Курсовая работа|Конституционное право

Полномочия Президента Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Правовой статус Президента Российской Федерации

1.2 Полномочия и акты Президента Российской Федерации

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕТСВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗЕДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Полномочия Президента Российской Федерации по обновленной Конституции Российской Федерации

2.2. «Экстраординарное» прекращение полномочий президента российской федерации: проблемы правовой определенности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Цель курсовой работы - рассмотреть полномочия президента Российской Федерации.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо разрешение следующих задач:

  1. Изучить правовой статус президента Российской Федерации;
  2. Рассмотреть полномочия и акты президента Российской Федерации;
  3. Выявить полномочия президента Российской Федерации по обновленной Конституции Российской Федерации;
  4. Охарактеризовать «Экстраординарное» прекращение полномочий президента российской федерации: проблемы правовой определенности.

Методологическую основу исследования составляют положения общей теории права. В процессе исследования применяются такие методы: сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, догматический, диалектический.

Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Е.А. Байжанов, М.С. Кусаинова, Я.Л. Ванюшин, Р.Б. Гандалоев, А. Н. Гусев, А.В. Иглин, А.Я. Идрисова, Ю.В. Казанкова и другие.

Нормативная основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и иным нормативными правовыми актами.

Структура работы обусловлена задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Правовой статус Президента Российской Федерации

Одной из особенностей института Президентства является порядок, в котором лицо избирается на указанную должность. Согласно Конституции, Президент Российской Федерации избирается на шесть лет после проведения тайного голосования, основанного на всеобщем прямом и равном избирательном праве. Кандидаты на должность могут как выдвигаться политическими партиями, так и участвовать в порядке самовыдвижения.

Они должны соответствовать ряду предусмотренных законодательством требований: являться гражданами Российской Федерации, достигнуть 35 лет, постоянно проживать в стране не менее 25 лет и не обладать зарубежным гражданством (даже временно) либо правом на постоянное пребывание в иностранном государстве. Важно отметить, что одно лицо не имеет возможности занимать пост главы государства более двух сроков. До поправок 2020 года в Конституции содержалось существенное уточнение: двух сроков «подряд». Согласно старому положению, лицо, занимающее указанную должность два срока подряд, после краткосрочного перерыва, связанного с досрочным завершением полномочий, могло снова претендовать на пост, что теперь является невозможным. Раскрытие статуса главы государства реализуется в его основных полномочиях и функциях, отличающихся обширностью[1].

При этом глава государства не является частью какой-либо из ветвей власти, стоя над ними, что предопределяет его сильное положение: он может воздействовать на исполнительную, законодательную и судебную власти, в то время как их влияние на Президента минимально.

Еще до поправок 2020 года глава государства Российской Федерации обладал широким кругом полномочий в области исполнительной власти.

Так, Президент, с согласия Госдумы:

  • утверждает Председателя Правительства;
  • проводит назначение на должность и освобождение от нее заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;
  • может председательствовать на заседаниях Правительства;
  • осуществляет принятие решения об отставке Правительства;
  • руководит внешней и внутренней политикой;
  • устанавливает структуру и систему федеральных органов исполнительной власти. Подобное положение позволяет ряду исследователей считать Правительство Президента верховным органом исполнительной власти[2].

Однако Президент обладает властными полномочиями и касательно законодательного органа, поскольку он:

  • назначает выборы Госдумы;
  • проводит роспуск нижней палаты парламента;
  • обращается к парламенту с ежегодными посланиями, участвуя таким образом в законотворческой деятельности;
  • осуществляет подписание и оглашение федеральных законов; · принимает активное участие на этапе обнародования успешно принятого закона, что указывает на тесную связь института Президентства и парламента;
  • обладает законодательной инициативой, не ограничивающейся по предмету ведения;
  • обладает правом вето;
  • может лично издавать правовые акты, которые имеют общеобязательный характер, в формате распоряжений и указов.

[1] Парин Д.В., Абоян А.А. Поправки к Конституции РФ и изменение роли главы государства // Образование. Наука. Научные кадры. - 2020. - № 1. С. 58.

[2] Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. М.: Норма: ИНФРА-М, 2020.С. 124.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 01 июля 2020) // СЗ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712.
  3. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 №20-ФЗ // СЗ РФ. 2014. №8. Ст. 740.
  4. О Государственном совете Российской Федерации (ред. от 22.11.2016 г.): Указ Президента РФ от 01.09.2000 г. № 1602 // Собрание законодательства РФ. 2000. № 36. Ст. 3633.

Научная литература российских и зарубежных авторов

  1. Баренбойм П. Уроки конституционного кризиса 2020 / П. Баренбойм, Е. Мишина. М.: ЛУМ, 2020. 156 с.
  2. Институт юридической ответственности: монография / под ред. Д.А. Липинского. М.: РИОР: ИНФРА-М.2019. 230 с.

Учебная литература

  1. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2-х т. Т. 2. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. 912 с.
  2. Малько А.В. Юридический энциклопедический словарь / под ред. А.В. малько. М.: Проспект, 2016. 1136 с.
  3. Теория государства и права. / Под ред. А.И. Бастрыкина, М. М. Рассолова М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 463 с.

Новейшие научные публикации в периодических изданиях

  1. Авакьян С.А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 10. С. 5–11.
  2. Баранов П.П. Публичная власть и ее конституционная легитимность в современной России: доктрина и практика // Администратор суда. – 2017. – № 4. С. 3–8.
  3. Боброва Н.А. Особенности Российской формы правления и влияние на нее института лидерства // Юридическая наука: история и современность. 2018.- №12. С. 41-49.
  4. Джанкезов Б.М. К вопросу о возможности (невозможности) существования самостоятельной отрасли конституционного процессуального права // Конституционное и муниципальное право. 2019. - № 8. С. 8-13.
  5. Кондрашев А.А. Отставка и отрешение от должности как основание для досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации: сб. ст. II Межд. Науч. -практ. конф. Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. 2018. С. 50–53.
  6. Кряжкова О. Правовой иллюзион: можно ли считать новую конституцию принятой надлежащим образом? // Новая (не)легитимность: Как проходило и что принесло России переписывание конституции / под ред. К. Рогова. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2020. С. 24-31.
  7. Парин Д.В., Абоян А.А. Поправки к Конституции РФ и изменение роли главы государства // Образование. Наука. Научные кадры. – 2020. – № 1. С. 58-60.
  8. Плотников С.И. Государственный совет Российской Федерации: вопросы правового статуса и перспективы развития в свете конституционной реформы // Вопросы российской юстиции. 2020. Выпуск 8. С. 77–89.
  9. Румянцев О. Г. Об изменениях в организации и функционировании властного механизма в результате конституционной реформы 2020 года в Российской Федерации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2020. – № 10(2). С. 6-12.
  10. Соболева А. Социальные права в контексте новых полномочий Президента // Сравнительное конституционное обозрение. 2020. № 3 (136). С. 82-96.
  11. Тихонова Е.С. Вопросы нормативно-правового статуса совещательных органов при президенте Российской Федерации // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2020. № 1. С. 35–43.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 28 стр.
Курсовая Полномочия Конституционного суда Российской Федерации
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2018 год 35 стр.
Курсовая Конституционно-правовой статус президента
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское