Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации
1.1. Система управления персоналом в организации: сущность и значение
1.2. Особенности управления персоналом в современных условиях
Глава 2. Анализ управления персоналом ООО «-»
в современных условиях
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»
2.2. Анализ системы управления персоналом
2.3. Ключевые проблемы управления персоналом ООО «-»
в современных условиях
Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ООО «-» в современных условиях
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом
ООО «-» в современных условиях
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Цель исследования - разработка стратегии управления персоналом предприятия на основе развития ИТ-технологий.
Объектом исследования является персонал ООО «-».
Предмет исследования - стратегия управления персоналом предприятия с использованием информационных технологий.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом организации
- Провести анализ управления персоналом ООО «-»
в современных условиях
- Разработать стратегию управления персоналом ООО «-» в современных условиях
- Провести экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Методы исследования включают теоретический анализ категориального аппарата исследования; эмпирический способ получения знания на основе использованного массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы использования информационных технологий в управлении организацией.
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом организации
1.1. Система управления персоналом в организации: сущность и значение
Рассмотрим сущность и значение системы управления персоналом в организации. Понятие системы подразумевает совокупность взаимосвязанных элементов. По определению Л.Н. Банниковой, «система управления персоналом - это подсистема управления, направленная на привлечение и эффективное использование имеющейся на предприятии рабочей силы, основанная на выполнении специфических функций, распределенных среди управленцев предприятия»[1].
По более краткому определению, под системой управления персоналом понимается «целостная и упорядоченная структура элементов (направлений кадровой работы)»[2].
Персонал является неотъемлемой частью организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия.
Исследователи сходятся во мнении о высокой значимости для организации персонала в целом и системы управления персоналом в частности.
Например, приведем мнение Д.О. Селентьевой и Д.Г. Зиганшиной[3] о том, что когда у конкурирующих между собой компаний близки «приемы и методы организации производства, маркетинга, рекламы, схожее техническое и технологическое оснащение деятельности, то главным отличием и преимуществом компании может стать ее персонал и система управления персоналом».
Л.Р. Геворгян, А.В. Михайлова[4] также подчеркивают, что «в настоящее время вопросам управления персоналом уделяется все больше внимания. Проблемы эффективной работы производства и решение задач, связанных с повышением конкурентоспособности, рентабельности любой организации, его стабильности замыкаются на «качестве» (качественном) составе кадров, его потенциале. Перспективы развития компании помимо главной экономической составляющей напрямую зависят от уровня вовлеченности персонала в процессы совершенствования деятельности организации.
Более того, как указывает И.Л. Борисенко[5], управление персоналом оказывает влияние на сам процесс производства. Одной из отличительных черт современности является прямо-пропорциональная зависимость производства от качества рабочей силы, форм ее использования, степени вовлеченности работника в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития.
Далее рассмотрим ключевые понятия по теме исследования.
Например, понятие «персонал» (от лат. personally - личный) А.Я. Кибанов определяет как «личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев»[6].
«В рамках отдельных организаций наиболее употребляемым понятием является «персонал», т.е. люди со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др., наличие которых и отличает их от вещественных факторов производств (сырья, машин, энергии, капитала)»[7].
Ю.А. Шибалкин управление определяет как «процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последнему эффективного функционирования и развития»[8].
[1] Банникова Л.Н. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.Н. Банникова. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2018. – 151 с./С. 7
[2] Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р.Котова. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2016. – 752 с./. 37
[3] Селентьева Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12-1. – С. 81-86.
[4] Геворгян Л.Р. Управление персоналом в современных условиях / Л.Р. Геворгян, А.В. Михайлова // International scientific review. 2018. С. 71-75.
[5] Борисенко И.Л. Сущность и содержание развития инновационных подходов к управлению персоналом предприятия / И.Л. Борисенко, О.С. Говорова // ЭКОНОМИНФО. 2017. № 3. – С. 35-37.
[6] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018. – 638 с./С. 56.
[7] См. там же.
[8] Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие / Ю.А. Шибалкин. М.: МГИУ, 2016. – 260 с./С. 9.