Введение.
- Теоретические подходы к управлению эффективности деятельности организации предприятия «-».
1.1 Сущность и содержание эффективности деятельности предприятия.
1.2 Факторы совершенствования деятельности предприятия.
- Анализ организации «-».
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансового состояния, объема производства и реализации продукции, себестоимости и рентабельности.
2.3 Анализ используемого оборудования предприятия.
- 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия «-».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
К главным задачам работы относятся:
- разработка путей и методов рационализации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
- анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявление резервов и возможности повышения эффективности работы предприятия;
- разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.
В работе использовалась литература таких авторов как Борушевская О.О, Першина Т.А, Пивень Е.Ю, Чурлей Э.Г и других.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПИЯТИЯ «-»
1.1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятие «эффективность предприятия» относится к числу наиболее важных аспектов экономики предприятия. В существующей научной литературе эффективность предприятия представляет комплексную оценку конечных результатов деятельности за определенный период времени. Изучению проблемы повышения эффективности предприятия были посвящены труды ученых и авторов, среди которых: Ф.Тейлор, П.Друкер, Р.Каплан, Д.Нортон, И. Ансофф, на сегодняшний день выработан ряд определений эффективности предприятия. Интересно, что данная область исследования имеет подход со стороны менеджмента. Так Питер Друкер в своей книге «Практика менеджмента» определяет эффективность предприятия как максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. Подобной точки зрения придерживаются и ученые, такие как - Р. Каплан и Д. Нортон, отмечая, что эффективность - это «относительный эффект, результативность процесса, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение». В своё время Ф. Тейлор отмечал, что, максимальный результат для коммерческой структуры и для его коллектива, а также для акционеров, инвесторов, государства, сотрудников, покупателей продукции - всех заинтересованных сторон является производной величиной от результатов компании. Но при этом результативные показатели для предприятия и коллектива различны.
Риски и неопределенность, сопутствующие деятельности хозяйствующего субъекта, требуют понимания руководством организации эффективности деятельности предприятий, в числе понимание влияние факторов, присущих категории эффективности. Эффективность деятельности предприятия представляет собой важнейшие рынки в условиях динамичной внешней среды. Традиционно, понятие эффективности применяют в экономической науке к объекту или предмету использования. Например, эффективность может рассматриваться как возможность выполнения или не выполнения бюджетных обязательств с точки зрения целевого, рационального и экономического использования ресурсов.
Лучший вариант, когда руководство ставит перед коллективом новые перспективы и цели развития предприятия и создает условия для возможных организационных изменений в коллективе. В этом отношении очень точно подметил в своей книге «Стратегическое управление» И.Ансофф отметив, что процесс подготовленности кадров управляющих к изменениям должен опережать процесс изменений. Большое количество исследований в данной области принадлежит отечественным ученым Жемчуговыми, которые под эффективностью понимали результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение [8].
Каждое предприятие, осуществляя коммерческую деятельность, находится как бы в двух сложны системах. С одной стороны в системе внешних связей с поставщиками, потребителями, государственными институтами, финансово-кредитными учреждениями и пр., а с другой стороны во внутренней системе предприятия, включающие в себя такие аспекты как технические и финансовые возможности.
Сложные экономические условия и необходимость выявления причинно-следственных связей привели к появлению формулировки эффективности предприятия И. В. Матяш, предлагающей выделять внутреннюю и внешнюю эффективность и характеризовать внутреннюю эффективность показателем нормы прибыли (рентабельности капитала), а внешнюю - сравнением нормы прибыли экономики (рыночной ставки процента) и нормы прибыли предприятия. Благодаря данной классификации удается получить важный тезис о том, что «предприятие может быть рентабельным с точки зрения внутренней оценки эффективности и в то же время неэффективным для экономики в целом.