Реферат|Педагогика

Методы и приёмы организации учебной деятельности, используемые на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: vol

Год: 2021 | Страниц: 32

Введение

  1. Общая характеристика методов организации учебной деятельности в условиях ФГОС
  2. Методы и приёмы организации учебной деятельности, используемые на уроках истории в условиях введения ФГОС
  1. Методы и приёмы организации учебной деятельности, используемые на уроках обществознания в условиях введения ФГОС

Заключение

Список литературы

Образование сегодня все более становится тем институтом, через который транслируются и  воплощаются в жизнь базовые ценности общества. В настоящее время мы наблюдаем стремительные перемены в различных сферах жизни общества. Это не может не отразиться на поведении, жизненных ориентирах и внутреннем мире современного человека. Пришло время смены педагогических ориентиров,  содержания и технологий учебного процесса. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Актуальность темы.

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия.                                                                                 

Сегодня каждый учитель понимает важность переноса с воспроизведения готовых знаний на обучение школьников приёмам и методам самостоятельного поиска знаний, формирование их интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений. Но, к сожалению, многие педагоги испытывают затруднения в поиске приемов и методов, способствующих формированию ключевых компетенций.                                                      

Описанные в данной работе приёмы и методы разработаны как зарубежными, так и отечественными методистами, педагогами.  Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования.

Современное  информационное общество  требует  от педагогов подготовить  человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа  всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, т.е. важны  не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Именно поэтому перед школой остро встала  проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования  второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.                 

В реферате представлены как хорошо известные многим учителям, так и новые, малоизвестные педагогические методы учебной деятельности, используемые на уроках истории и обществознания.

  1. Бакрадзе Т. В. Социальные сети интернет универсальный помощник в рамках проектной деятельности на уроках истории // Международный научный журнал «символ науки», №03-3/2017, с.86-87.
  2. Диденко С. Н. Мастер-класс на тему: «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках обществознания как способ формирования ключевых компетентностей учащихся»// Евразийский научный журнал, с. 419-422.
  3. Никонорова Т.В. Методы и формы организации деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС (Из опыта работы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // //https://multiurok.ru/files/mietody-i-formy-organizatsii-dieiatiel-nosti-uchas.html.
  4. Лукина И. Г. Копилка интерактивных методов, игр, упражнений Методическое пособие для учителей начальных классов, г.Сухиничи, 2014 г., С. 91.

Всего 10 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское