТУ, 2015. – 128 с.
  8. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2014. – 122 с.
  9. Арнаут, И.П. Исследование подходов относительно дефиниции конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика. – 2014. – №3. – С.111-114
  10. Баяндин, Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2012. - № 7. - С.63-65.
  11. Боровских, Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н.В.Боровских, Е.В.Паскевич // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302.
  12. Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М: Юнити-Дана, 2013. – 295 с.
  13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. М.: Триада, Лтд, 2017. - 384 с.
  15. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл. ... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 32 с.
  16. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 807 c.
  17. Данько, Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2014. –448 с.
  18. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 275 с.
  19. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2016. - 358 с.
  20. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 532 с.
  21. Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.М.: Финансы и статистика, 2016. - 341 с.
  22. Лю, С. Факторы конкурентоспособности предприятий [Текст] / С.Лю // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 372-373.
  23. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.М.: Альфа-Пресс, 2017. - 160 с.
  24. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева. М. :Дело, 2017. - 221 с.
  25. Полькина, А. Ю. Факторы конкурентоспособности российских предприятий [Текст] / А.Ю.Полькина, Ю.А.Сухоручкин // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 927-929.
  26. Портер, М. Конкуренция. – М: Вильямс, 2016. – 161 с.
  27. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.: РИОР, 2014. – 208 с.
  28. Траут, Д. Маркетинговые войны. – М: Питер, 2015. – 327 с.
  29. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 480 с.
  30. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом. Балабанов И.Т. Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 384 с.
  31. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. – М: Юнити-Дана, 2014. – 799с.
  32. Шаисламова М. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] / М.Р.Шаисламова // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 510-513.
  33. Юркова, Т.И. Экономика предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд. Электронный учебник 2014. - 228 с.
  34. Многоугольник конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2018 год 27 стр.
Курсовая Теория конкурентоспособности наций М.Портера
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2020 год 50 стр.
Курсовая Оценка качества и конкурентоспособности
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское