Курсовая работа|Журналистика

Применения невербальных коммуникативных средств в создании образа телеведущего (на примере телеведущих вечерних выпусков новостей Первого канала и НТВ)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: vol

Год: 2019 | Страниц: 37

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы применения невербальных коммуникативных средств в создании образа телеведущего

1.1 Понятие невербальной коммуникации

1.2 Имидж телеведущего: понятие и основные компоненты

1.3 Применение в телевидении невербальных коммуникативных средств

Глава 2. Исследование средств невербальной коммуникации на примере образов российских телеведущих

2.1. Невербальная коммуникация телеведущего на примере вечерних выпусков новостей Первого канала

2.2 Невербальная коммуникация телеведущего на примере вечерних выпусков новостей канала НТВ

2.3 Сравнительный анализ невербальной коммуникации телеведущих вечерних выпусков новостей Первого канала и НТВ

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

Коммуникация, информация, медиа – главные понятия информационного общества.

Современное телевидение, впрочем, как и в прошлом веке, не только информирует и развлекает свою многочисленную аудиторию, но и, формирует систему господствующих сегодня ценностей в обществе, его мировоззрение, его позицию. Если в середине прошлого века отечественные СМИ были ориентированы, прежде всего, на позитивную информацию, то за последние десятилетия, в связи с развитием неизвестных ранее форм общения со зрителями и слушателями, стали острее темы программ и жестким стиль ведущих.                                                                                        

Известный русский психолог А. Ф. Лазурский с помощью экспериментов с представителями разных социально-демографических групп выявил закономерность, что после просмотра той или иной программы у людей нарушалась ориентировка индивида в окружающей среде.              

Одними из самых рейтинговых и востребованных на российском телевидении остаются Первый канал и телеканал «НТВ» и, соответственно,  их вечерние новостные программы «Время» и «Сегодня».

На современном этапе образ телеведущего является главным элементом, олицетворяющим ту или иную телепередачу. Сердцевиной деятельности телеведущего является невербальная коммуникация.

В курсовой работе проанализированы некоторые аспекты невербальной коммуникации телеведущих вечерних выпусков новостей Первого канала и  НТВ.  

Профессия телеведущего предполагает безупречное владение арсеналом невербальных средств для проведения успешной коммуникации.    

Цель курсовой работы состоит в анализе способов невербального воздействия телеведущего вечерних выпусков новостей на аудиторию Первого канала и НТВ.  Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:                                              

-дать определение невербальной коммуникации;                                                           

-исследовать имидж телеведущего;                                                                               

-исследовать применение в телевидении невербальных коммуникативных средств;    

-исследовать невербальную коммуникацию телеведущего на аудиторию на примере вечерних выпусков новостей Первого канала;                                               

-исследовать невербальную коммуникацию телеведущего на аудиторию на примере вечерних выпусков новостей канала НТВ;                                                      

-провести сравнительный анализ невербальной коммуникации телеведущих вечерних выпусков новостей Первого канала и НТВ.                  

 

Глава 1. Теоретические основы применения невербальных коммуникативных средств в создании образа телеведущего

1.1 Понятие невербальной коммуникации

Основой паралингвистического уровня коммуникации являются невербальные средства коммуникации — жесты, мимика, телодвижения, а также свойства голоса, тон, паузы, которые принято называть паралингвистическими средствами коммуникации, в отличие от лингвистических — словесных знаков.                                                       

Известно, что современный человек в день произносит около 30 тыc. слов или примерно 3 тыс. слов в час. Обычно, речевое общение сопровождается несловесными (невербальными) действиями: жестами, позой, мимикой. Подобно тексту, категория телесности, которая занимает важное место в культуре постмодерна, сегодня высоко информативна.    Согласно научным исследованиям, невербальная коммуникация передает около 60% информации, а речь – около 40%.                        

Невербальная коммуникация представляет собой процесс обмена невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. Она возможна потому, что за всеми этими знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Как известно, визуальный облик человека задается социумом, временем и актуальными для него тенденциями.                                        

Невербальная коммуникация в кино, рекламе и на телевидении играет одну из ключевых ролей. Изначально, как средство передачи информации, невербальная коммуникация была главенствующим средством немого кино. От языка тела зависело восприятие зрителями содержание киноленты.              

Невербальная коммуникация обрабатывается правым полушарием головного мозга человека, которое отвечает за воображение, творчество, эмоции. Следует отметить, что невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. И на сегодняшний день в межличностном общении невербальной коммуникации передает 65% всей информации. Последнее можно объяснить тем, что для эффективной коммуникации значима информация не только репрезентативного характера (о предметах, их местоположении, об идеях, явлениях данного времени), но также информация оценочного характера, которая может определить отношение говорящего к самой информации и/или адресату. Часто люди «считывают» данную оценочную информацию с лица говорящего, который даже не подозревает об этом.

Многообразие применения невербальных средств коммуникации объясняется следующими основным фактором: невербальные сигналы, появившиеся как средства коммуникации раньше, чем вербальный язык, являются устойчивыми в своих первоначальных функциях и, как правило, используются, неосознанно. Невербальные средства имеют преимущества перед вербальными — они анализируются только непосредственно и как следствие этого  — сильнее воздействуют, несмотря на свою кратковременность. К тому же невербальные средства коммуникации отражают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; к тому же, они могут передавать информацию, которую трудно или по каким-либо причинам неудобно выразить словом.     

Среди невербальных средств, не считая фонационных, первые два места занимают мимика (выражение лица и взгляд) и поза. Согласно М. Арджайлу, лицо способно выразить 7 основных групп эмоций — счастье, удивление, страх, печаль, гнев, отвращение/презрение, заинтересованность/интерес. По данным другого известного исследователя кинесики Р. Бёрдвисла, в выражении лица участвуют 55 компонентов, сочетание которых способно передать до 20000 смыслов. Одна только улыбка может реализовать несколько смыслов, например: симпатию по отношению к партнеру, снисхождение к нему, просто хорошее настроение, личностное свойство человека — оптимиста, вежливость («дежурная улыбка»), притворство по отношению к партнеру («улыбка Макиавелли») и др. Взгляд актуализирует 12 частных функций, но уступает позе по числу компонентов, обычно кратковременен и не столь хорошо обозрим, как поза. Многокомпонентная поза хорошо сочетается с другими невербальными средствами, и это делает ее эффективным средством передачи информации. Жесты не отличаются многокомпонентностью, но зато легко обозримы. В базовых функциях они реализуют более 350 смыслов.   

ИСТОЧНИКИ

  1. Бабакина О. Л., Огаркова (Дубинская) Ю.Л.  Невербальные особенности коммуникации телеведущих различных психологических типов//Человек, Искусство, Вселенная.- 2015.-№1.-С.37-43.
  2. Городникова М. В. Образ Екатерины Андреевой как ведущей телевизионного выпуска новостей на «Первом канале»// Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.В. Даутовой, Л.Р. Хузеевой. - -С. 198-201.
  3. Лиманский В. В. «Социальная маска» как часть имиджа ведущего на современном телевидении //Постулат. – 5-1 (31)– 59 с.
  4. Мальцева И. А. Приемы психологического воздействия СМИ на телеаудиторию посредством выпуском новостей // ИСОМ. – –  №6-1. С. 137-147.
  5. Мальцева И. А. Общая характеристика и медиапсихологический аспект применения новых технологий на современном российском телевидении // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – №1 (212). –С. 182-188.
  6. Ртищева Е. С. Умение телеведущего владеть невербальной коммуникацией // Материалы II Международной научно-практический конференции.-2018.- С.276-279.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аллан Пиз. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: Издательство «Ай Кью», 1992. – 272 с.
  2. Василик М. А. Основы теории коммуникации : Учебник. – М. : Гардарики, 2003.-616 с.
  3. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. — М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997 — 304 с. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Загл. с этикетки диска.

Всего 20 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское