Другое|Управление персоналом

Управление знаниями как основа совершенствования системы управления персоналом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2007 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Сущность и формы управления знаниями

1.1. Понятие управления знаниями

1.2. Концепции управления знаниями

1.3. Модели управления знаниями

Глава 2. Проблемы использования моделей управления знаниями

2.1. Краткая характеристика компании

2.2. Анализ инструментов организации

2.3. Пути совершенствования управления знаниями

Заключение

Список используемой литературы

Целью работы является проведение анализа практики применения концепции управления знаниями в Компании.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты концепции управления знаниями;
  2. Разработать модель управления знаниями, позволяющую определить направление исследования практики управления знаниями в компаниях;
  3. Провести исследование управления знаниями в российской интернет-рекрутинговой компании

Объектом этой работы является управление знаниями как элемент научающихся организаций.

Соответственно, в качестве предмета будет рассмотрена система управления знаниями в российской интернет-рекрутинговой компании.

В качестве теоретической основы данного исследования были использованы книги таких авторов как Крис Коллисон, Джефф Парселл («Учитесь Летать»), Питер Сенге («Пятая Дисциплина»), Найджела Холдена («Концепция когнитивного менеджмента»), статьи Питера Дракера, а также ряда российских авторов (Гуттникова, Петрова, Стаховская, Бартерев, Андреева, Расков). Были использованы материалы научных изданий и порталов, таких как Harward Business Review, 12management.com, Grebennikon, материалы библиотек зарубежных и российских бизнес-школ, презентации, доклады и учебники (Виханский, Наумов, «Менеджмент»).

В работе были использованы материалы и публикации не только напрямую связанные с темой управления знаниями, но и связанные с развитием сопутствующих идей и концепций (Экономики Знаний, Научающейся Организации, Работника Сферы Знаний). Это позволяет создать определенный контекст для восприятия публикаций по основной теме.

Источниками информации для практической части исследования также являлись собственные наблюдения и интервью, проведенные во время стажировки в описываемой Компании.

Для теоретической части работы использован метод теоретического исследования источников по теме работы, для практической – метод наблюдения и метод интервьюирования.

Основные вопросы и гипотезы исследования

  1. Какие условия должны быть созданы в компании для реализации управления знаниями?
  2. Являются ли организационные инструменты определяющим фактором при реализации управления знаниями?

Из второго вопроса вытекает основная гипотеза: организационные инструменты являются определяющим фактором при реализации управления знаниями в компании.

Значимость результатов исследования

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в разработанной модели управления знаниями, которая может использоваться для систематизации полученных результатов теоретического исследования и анализа практических ситуаций.

Модель представляет собой трехмерную матрицу, включающую процессы работы со знаниями (этапы цикл управления знаниями), инструменты, необходимые для этой работы, и организационные уровни, на которых эти инструменты могут применяться.

Практическая значимость работы состоит в использовании ее результатов для развития управления знаниями в конкретной компании, а также в возможности их использования в других компаниях.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается сама концепция: в чем состоит ее суть, откуда она появилась, как развивалась, какие идеи и концепции повлияли на ее развитие. Результатом теоретического исследования является Модель Управления Знаниями она позволяет свести воедино принципы концепции, и проанализировать их практическую реализацию.

Во второй главе проводится анализ системы управления знаниями в Компании, с помощью модели рассмотренной в первой главе. Рассмотрено, какие инструменты используются, как они отвечают требованиям модели с точки зрения реализации процессов управления знаниями, и что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию. Результатом практического анализа является предложение организационных инструментов, которые должны решить найденные в компании проблемы.

 

        Глава 1. Сущность и формы управления знаниями

                       1.1 Понятие управления знаниями

Концепция управления знаниями заключается в создании в организации среды, в которой знания могут создаваться, использоваться и обновляться. При этом используются организационные (мотивирующие, поведенческие) и технологические инструменты на различных организационных уровнях – индивидуальном уровне, уровне подразделения, и уровне высшего руководства. Знания в данной работе определяются, как накопленный опыт, который может быть использован в различных контекстах.

На развитие этой концепции повлиял ряд концепций и идей, таких как Общество Третьей Волны, Работник Знаний и Концепция Научающейся Организации. Эти идеи определили среду, в которой появилось Управление Знаниями , и также определили основные постулаты этой концепции – необходимость постоянного обновления, системного подхода в решении задач, видения целого.

Отдельным вопросом стоит дискуссия о том, что первично при определении концепции управления знаниями – процессы или инструменты. Кроме того, инструменты могут восприниматься как технологические решения или как организационные, мотивирующие действия руководства. В работе используется системный подход к этой дискуссии – разработана модель , которая определяет ключевые вопросы в зависимости от ситуации.

Модель Управления Знаниями – трехмерная матрица, по разным осям которой раскладываются процессы работы со знаниями, виды инструментов и организационные уровни. Эту модель можно использовать для анализа управления знаниями в конкретной организации.

Прежде чем говорить о развитии концепции управления знаниями и экономике знаний, необходимо ответить на ряд вопросов: что такое знания? Почему они обрели новую роль, и какова эта роль на самом деле?

Согласно словарю Ожегова, знание – это результат познания, некие научные сведения, понятия, представления. Согласно другим определениям – под знанием может пониматься форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности, субъективный образ реальности или совокупность информации и правил вывода (в теории искусственного интеллекта). Оксфордский словарь определяет знание как осведомленность, приобретенную из опыта.

Для адекватного восприятия знаний в рамках концепции, необходимо дать не только определение знаниям, но и показать ключевые отличия знаний от данных и информации.

Раймонд Сизон (Sison, 2006) провел очень четкие границы между этими расплывчатыми понятиями:

  • Данные (data) – это запись о каком то событии, никаким образом не обработанная.
  • Информация (information) – это обработанные данные, приведенные к каким то показателям.
  • Знания (knowledge) – это информация, на основе которой можно принимать конкретные решения в зависимости от контекста.

В рамках этой работы «знание» определяется как некий накопленный опыт, благодаря которому, появляется возможность восприятия разной информации в разных контекстах. Это определение является агрегированным определением из всех представленных выше, и наиболее подходит к концепции управления знаниями.

Сам термин «управление знаниями» (‘knowledge management’) появился в 1986 году в книге Карла Виига «Основы Управления Знаниями». При этом, для Виига управление знаниями, как и сами знания, это глобальные мысли и идеи, которые еще только предстоит понять и осознать (Вииг по докладу Байкальской Бизнес Школы «Управление знаниями в условиях новой экономики», под общей редакцией М. Шиверских). При этом Вииг (как и Коллисон и Парселл (Collison, Parcell, 2006)) видят корень управления знаниями в процессах и процедурах, происходящих со знаниями (генерация, передача, обмен и т.д.).

Доклад Байкальской Бизнес Школы «Управление знаниями в условиях новой экономики» под общ. ред. Шиверских (Группа: И. Кравец, М. Семенова, И. Дугина, М. Буднев, А. Копытько, А. Ефимов, А. Орешко, В. Вашуркин, Е. Нефедов) http://www.buk.irk.ru/exp_seminar/4/doc1.pdf

  1. Петрова, Стаховская, 2010, «Когнитивный Менеджмент – инновационная стратегия теорий управления в информационном обществе», Вестник Томского ГУ, №2 (10), http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/phil/10/image/10101.
  2. Бартерев, «История экономических учений в вопросах и ответах. Постиндустриализм и общество «третьей волны»», Полка Букиниста, 2006, http://society.polbu.ru/bartenev_econhistory/ch74_i.html
  3. Виханский О.С., Наумов А.И., 2008, «Менеджмент», 4е издание, перераб. и доп., Москва, Экономистъ.
  4. Андреева, Расков, 2006, «Создание Знаний как условия долгожительства компании», Вестник СанктПетербургского Университета, Сер. 8, вып. 3,

http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/271.pdf

  1. Гутникова Т., 2003, «Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия», Grebennikon, журнал «Менеджмент сегодня», №2б 2003 grebennikon.ru
  2. А.М. Долгоруков, 2006, «Научающиеся организации — новое поколение успешных компаний», статья в центре дистанционного образования Элитариум, ноябрь 2006. http://www.elitarium.ru/2006/11/01/nauchajushhiesja_organizacii__novoe_pokolenie_uspes hnykh_kompanijj.html
  3. Dr. Ian Gregory, 2004, «Peter Drucker on Knowledge Worker productivity», портал knowledgeworkerperformance.com, http://www.knowledgeworkerperformance.com/PeterDruckerKnowledgeWorkerProductivity. aspx
  4. Raymon Sison, Knowledge Management: Concepts, Techniques, Cases (presentation, April 2006) http://www.dlsu.edu.ph/conferences/etfp/papers/sison.pdf
  5. Collison C., Pacell G., 2006, «Learning To Fly», ИКСИ
  6. Holden N., 2005, «CrossCultural

Management. A Knowledge Management Perspective.», Unity, Москва, перевод под редакцией проф. Б.Л. Ерёмина.

  1. Drucker P., «The Practice of management», 1954
  2. Peter Senge, 2000, «The Fifth Discipline: The Art & Practice of The Learning Organization», БизнесОлимп, Москва.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Другое Управление персоналом
2021 год 75 стр.
Управление человеческими ресурсами
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское